Календарное планирование по теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно- тематическое планирование расчитано на средний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Малинка»

Дата

20.05.19- 24.05.19

Тема недели

«Насекомые»

Задачи

1.Закрепить знания о насекомых.

2.Закрепить знание названий насекомых.

3.Развивать внимание. Память.

4.Показать независимость результатов счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

5.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, самый низкий, выше, ниже, высокий, низкий.

6.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, .шар.

Ожидаемый результат

Дети знают о насекомых, среде их обитания, различают их.

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ на тему недели

Организация РППС

Разрезные картинки, энциклопедии про животных, иллюстрации, книги, раскраски.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям выучить загадку о насекомом.

Дни недели

Распорядок дня

Понедельник

Дата 20.05.19

Вторник

Дата 21.05.19

Среда

Дата 22.05.19

Четверг

Дата 23.05.19

Пятница

Дата 25.05.19

Первая половина дня

  • Групповое общение.
  • Трудовая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Работа по развитию социально-коммуникативных умений.
  • Познавательная деятельность.
  • Самостоятельная деятельность.(форма проведения, тема, цель)

Беседа: «Интересные факты о насекомых»

Цель: расширить знания детей о насекомых, и среде их обитания

Трудовая деятельность в уголке природы: полив цветов.

Цель: продолжать учить поливать цветы.

Самостоятельная деятельность: лото «Цифры»

цель: упражнять в назывании цифр до 10

П/И «Найди пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Социально-коммуникативная игра«Бабочка»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, любить и беречь природу.

Трудовая деятельность дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол

Д/и«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение

Игровая ситуация во время утреннего приема:

«как погода?"

Цель: развивать внимание, наблюдательность, связанную речь.

Отгадывание загадок о насекомых.

Цель: развивать словарный запас, память, внимание детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Трудовая деятельность в ИЗО уголке

Цель: продолжать формировать навыки аккуратности.

П/игра: «Насекомые  и птицы»  - развивать прыжки, ловкость»

 Цель: вспомнить правила игры, умение согласовывать свои действия с текстом.

Беседа. «вред насекомых  ».

Цель: уточнить знания детей, расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и«Назови насекомое» по картинкам.  

Цель: уточнить представления о насекомых.

Трудовая деятельность в игровых зонах

Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места.

П/и «Божья коровка и пчела » 

Цель: развивать умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность.

Игровое упражнение  

 «Вежливые слова и комплименты».

Сидя по кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему теплые слова. Принимающий – кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! И говорит комплимент следующему соседу ».

Выучить стих

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

 Д/и «Кто живет в лесу».

Цель: Закрепить представление о времени года

 отгадать закадку

Злые ветры налетают,

И метели заметают,

И трескучий мороз

Заморозил нас до слёз.

Мы по лету заскучали.

На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых Самых разных (насекомых)

Трудовая деятельность в уголке природы: полив цветов.

Цель: продолжать учить поливать цветы. 

П/игра: «Жмурки»  - развивать ловкость .

Индивидуальная работа

(с кем, цель, образовательная область/развитие личности ребенка)

Д/и «Волшебный цветок»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь.

 

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Цель: закреплять умение использовать предлоги: за, под, на, перед.

Раскрашивание картинок на тему «Насекомые»

Цель: закрепить умение раскрашивать не выходя за контур.

Упражнение «Самый длинный»

Цель: закреплять представления о величине предметов ( короткий /длинный).

  • Утренняя гимнастика.
  • Самообслуживание.
  • Гигиенические процедуры.

Комплекс утренней гимнастики № 15

Учить самостоятельно выворачивать одежду; аккуратно складывать.

Закреплять навыки умывания: намыливать руки до  образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, на сухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место

Непосредственно-организованная деятельность

НОД по познавательному развитию «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о насекомых.

Задачи:

1.Закрепить знания о насекомых.

2.Закрепить знание названий насекомых.

3.Развивать внимание. Память.

15:30-15:50 физкультурное занятие

НОД ФЭМП №32

Цель: Создание условий для понимания  независимости  результатов счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Задачи:

1.Показать независимость результатов счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, самый низкий, выше, ниже, высокий, низкий.

3.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, .шар.

11:40-12:00 Музыкальное занятие

9:00-9:20 физкультурное занятие.

НОД Лепка «Божья коровка »

Цель: Создать условия для отработки умений и навыков работы с пластилином при скатывании, прикреплении и вытягивании создавая образ.

Задачи:

1.Способствовать закреплению приёмов лепки из пластилина, умение аккуратно использовать материал.

2.Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг другу.

НОД Развитие речи «НАСЕКОМЫЕ »

Цель: познакомить детей с разными насекомыми, их особенностями, повадками. Закрепить названия цветов, учить образовывать слова при помощи суффиксов..

Задачи:

1.Закрепить  знания детей о насекомых.

2.Закрепить знания названий насекомых.

3. Способствовать развитию для пересказа «Интересный жучок», «Пчелки на разведках, предметные картинки, игрушки насекомых.

НОД Рисование «БАБОЧКА»

Цель Создать условия для рисования фигуры насекомого.

