конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шекилева Галина Евгеньевна

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 5-6 ЛЕТ ПО

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СВОЙСТВА ВОДЫ. ПРОДЕЛКИ КАРКУШИ»

 

Цель: развивать у дошкольников способность к аналитической деятельности через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи - через интеграцию образовательных областей:

                Развитие логического мышления через решение задач проблемного

                характера – познание, коммуникация;

                Совершенствование навыков экспериментальной деятельности – познание,

                коммуникация, социализация;

                Формирование представлений о свойствах воды - познание;

                Способствовать воспитанию самостоятельности, активности –  

                социализация;

                 Создание условий для активного использования различных анализаторов

                человека - познание;

                Закрепить знание правил техники безопасности при проведении опытов –

                 здоровье, безопасность.

Предварительная работа: предыдущие занятия по данной тематике.

Оборудование: настольная ширма, лабораторная посуда, стаканы по количеству детей, 3 стакана за ширму, бутылка с бесцветной газированной водой без этикетки, 2 кувшина (пустой и с водой), колодец (модель в натуральную величину), природный материал: песок, камни.

                                Ход:

Воспитатель: Сегодня нам для работы в лаборатории опять нужна вода. Только вот что-то я ее не вижу, а я же здесь кувшин ставила. Посмотрю-ка я за ширмой.

В это время на ширме появляется ворона – игрушка би-ба-бо.

Ворона: Кар! Кар! Привет!

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Не ты ли тут проказничаешь? Не ты ли нашу воду спрятала?

Ворона: Скучно мне одной. Вот я и решила с вами поиграть. Поиграйте со мной пожалуйста. Я загадки умею загадывать.

Воспитатель: Дети, поиграем с Каркушей?

Дети:

Ворона: А загадки у меня не простые:

- А ну-ка, ушки на макушки! Слушайте внимательно и попробуйте определить на слух, что это у меня за ширмой:

- пересыпает камешки,

- переливает воду.

Дети:

Ворона: Почему вы так думаете?

Дети:

Ворона: А теперь следующая загадка: нужно с закрытыми глазами, с помощью рук определить, что в чашке.

Детям предлагаются:

- песок,

- молоко,

- вода.

У каждого воспитанника спросить – почему вы так думаете? Правильно ли вы отгадали?

Ворона: А теперь смотрите глазками внимательно! Что у меня на подносе? (Три стакана: с бесцветной газированной водой, с молоком, соком). Почему вы так думаете?

Дети: делают вывод что в одном из стаканов вода, так как жидкость бесцветная и прозрачная.

Воспитатель: Ну что же, вода у нас теперь есть, можем прейти к рабочим столам.

Ворона: И меня возьмите с собой.

Воспитатель: Обязательно возьмем. Только перед работой нам обязательно нужно сделать разминку. Присоединяйся, Каркуша, к нам.

Физкультминутка:

  - Мы веселые ребятки (маршируют),

  - Мы ребятки-лягушатки (поворачиваются вокруг себя, изображая лягушат),

  - Прыг-прыг-прыг, да ква-ква-ква (прыгают),

  - Вот и все у нас дела (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ну что ж, пора и за дело приниматься!

Все дети проходят к столам, одевают фартуки, рассматривают содержимое столов. Затем закрепляются правила техники безопасности и аккуратности при проведении опытов.

Воспитатель: Я вам сейчас налью воды в ваши стаканы. (Наливая, уточняет: прозрачная?, бесцветная?, переливается?). И все-таки мне кажется, что это не вода.

Как же нам определить, что находится в стаканах?

Дети:

Воспитатель: Нам нужен помощник. Пусть наши носики поработают.

Дети выполняют действия и определяют, что в стаканах газированная вода.

Воспитатель: А может все-таки это просто вода? Как еще можно определить, что в стаканах?

Дети:

Воспитатель: Давайте попробуем эту воду – нам наш язычок и подскажет. Только я хочу вам напомнить, что без разрешения взрослых ничего пробовать нельзя.

Дети и педагог определяют, что в стаканах все-таки газированная вода.

Воспитатель: Где же нам взять простую, обычную воду?

Дети предлагают – если воспитанники не вспомнят про колодец – напоминает педагог.

Дети и педагог идут к колодцу (модель), крутят за ручку и достают ведерочко с водой.

Воспитатель: А вдруг это тоже не вода? Давайте вместе определим. (Определяют на цвет, вкус, запах)

Дети, под руководством воспитателя, делают вывод – это вода.

Воспитатель: Какие органы человека помогали при определении свойств воды?

Дети:

Воспитатель: Ну а сейчас нам пора на прогулку, там мы и продолжим опыты с водой.

Ворона: Ой мне так все интересно – и я с вами.

Воспитатель воспитанникам предлагает навести порядок на своих столах и затем отправиться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"

Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;-  расширять знания о профилактике простудных заболеваний; -  развивать интерес к познанию себя, своих воз...

Конспект занятия по безопасности «Каркуша в гостях у детей» Старшая группа.

Конспект занятия  по безопасности«Каркуша в гостях у детей»Старшая группа....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ИКТ занятия "Проделки Снежной Королевы"

Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"...