Конспект НОД "Свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

 Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_svoystva_snega.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе                                               «Свойства снега»

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей  делать выводы. Развивать внимание  и познавательный интерес детей к экспериментированию.  Воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом

                                               

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку

Снег на полях,                                                                                                                                                                                        Лёд на реках                                                                                                                                                                                                                      Вьюга гуляет                                                                                                                                                                                                              Когда это бывает? (Зимой)

Молодцы   перед вами лежат картинки, посмотрите и выберете те, которые относятся к зиме (выбирают крепят на доску).

Почему  вы выбрали эти картинки? (ответы детей).  

Правильно потому, что зимой холодно, морозно, тепло одеты дети, и зимой много снега.

А что такое снег? (снежинки)

Как будет снег на казахском языке? (кар)

 А вы хотите узнать какой бывает снег? (да)

 Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег. Приглашает подойти к столу, на котором стоит таз со снегом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ребята, когда выпадает много снега то на земле образуются сугробы.  У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега). А снег какого цвета? (белый)

Основная часть

Опыт№1 «Определи на ощупь».                                                                                                                                              Возьмите немного снега в руку.  Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный

Опыт№2 «Определение запаха».  Понюхайте снег. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха

Опыт №3 «Определение прозрачности».                                                                                                                                            Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет ( Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный?(непрозрачный) Выставляется карточка непрозрачный                                                                                                                                                Молодцы , а ваши ручки наверное замёрзли давайте их согреем

Физминутка со снежками (предлагаю из салфеток сделать снежки и поиграть)

Мы в снежки играем смело, 
Ах, какое это дело, 
Любим мы морозный день, 
Нам играть в снежки не лень. 
Хлоп, хлоп, не зевай, 
Ты от нас не убегай. 
Хлоп, хлоп, не зевай, 
А теперь в меня бросай. 
Пусть зима морозит нас, 
Мы погреемся сейчас: 
Ручками похлопаем, 
Ножками потопаем! 

Опыт №4«Воздействие температур» (Экспериментирование со свечой.)                           А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если мы его, нагреем.  Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял? (ответы детей).  Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду

Опыт №5 «Исследование чистоты снега»                                                                                                                                         Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от нашего растаявшего снега через марлю. Что вы видите? (на марле осталась грязь. Снег был грязный. Так можно ли есть снег? (нет). В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Выставляется алгоритм грязный снег

Заключительная часть

Ребята, а  какие зимние забавы можно играть зимой (ответы детей) Подвожу беседу к тому, что можно лепить снеговика. А давайте мы сейчас с вами тоже сделаем снеговика. (собирают снеговика из заготовленных шаблонов). Из какой

геометрической фигуры состоит наш снеговик? Какой круг мы поставим на самый низ, (большой) потом какой, (средний) и головой будет самый маленький круг. Что оденем на голову?  

Посмотрите какой у нас получился весёлый, задорный, красивый снеговик. А давайте с вами  расскажем снеговику, какой бывает снег, а в этом нам помогут наши картинки символы (называют признаки снега по картинкам символам)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Конспект НОД "Свойства снега и льда"

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Программные задачи: Обучающие:-систематизирова...

Конспект НОД: « Свойства снега и льда»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№72»г. Балаково Саратовской  области...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...

Конспект занятия"Свойства снега".младшая группа.

Занятие по развитию речи" Свойства снега"....