Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тажева Асият Аркадьевна

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей: «Путешествие в мир насекомых»

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Утро

Беседа «В мире насекомых».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Мониторинг Тоня, Маша и Ваня

Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

 

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

 

НОД

Познание объектов живой и неживой природы

«Жизнь насекомых»

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток.

Художественное слово «НА что похожи облака?»

На что похожи облака? На кусочки ваты!

Их несет вперед река и не вернет обратно.

Облака – друзья чудес, возникают, тают,

Среди голубых небес просто вырастают.

Может кем угодно быть облако большое:

Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…

Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать – все облаку по силам!

На что похожи облака?..

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Что лишнее?»  

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.  

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

 

Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Рисование «Бабочки летают над лугом» Т.С. Комарова ст 105

Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, развивать цветовое восприятие.

 

Вечер

Предложить нарисовать детям восковыми карандашами «Паучка».

Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования; развивать образное  восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.

 

Самостоятельные игры в центре конструирования

Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

 

 

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры : « Кто быстрее?»

Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения  выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.  

 

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы.

 

 

 

 

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник

Утро

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

 

Мониторинг: Даня, Пересвет и Артем И.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

 

 

НОД

Математика

Повторение изученного

Прогулка

Наблюдение за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз   (дерево)

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Цель: развитие речи.

 

 

Познавательно -исследовательская деятельность

Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка и глины.

 

Труд в природе: прополка огорода.

Цель: показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

 

Упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

НОД

Конструктивная деятельность.

Тема: «Паучок на паутинке»

Цель: закреплять умение выполнять изделие из природного материала Г Н. Давыдова

Вечер

Загадывание загадок  на тему « Насекомые» с рифмой-подсказкой.

Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.

 Работа в уголке книги: ремонт книг. 

Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены.

Эксперимент с водой: «Звенящая вода».

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

 

Заинтересовать играми с крупным строительным материалом.

упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности;

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

 

Прогулка

Наблюдение за первыми насекомыми.

Цель: закреплять знания о насекомых.

Дидактическая игра «Много - мало»

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы.

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

Утро

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей внимание и память.

 

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Мониторинг: Сева, Никита и Артем И.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

 

НОД

 

Прогулка

Наблюдение за майским жуком

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Трудовая деятельность: Посадка семян гороха.

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
 

Вечер

Слушание музыки «Пчелка»,

Пение «В траве сидел кузнечик»

Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые»

Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище».

Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. 

Настольно-печатные игры по желанию детей

Н/п игры «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мышление

 

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

 

Трудовая деятельность: Посадка цветов.

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

 

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы).

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг

Утро

Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья».

Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.

 

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Мониторинг: Слава, Артем Ч. И Аседулла

Рисование детей «БОЖЬЯ КОРОВКА».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; учить детей рисовать божью коровку простым карандашом, затем цветными карандашами;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

 

Игра-лото «Угадай настроение».

Цель: закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память.

НОД

Коммуникативная деятельность.

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.

Цель: Закрепллять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В Гербова. Ст 99

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». 

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

 

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал : лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы.

 Рисование на асфальте мелками - поднять настроение у детей.

 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
 

Вечер

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

 

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».

Цель: упражнять детей пояснять свой выбор.

Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

 

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Подвижные игры: «Спящая лиса». 

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

 Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал :лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки.

 

 

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

Утро

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Разгадывание загадок про насекомых.

Цель: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».

Цель: формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором.

 

Настольные игры: игры с мозаикой.

Цель: закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Работа в центре физического воспитания: самостоятельная деятельность.

Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.

 

 

Пластилинография.

Тема: «Пчелка на цветке»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Г.Н. Давыдова ст 42

Прогулка

Наблюдение за комаром

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы.

 

Трудовая деятельность: Посадка картофеля.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
 

НОД

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.и

 

Вечер

Лепка: «Гусеница».

Цель: закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. 

