Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    куликова надежда викторовна

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc143 КБ

    Предварительный просмотр:

    неделя  1неделя    Вторник, 5 мая 

    Тема недели «Насекомые».                                                                                                                                                                                                                                                    Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                        Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».                                      Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

    Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

    Инд. работа с Андреем А, Ильей, Ромой, Димой-                                                   д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

     Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

    Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    строительные игры по желанию детей.

    Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

    ОД

    9.00-9.20 Математика                                                                                                                                                                                                                 Тема «Насекомые» (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении  геометрических фигур, в изображении предметов.

            Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.252.                                                                                                                                                                                                                                            9.30-9.50 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                                          Тема «Мир вокруг нас» (картотека конспектов).                                                                                                                                                                            Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Губанова – с. 68                                                                                                                                                                    15.35-15.55 Физическая культура

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за голубями                                                      Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.                     П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».                        Труд на участке.

    Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

    Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды.

    ОБЕД

    Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                               Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

    Инд. работа с Лизой, Катей, Данилом                         д\и «Ласковые слова».  Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду».

    Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Фимой, Таней, Алиной                                д\и «Волшебные клеточки».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

    Игровая ситуация «Правила поведения».                       Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

    ПРОГУЛКА

    Предложить эстафеты:                                 - «1,2,3 –беги!»                                               - «Веселые скачки»                                    -«Передай подарок»

    Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости.

    Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды.

    ВЕЧЕР

    Рассматривание презентации «Мир насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

    Инд. работа с Амелией, Сашей Т, Настей –                            д\и «Собери бусы».                Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества

    Игровая ситуация «Окажи мне помощь».                             Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

    Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

    неделя   1неделя   Среда, 6 мая

    Тема недели  «Насекомые».                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дни

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

    Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых-   "Муравьиные истории" Нины Гали.                       Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.                                                                                                                              

    Инд. работа с Кирой, Ваней, Наташей-                                  д\у «Собери цветочек».                        Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

    Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                                  Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

    Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

    ОД

    9.00-9.20 Бассейн 1гр.                                                                                                                                                                                                                         9.30-9.50 Бассейн 2 гр.                                                                                                                                                                                                                 16.20-16.40 Музыка

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                           П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».                                          Труд на участке.

    Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Сбор материалов для уголка науки.

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. -  Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

    (по методике «Расскажи стихи руками»)

    Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

    Повторение пальчиковых игр с детьми.

    Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

    Ситуативный разговор с дежурными «Помогаем в уборке со стола».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

    Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Настей, Катей, Максимом, Данилом-                                     д\и «Шуровка».                                               Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

    Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».                                   Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

    Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

    ПРОГУЛКА

    Разучивание р.н.и «Филин и пташки».                                                  Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

    Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Сбор материалов для уголка науки.

    ВЕЧЕР

    Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых».                                      Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

    Инд. работа с Ильей, Степой, Сережей, Амелией-                                  д\и «Загадки без отгадки».                                 Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

    Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо).

    Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.

    неделя  1 неделя  Четверг, 7 мая

    Тема недели  «Насекомые» .                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».  Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

    Инд. работа с Ульяной, Амелией, Сашей Т., Таней -                          д\у «Расскажи-ка!»                              Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

    Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    дидактические игры по интересам детей.

    Пополнение материала в уголке науки.

    ОД

    10.00-10.20 Физическая культура                                                                                                                                                                                                 15.40-16.00 Рисование 1гр.                                                                                                                                                                                                         16.10-16.30 Рисование 2гр.

    Тема «Божьи коровки» (картотека конспектов).                                                                                                                                                     Цель.  Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Сидукова – с.9

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка 1.                                       Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

    Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений.

    Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опытническая деятельность- «Уличные тени-утро».                          Картотека опытов 29

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок».                                                     Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

    Инд. работа с Ромой, Максимом, Данилом Ш,                                                      д\и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.

    Игровая ситуация                «Мы обедаем».                                                      Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых.

    Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обеду».

    Пополнение материала в уголке науки

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Амелией, Ульяной, Лизой, Таней, Наташей, Настей - разучивание чистоговорок по теме недели.

    Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо».                                        Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

    Пополнение материала в уголке науки

    ПРОГУЛКА

    Знакомство с узбекской народной игрой

    «Медведи и пчелы».                                                                                                      Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.                                                                                                              

    Труд на участке

    Повторение считалок с Сашей С. и Кирой с целью развития памяти, активизации речи.

    Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опытническая деятельность- «Уличные тени-вечер»                          Картотека опытов 29

    ВЕЧЕР

    Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

    Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

    Инд. работа с Фимой, Катей, Ильей, Лизой –                          д\у «Назови-ка!»                      Цель. Закрепление умения   различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О.

    Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

    Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

    Пополнение материала в уголке науки

    неделя    1 неделя    Пятница, 8 мая 

    Тема недели    «Насекомые».                                                                                                                                                                                                                   Цель.   Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

    режим

    совместная  деятельность педагога и воспитанников

    свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня

    УТРО

    Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

    Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                         Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

    Инд. работа с Сережей, Амелией, Полиной –                                                 д\у «Сравни-ка!»                    Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

    Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».                           Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих .

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    развивающие игры «Узнай по контуру».                                  Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

    Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

    ОД

    9.00-9.20 Развитие речи\ Художественная литература                                                                                                                                                Тема «Игры с бабочками» (картотека конспектов).                                                                                                                                                               Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. В. В. Гербова, с. 69

    10.30-10.50 Хореография

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за кустарниками.                                Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.                                              П\и «Повторяй-ка», «Эхо».

    Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опыт «Куда исчезают лужи».                                    Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          Картотека опытов 34

    ОБЕД

    Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                           Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

    Слушание музыкальных произведений-                                          Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».                         Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

    Закрепление с детьми  этикета за столом.

    Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого.

    Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

    Инд. работа с Лизой, Катей, Андреем, Ильей-                                     д\у «Рифмочки».                                    Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

    Игровая ситуация «Извинение»                            Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

    Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

    ПРОГУЛКА

    Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры.

    Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего.

    Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Опыт «Куда исчезают лужи».                                    Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          Картотека опытов 34

    ВЕЧЕР

    Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

    Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

    Инд. работа с девочками-                                              д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма.

    Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу,

    Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами.

    Внесение альбома «Такие разные насекомые» для совместного просмотра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...