Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исрафилова  Регина   Исрафиловна

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) ;

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

 

Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

 

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширять представления о свойствах снега;

 

«Коммуникация»

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый. ;

«Художественное творчество»

- развивать интерес к рисованию, поощрять стремление украшать изделие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_svoystva_snega_okr.mir_.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок» Лицей №6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Снег, свойства снега».

 средняя группа.

Воспитатель:

Абдулазизова Р.И.

1кв.котегория.

Городской округ г. Химики

Московская область.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) ;

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширять представления о свойствах снега;

«Коммуникация»

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый. ;

«Художественное творчество»

- развивать интерес к рисованию, поощрять стремление украшать изделие;

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту,а вы послушайте: «Здравствуйте, дети!

 Пишут вам ваши африканские друзья.

 Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка».

 Но не понимаем, почему она растаяла.

Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег.

 А что это такое? Как он выглядит?

У нас в Африке никто не видел снега.

 Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега.

Заранее благодарны вам ребята.

- Ну что поможем ребятам (да)

- Вы помните сказку «Снегурочка?»

-Откуда появилась Снегурочка в сказке?

-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

-Какое время года тогда было? (Зима)

-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).

Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .

Послушайте загадку про снег:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.

Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) 

Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

 Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли.

Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

- Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

- Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) - Какого цвета у тебя стал лёд Алеша?

 А у тебя Матвей?

- Что происходит со льдом в воде?

 Давайте проверим.

- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).

- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) 

А теперь отдохнем немного и поиграем.

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? 

(нет, он растает.)

- Что же нам делать?

Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы

- А давайте нарисуем снежинки!

Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.

(дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас!

 Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах.

А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята!

 Думаю, наши друзья останутся довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Свойства снега" по развитию речи во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития речи детей Задачи:-  закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;- обогащать и активизировать словарь детей:• существительные...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия "Снег" во второй младшей группе

Детям рассказывается о природном явлении - снеге, о некоторых его свойтвах и качествах....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...

Занятие ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ (средняя)

Занятие ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ (средняя)...