Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Матвиец Ирина Анатольевна

 Конспект непосредственной оборазовательной деятельности 

Проводит: Матвиец И.А.

«Вода»

Цели: Уточнить знания детей о воде.

 

Задачи:

 

Образовательные:

·       Сформировать понятия о физических свойствах воды

- Вода бывает разной температуры

-Вода жидкая

- Вода не имеет вкуса и запаха

Коррекционно – развивающие

 

·       Развивать тактильные ощущения

·       Слуховое восприятие и обоняние

·       Развитие памяти и мышления

·       Развивать навыки диалоговой речи

 

Воспитательные

·       Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента

·       Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя

Предварительная работа: беседа о воде

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_otkrytoe_zanyatie.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие

Проводит: Матвиец И.А.

«Вода»

Цели: Уточнить знания детей о воде.

Задачи: 

Образовательные:

  • Сформировать понятия о физических свойствах воды

- Вода бывает разной температуры

-Вода жидкая

- Вода не имеет вкуса и запаха

Коррекционно – развивающие

  • Развивать тактильные ощущения
  • Слуховое восприятие и обоняние
  • Развитие памяти и мышления
  • Развивать навыки диалоговой речи

Воспитательные

  • Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента
  • Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя

Предварительная работа: беседа о воде

Оборудование и материалы: стаканчик , какао, лимон, тазик с холодной, тёплой водой,  звукозапись- шума воды.

Ход занятия

Водная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в группу гости посмотреть, как мы играем, давайте поздороваемся.

Здравствуй те!

Звучит аудиозапись шум воды.

Воспитатель: Что вы слышите?-  шум воды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе,

Основная часть

Воспитатель: как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей:  Что бы пить ее, мыть руки, лицо.

(Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы)

-перед тем как съесть яблоко, грушу, что мы должны сделать?- помыть.

-перед обедом что мы делаем- моем руки..

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Я приготовила для вас 2-а тазика с водой  потрогайте, какая вода здесь налита и подвожу к первому тазику. ( Холодная)

А в этом – теплая.

(На усложнение если ответили сразу.)

А какая еще бывает вода? – горячая

А как вы думаете можно трогать горячую воду руками?

Ответы детей - нет.

А почему? - можно обжечься.

Воспитатель :Правельно.

Воспитатель: Давайте с водичкой поиграем,

Опыт №1 «Вода - жидкость»

Дать детям два стаканчика, в один набрать воду, предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? –льется.

(Дети переливают 1-2мин. Воспитатель собирает стаканчики.)

Воспитатель: Приготовьте свои ладошки, а я буду лить на них водичку.

Какая вода?...-теплая, мокрая.

Попробуете ее поймать получается?- нет

- почему? (потому что вода жидкая, она льется сквозь пальцы)

Итак какая вода? -Жидкая.

А теперь вытираем руки. Что мы теперь знаем о воде?

Вода  теплая, холодная, жидкая ( а еще бывает горячей)

Но это еще не все - подвожу детей к столу.

1.Это стол:

2. на столе стоят стаканчики.

Воспитатель: Давайте потрогаем стаканчики, есть что-то внутри? нет, они пустые.

Воспитатель: А давайте нальем в них водичку - Вика помоги мне разлить воду по стаканчикам, а Лиса и Полина будут крепко их держать, чтобы они не опрокинулись, а то вода прольется.

Опыт№2 « у воды нет запаха»

Воспитатель: Давайте понюхаем водичку, чем она пахнет? – не пахнет.

Воспитатель: А эта водичка,  чем  пахнет? Предлагаю другой стакан с водой и лимоном.

Ответ детей – лимоном, правильно потому что я в эту воду добавила лимон, поэтому она пахнет лимоном.

Воспитатель: А эта водичка,  чем  пахнет? Предлагаю другой стакан с водой с добавлением какао.

Ответ детей – шоколадом, правильно потому что я в эту воду добавила какао, поэтому она пахнет какао.

Так чем пахнет вода? Не пахнет, да она пахнет только тогда если мы в нее что-то добавим, например лимон.

Наши ножки устали стоять давайте садим, на ковер.

Садимся на ковер в кружочек и вспомним наше любимое стихотворение про водичку.

Физкультминутка

Водичка, водичка
Умой моё личико,- (где наше личико?, трогаем)
Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели,-(где щечки похлопали себя по щечкам,)
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!- хлопаем в ладоши

А кусаться нам нельзя!

Потому что мы друзья.

Умники.

Воспитатель: Может кто-то хочет попить водички?- Предлагаю попить из стаканчиков чистую воду. А как вы думаете, у воды есть вкус?

- давайте попробуем? Вкусная?

- какого она вкуса?

Вода не имеет вкуса, у воды вкуса нет.

Итог:

  1. О чем мы сегодня с вами говорили?- о воде

Что вы сможете мне о ней теперь рассказать.

Какая бывает вода?

План действий

1.Закатать рукава.

2.какая вода? Теплая, холодная, льется, жидкая.

3.Итог повторить.

3.Вытераем руки - бумажными полотенцами.

1.Какае стаканчики? пустые.

2.Помощь Вики

3.Нюхаем воду - не пахнет!

4.Сравниваем с добавлением - лимона и какао.

5. Физкультминутка «Водичка»

1. Кто-то хочет попить?

2. пробуем воду - нет вкуса.

3. сравниваем при желании.

Итог:

Мы узнали много интересного, о таком простом веществе как вода

Какая бывает вода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...