Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосфере дошкольник узнаёт много нового и интересного о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_martynenko.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительные свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5.Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6.Наблюдениеза водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ход занятия.

Часть 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

  1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

        ( водопад)

2.Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

        (облака)

3.Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

        (дождь)

4.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

        (роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

( Дети садятся за столы)

Часть 2

Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На фланелераф выставляется схема.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? ( добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? ( ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

 

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.  

Физкультминутка « Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Часть 3

Игра-эксперемент « Цветное молоко»

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
  3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия

Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....

Конспект НОД "Свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§  Учит...

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....