Задачи:

1. Учить детей работать по шаблону ..

2.Развивать творческие способности, и активность к данному виду деятельности.

3.Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к животным

11:40-12:00Музыкальное занятие

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Д/и«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 

П/игра: «Жмурки»  - развивать бег.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  

Труд.поручения: подмести участок от мусора

. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?

 Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина).  Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина).

Д/и«Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение.  «С какого кустарника ягоды»

П/игра: «У медведя во бору»  - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  

Труд.поручения: дать лопаты, помочь взрослому  перекопать участок, где растут кустарники.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за бабочками  на участке.

 Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; —воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни бабочек происходят весной? • Как бабочки  заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете бабочкам? • Какую пользу приносят бабочки? • Каких

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Д/и«Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

П/игра: «Божья коровка»  - развивать прыжки, ловкость.

 Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

И/р: отбивание мяча от земли, перестроение в колонну  по сигналу.  

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

 Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня        Трудовая деятельность: Уборка на участке

. Подвижные игры «метания мяча в кольцо?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение попадать в цель.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение сказки «муха цокотуха »

Цель: учить слушать художественные произведения, развивать внимание, память.

Чтение сказки: ": «Мой жук», В. Зотов.

Цель: Цель: учить слушать художественные произведения, развивать внимание, память.

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного поведения находясь на солнце .

Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту.

 Чтение стихотворения

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит (Я. Колас)

Беседа «Лето это маленькая жизнь»

Цель: закрепить знания временах года и теплой погоде, о мерах безопасности прибывание на солнце  

Чтение Басни « Стрекоза и муравей » - учить детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею

Вторая половина дня

Подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Постепенный подъем после сна.  Закаливающие процедуры. Хождение по дорожкам, гимнастика в кроватях.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

Различные виды детской деятельности и направления работы:

  • Основы безопасности
  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Кружковая работа
  • Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
  • Трудовая деятельность
  • Создание ситуаций общения
  • Гостевые посещения

Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки

Театрализованная игра

«ЧЕРВЯЧКИ»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на три группы — муравьи/бабочки/божья коровка.  Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, божьи коровки – топнуть ногой, бабочка – хлопнуть в ладоши, муравьи  – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения.  Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

С/р игра по желанию детей

Цель: продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.

Кружковая работа «Волшебная кисточка»

Цель: учить аккуратно работать с тонкими нитями и клеем.

Беседа. СОЛНЦЕ  – это хорошо или плохо?

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Ручной труд «Пчела»

Цель: Упражнять в создании образа пчелы, используя пластилин и. В скатанный кусочек пластилина черный и желтый пластилин  .

Настольные игры: мозаика, шнуровка, пазлы.

Цель: развивать м.м.р., усидчивость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия бабочки в зиму »

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о бабочках, учить выполнять  роль экскурсовода Эксперементирование  «Сила воздуха »

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость и силу .

Конструирование из напольного и настольного строительного материала. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

: А сейчас мы вам покажем басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».(Двое детей показывают инсценировку басни)

Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

Настольно-печатные игры по желанию детей

деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Индивидуальная работа

(с кем, цель, образовательная область/развитие личности ребенка)

Упражнение «В группу собери»

Цель: развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Индивидуальная работа по рисованию 

Цель: продолжать знакомить детей с палитрой, получать оттенки красок путем смешивания, повторить названия холодных и теплых цветов.

Упражнения сложи по образцу

Цель: Закрепить умение выкладывать из счетных палочек  фигуры, предметы.

Работа с ножницами

Цель: формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круги по контуру.

Работа по математике

 Цель формировать умение раскладывать предметы по возрастанию и убыванию


Загадки:

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(бабочка)

Не птица, а с крыльями.

Над цветами порхает

Медок собирает. (пчела)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчелка)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

На улице не огонь, а светит (Светлячок)

 Беседа

- Ребята, о ком я вам задавала загадки?

- Как назвать одним словом? (Насекомые)

- Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе?

- Для чего нужны насекомые?

- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

- Почему?

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

- Почему

. Упр. «Игрушку передай слово вспоминай»

насекомое – назвать все части тела.

насекомое – подобрать слова – признаки

насекомое – подобрать слова - действия

5. Физкультминутка

Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.

Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик

Вей – вей – вей – несет травку муравей

Ла – ла – ла – кружится пчела

Чки – чки – чки – порхают бабочки

Ок – ок – ок – сели на цветок.

«Путешествие пчелы»

Вставить предлоги, назвать название цветов.

Однажды летним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась …. на васильке. Потом полетела …. колокольчику, села …. клевер, собрала пыльцу …. ромашки. Но самая вкусная пыльца была …. прекрасной розе, которая росла …. саду.

 «Скажи единым словом»

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

Упр. «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

8. Работа текстом

Текст «Интересный жучок»

Чтение текста 2 раза.

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

Вопросы:

- Кто полз по листу?

- Какой он был?

- Какая головка?

- Что из неё торчит?

- На что похожи усики?

- Чем покрыта спина?

- Какой панцирь?

- Что показалось из-под панциря?

- Как улетел жучок?

- Какое насекомое это было?

упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...