Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей    группе.

Тема: «Вода, Вода – кругом вода».

Тема: Вода, Вода – кругом вода.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

-развивать разговорную речь;

-учить отвечать на вопросы взрослых;

-активизировать словарь детей (прозрачная, чистая, грязная, тёплая, холодная);

-подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, звери, птицы, человек;

- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Методы и приёмы: игровая ситуация. Приход сказочного персонажа, художественное слово, ТСО, вопросы к детям, исследования, экспериментирование, проговаривание хоровое и  индивидуальное, поощрение.

Материал: Сорока, весна, стихи про тучу, песенка лягушат «Дождик», «Солнышко», магнитофонная запись грома, дождя, голос сороки, лягушат, костюм цветочка, цветы, костюмы лягушат, два тазика, вода, лейка, губки, утята, песок, бумажные кораблики, клумба с цветами.

                                 Ход занятия.

В группу влетает сорока и трещит: Дети, я вокруг садика летала и знаете, что узнала. К вам в гости весна идёт. Весна идёт. Встречайте. А я полетела дальше. Входит весна.

Весна: Здравствуйте мои друзья,

             Очень рада встрече я.

             По полям, по лугам гуляла,

              Вас я, детушки искала.

Воспитатель и дети: Искала? А зачем?

Весна: Всем кто мне рад, приглашаю со мной погулять. Хотите гулять? (Да)

Тогда идём со мной (дети идут по тропе здоровья – нестандартное оборудование.).

Выходят в музыкальный зал. Слышат раскаты грома (запись).

Весна: Дети, что это было? (гром). А как гремел гром?

Бах – бах! Трах – рах – рах! А мы боимся грома? (Нет).Давайте туче скажем:

       Туча, туча, помолчи.

        Ты над нами не рычи!

        Мы тебя не боимся».

Весна: Туча смеётся и дождик льётся (запись дождя).

А дождик радостно скачет, весело поливает всё вокруг.

Дождик утихает. Теперь он не стучит, не барабанит, а поёт песенку: кап, кап.

Как поёт песенку дождь?(отвечают дети).

Музыкальная игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капай не жалей.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Весна: Вот и дождик затих.

Солнышко выглянуло(упражнение на дыхание).

Музыка: Вот как солнышко встаёт

                  Выше, выше, выше.

                  К ночи солнышко зайдёт-

Ниже, ниже, ниже.

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

                А под солнышком всем весело живётся.

Весна: Посмотрело солнышко вниз, улыбнулось и всё вокруг засияло, засверкало. Можно идти гулять. Посмотрим, кто улыбается, кто напился.

Дети подходят к клумбе с цветами.

А там цветочек поднял головку, улыбается. Весна и дети спрашивают: Кто здесь умылся? Кто здесь напился?

Цветочек: Я напился, я умылся. Я водичку люблю. Без водички жить не могу. А сейчас мне очень хорошо. И я готов с вами танцевать.

Все танцуют вместе с цветочком произвольные движения.

Весна: Дети, посмотрите, к нам идут утята.(экспериментальная деятельность).

Дети держат в руках игрушки – утята.

Весна: А как они кричат(кря, кря,кря).

Дети, а как вы думаете, они любят водичку?(да).

Весна: Правильно, утята любят плавать. А чтобы плавать ,им нужна водичка. Вот у нас два тазика, мы нальём туда водички. Смотрите, как водичка льётся. Вода может быть тёплой и холодной. Миша, потрогай водичку вот в этом тазике. Какая здесь водичка – тёплая или холодная. Ого. Холодная вода. А теперь Ксюша, потрогай воду в другом тазике. Ой, какая тёплая вода.

А как вы думаете, в какой воде  любят плавать утята. Правильно в тёплой воде. Давайте пустим утят плавать в тёплую водичку,(пускаем). А что ещё может плавать (дощечка, кораблик из бумаги- они лёгкие и могут плавать).

А вот лежат камешки, как вы думаете, могут они плавать или нет (ответы детей).Давайте проверим(бросаем по камешку, они тонут, потому что тяжёлые). А вот ещё стоит тазик. Посмотрите. Что в нём (дети пробуют руками и говорят, что песок). А если я налью в него воду, что будет, водичка быстро протечёт и песок станет влажным. Из него можно печь пироги, лепёшки. Вот как мы поиграли с водичкой.

Весна: А сейчас снова вернёмся к утятам. Уточки купаются, водичка плещется.

Наши уточки умылись и поплавали, теперь они чистые поплывут к маме.

А мы поиграем в игру «Кто живёт в воде».

(дети выбирают те игрушки, которые любят воду и пускают их в воду).Игрушки: рыбки, утята, гуси, лягушата, крокодил, зайчик, лиса, кошка.

Весна: Дети, как вы думаете, кто ещё умылся и напился? Травка как зазеленела. ( запись голоса травы по магнитофону) – я умылась. Я напилась, очень рада я воде. (раздаётся кваканье лягушонка).

Весна: Дети, чей это голосок?

-Раздвигаем травку и находим там игрушечного лягушонка. Смотрите, какой он маленький, а какого он цвета? А как он кричал? Да он наверное так маму звал и друзей.

- А давайте мы с вами побудем волшебниками и своим  тёплым дыханием поиграем в превращалочки, и поможем нашему лягушонку найти маму, закрываем глаза и дуем.

( из- за ширмы выпрыгивают мама лягушка и маленькие лягушата, живые персонажи – дети старшей группы).

Исполняют танец весёлых лягушат.

Воспитатель: А мы с ребятами выучили потешку – считалочку, давайте её расскажем лягушатам и попрощаемся с ними.

  Пять весёлых лягушат

  По делам своим спешат.

Пока мокро, пока лужно

До реки до прыгать нужно.

Если встретишь лягушат

Не мешай, они спешат.

Итог занятия.

Ну, вот дорогие дети, лягушата ускакали домой и вам пора. Вам понравилось? Интересная была прогулка, кого вы встретили? Как гремел гром? Кто умылся дождём? Кто напился водичкой? Как крякали уточки? Как квакала лягушка?

Ай да умницы, всё знают, всё понимают.

Идёмте я вас домой провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»

Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в        предметно – практической деятельности. Задачи.   Образовательны...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....