Конспект НОД "Снег свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гончарова Анна Валерьевна

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_sneg.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности

Составила: Гончарова А.В.

Тема: «Снег-свойства снега»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Физическая культура, Художественная литература.

Цель: Развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая

- Закреплять свойства, состояние снега и воды;

Развивающая

- Развивать навыки проведения опытов;

Познавательная

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Воспитательная

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мольберт, пособие с признаками.

Демонстрационный материал: вода, снег, емкости.

Ход НОД:

Организация

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Сюрпризный момент

Организационный момент

Физкультурная минутка

Экспериментальная деятельность

Рефлексия

Приветствие детей: «Здравствуй солнце золотое»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик и принес мешочек. Давайте посмотрим что, там?

Дети: (На ощупь определяют, что там снег)

Воспитатель: Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Правильно, ребята! Зайчику холодно зимой, он предлагает нам рассмотреть почему холодный снег, какие его свойства. Поможем зайчику. А снег положим в чашку и потом посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Какой снег по температуре? Что может быть таким же, холодным как снег?

Дети: вода, лед и.т.д.

Воспитатель: Какой по цвету снег? А что может быть таким же белым, как снег?

Дети: Сахар, соль, машина, и.т.д.

Воспитатель: Какой по влажности снег? Что может быть таким же влажным ,как снег?

Дети: вода, дождь и.т.д.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель выставляет на морфологическую таблицу картинки

(работа по таблице)

признаки

цвет

температура

влажность

белый

мороженое

вода

помощники

глаз

рука

ухо

Воспитатель предлагает превратиться в снежинки:

Кружатся снежинки  (дети кружатся на носочках)

 В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

 Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

 Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

 Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку) 

Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Во что он превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Давайте потрогаем воду, какая вода по температуре? Что такое же может быть холодным как вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А вода по цвету какая? Что может быть таким же прозрачным как вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, ребята, может превратиться из твердого состояния в жидкое, так же и вода, если ее заморозить.

Воспитатель:  Предлагаю ребята, вам превратиться в волшебников. Превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика

С неба падают снежинки,

 Как на сказочной картинке.

 Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

 (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

 А вокруг лежат сугробы,

 Снегом замело дороги.

Дети размешивают в воде гуашь и заливают воду в формочки.

Воспитатель: Потом я вынесу на холод и посмотрим, что произойдет? С каким обьектом мы сегодня познакомились?

Что произошло со снегом ?