Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фомичёва Ольга Анатольевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vody.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета.

2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить делать выводы

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: картинки с изображением воды, прозрачные стаканчики, трубочки, пуговицы, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия нам надо посмотреть картинки и назвать их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории.

Какое слово здесь скрыто? Правильно «Вода»

Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (тёплая,горячая, холодная, прозрачная, газированная и т.п.)

Что делает вода?(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего нужна вода человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)

Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая вода.

(Дети садятся за столы)

Часть 2

Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы с вами изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

А теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем) Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Ребята, вы хорошо поработали и можно отдохнуть

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети-капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, стало им скучно поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки, и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас скучала.

Дыхательная гимнастика:

А теперь ребята, мы с вами сделаем бурю в стакане, возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох через нос, а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря.

Часть 3

Коллективная работа, на большом плакате голубого цвета с изображением животных севера, мы с вами будем клеить льдинки отколовшиеся. Для этого возьми те лист бумаги и оторвите от него небольшие льдинки, а потом побольше и приклеивайте на наш океан.

Часть 4

Итог занятия

Посмотреть на коллективную работу и спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли  занятие, и что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....

Конспект НОД "Свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§  Учит...

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....