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

 

Прогулка

Наблюдение за стрекозой

Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей: «Путешествие в мир насекомых»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Утро

Беседа «В мире насекомых».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Мониторинг Тоня, Маша и Ваня

Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

НОД

Познание объектов живой и неживой природы

«Жизнь насекомых»

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток.

Художественное слово «НА что похожи облака?»

На что похожи облака? На кусочки ваты!

Их несет вперед река и не вернет обратно.

Облака – друзья чудес, возникают, тают,

Среди голубых небес просто вырастают.

Может кем угодно быть облако большое:

Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…

Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать – все облаку по силам!

На что похожи облака?..

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Что лишнее?»  

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. 

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.  

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Рисование «Бабочки летают над лугом» Т.С. Комарова ст 105

Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, развивать цветовое восприятие.

Вечер

Предложить нарисовать детям восковыми карандашами «Паучка».

Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования; развивать образное  восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.

Самостоятельные игры в центре конструирования

Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры : « Кто быстрее?»

Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения  выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.  

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник

Утро

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Мониторинг: Даня, Пересвет и Артем И.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

НОД

Математика

Повторение изученного

Прогулка

Наблюдение за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка 

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз   (дерево)

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Цель: развитие речи.

Познавательно -исследовательская деятельность

Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка и глины.

Труд в природе: прополка огорода.

Цель: показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

(лопатки, ведерки, машинки).

Упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Конструктивная деятельность.

Тема: «Паучок на паутинке»

Цель: закреплять умение выполнять изделие из природного материала Г Н. Давыдова

Вечер

Загадывание загадок  на тему « Насекомые» с рифмой-подсказкой.

Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.

 Работа в уголке книги: ремонт книг. 

Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены.

Эксперимент с водой: «Звенящая вода».

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Заинтересовать играми с крупным строительным материалом.

упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности;

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Наблюдение за первыми насекомыми.

Цель: закреплять знания о насекомых.

Дидактическая игра «Много - мало» 

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

Утро

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей внимание и память.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Мониторинг: Сева, Никита и Артем И.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

НОД

Прогулка

Наблюдение за майским жуком

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Трудовая деятельность: Посадка семян гороха.

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Слушание музыки «Пчелка»,

Пение «В траве сидел кузнечик»

Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые»

Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище».

Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. 

Настольно-печатные игры по желанию детей

Н/п игры «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мышление

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Трудовая деятельность: Посадка цветов.

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

(лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы).

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг

Утро

Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья».

Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Мониторинг: Слава, Артем Ч. И Аседулла

Рисование детей «БОЖЬЯ КОРОВКА».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; учить детей рисовать божью коровку простым карандашом, затем цветными карандашами;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Игра-лото «Угадай настроение».

Цель: закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память.

НОД

Коммуникативная деятельность.

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.

Цель: Закрепллять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В Гербова. Ст 99

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». 

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал : лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы.

 Рисование на асфальте мелками - поднять настроение у детей.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».

Цель: упражнять детей пояснять свой выбор.

Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Подвижные игры: «Спящая лиса». 

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

 Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал :лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

Утро

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Разгадывание загадок про насекомых.

Цель: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».

Цель: формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором.

Настольные игры: игры с мозаикой.

Цель: закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Работа в центре физического воспитания: самостоятельная деятельность.

Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.

Пластилинография.

Тема: «Пчелка на цветке»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Г.Н. Давыдова ст 42

Прогулка

Наблюдение за комаром

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы.

Трудовая деятельность: Посадка картофеля.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.и

Вечер

Лепка: «Гусеница».

Цель: закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. 

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

Прогулка

Наблюдение за стрекозой

Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме "Насекомые"

Данный материал пригодиться воспитателю второй младшей группы при составлении календарно-тематического плана в рамках темы "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада....

Календарно- тематическое планирование на тему " Насекомые"

Календпрно- тематическое планирование на тему" Насекомые" на неделю в форме таблицы по ФГОС для разновозрастной группы от 2 до 5 лет...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Насекомые осенью"

4-я неделя октября (с 19.10 по 23.10.2020 год) – подготовительная группа. Сластникова А.Э....