Конспект занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody_v_internet.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(опытно-исследовательская деятельность)

Тема: «Свойства воды».

(2-я младшая группа)

Подготовила: воспитатель второй

квалификационной категории

Иванова О.Б.

МДОУ №47 «Дельфин»

г.Мытищи

2009г.

Программное  содержание:

  1. Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную  активность ( путем  освоения  экспериментирования).
  2. Закреплять  представления  о  сенсорных  эталонах (цвет, вкус), отдельных  свойствах  материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
  3. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы, отражать  в речи  признаки  предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);
  4. Обогащать  словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.
  5. Побуждать  проявлять  интерес  к действиям  партнера: взрослого и детей.
  6. Приучать  соблюдать  элементарные  правила  поведения (не мешать  друг другу, воспитывать  аккуратность).

Материал и оборудование:

Емкости  с водой (кипяченой)

Небольшие  деревянные  и металлические  предметы.

Сахарный  песок

Соль
Ложка

Речной песок

Цветная краска.

Предварительная  работа:

Чтение  стихотворений  и рассказов  о  воде, о  состоянии  воды  в природе.

Наблюдения  за водой   на  протяжении  осени  и  зимы.

Игры  с водой  в специально  отведенном  уголке.

Ход ООД:

(Дети сидят полукруго, за столами. В группу входит воспитатель , переодетый в клоуна)

Воспитатель :

-Здравствуйте, ребята, вы меня  узнали? Кто я?

Дети:

Клоун

Воспитатель:

Я  веселый  клоун. Я умею делать  интересные  вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).

- Ой, птичка – невеличка, в гости  прилетела, песенку  запела (включается запись птичьих голосов).

- Звонко птичка  поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.

- Посмотрите, как водичка  играет, переливается.

- А вы любите играть с водой?

Дети:

Да. Любим.

-Хотите поиграть сейчас?

Дети:

Да!

Воспитатель:

 Посмотрите, какие  предметы  я для вас приготовил ( тазы с водой стоят на столах, разложены  игрушки).

- Давайте посмотрим, будут они плавать или нет?

- Я тоже поиграю с вами  вместе.

(Воспитатель кладет в воду поочередно предметы: пластмассовый шарик, деревянный кубик, металлического солдатика, бумажный цветок. Дети за ним повторяют те же действия)

- Посмотрите – ка, все  предметы мы опустили в воду. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

Дети: 

(ответы)

Воспитатель:

(Поочередно достает из воды предметы из разных материалов и задает вопросы)

Из чего сделан кубик?

Дети:

Из дерева.

Воспитатель:

Кубик деревянный. Он легкий и поэтому не утонул.

- А что лежит на дне?

Дети:

Железный солдатик.

Воспитатель:

Почему солдатик утонул?

Дети:

Он тяжелый

Воспитатель:

Верно. Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

- А что же произошло с шариком и цветком.

Дети:

Они не утонули. Они плавают.

Воспитатель:

Правильно. Шарик пластмассовый, а цветок бумажный. Они очень легкие и поэтому не утонули.

- Вам понравилось играть?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем играть с водой.

- Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).

- Посмотрите,  сколько разных баночек  я приготовил, все они разноцветные. В красной  баночке  лежит – сахарный  песок; в синей – соль.

- А что будет, если сахарный песок положить в воду?

- Все взяли ложку,  держим правильно,  и сахар будем брать  из  красной банки.

- Давайте положим  в воду  и размешаем.

- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

- Он растворился (сахарный песок).

- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем  воду.

- Какая вода  на вкус?

Дети:

Сладкая.

(Индивидуально спросить несколько детей. Повторить хором «сладкая вода». Убрать сладкую воду).

Воспитатель:

- А теперь возьмем из синей баночки  соль, и размешаем  ее  в  чистой  воде.

- Размешали; все из синей баночки  взяли.

- А соль куда делась?

Дети:

Соль растворилась в воде?

 Исчезла  из воды?

Воспитатель:

 Давайте проверим, попробуем воду.

- Какая она на вкус?

Дети:

Соленая. Невкусная.

Воспитатель:

Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая -  сладкой.

(Убрать соленую воду).

Воспитатель:

(Поставить каждому ребенку на стол стаканчики с речным песком).

А сейчас, посмотрите  сюда  в стаканчики, что это, как  вы думаете?

Дети:

Песок.

В ваших стаканчиках  лежит  речной  песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?

(Дети выполняют задание воспитателя).

- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в  банке, он опустился на дно.

- Растворился он? (нет).

- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.

- Вам  понравилось играть? Вижу я вы дружные  ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

(Воспитатель предлагает детям встать в кружок и провести физкультминутку с использованием потешки.)

 «Водичка, водичка умой мое  личико,

  Чтобы глазки  блестели,

  Чтобы  щечки  краснели,

  Чтоб смеялся роток.

  Чтоб  кусался  зубок».

Воспитатель:

Ну что размялись? Умылись?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А теперь я вам покажу фокусы.

(На подносе стоят три баночки с водой и крышками. На дне каждой крышки нанесена капля краски определенного цвета: красная, синяя, зеленая. Воспитатель поочередно берет каждую баночку, встряхивает её, поворачиваясь вокруг себя и произносит слова.)

Воспитатель:

 Была вода студеная , стала вода – ЗЕЛЕНАЯ.

Какого цвета стала вода?

Дети:

Зеленая!

Воспитатель:

Была вода прекрасная, стала вода –КРАСНАЯ

Какого цвета стала вода?

Дети:

Красная!

Воспитатель:

Была вода зимняя, стала вода –СИНЯЯ.

Какого цвета стала вода?

Дети:

Синяя!

Воспитатель:

Молодцы! Все цвета назвали правильно.

    Я вижу вы ребята очень  дружные. Мне  очень  интересно  с вами  играть. Много  мы сегодня  с вами  узнали: одни  предметы  тонут, другие  плавают, сахарный  песок и соль растворяются  в  воде, а речной  песок  не  растворяется. А еще вода может менять цвет, если в неё добавить цветную краску.

А в подарок я вам оставляю игрушки, с которыми можно играть в воде (заводные рыбки и лодочки). До свидания , ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...