Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект ООД "Снег-снежок"

    Изотова Ирина Анатольевна

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sneg-snezhok_.docx22.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО педагога

    Изотова Ирина Анатольевна

    Место работы

    МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

    Возрастная группа

    Вторая группа раннего возраста (2-3) года

    Тема ООД

    «Снег - снежок»

    Направление

    Предметная деятельность с элементами экспериментирования

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Целеполагание

    Цель: формирование познавательного интереса детей в процессе предметной деятельности.

    Образовательные задачи:

    - обогащать представления детей о времени года «зима»

    - формировать представления детей о свойствах снега через экспериментирование

    -активизировать в речи детей слова: снег, холодный, тепло, тает, снежок, бумага

    Развивающие задачи:

    - развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования и действия с бумагой

    - развивать тактильное восприятие

    - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности

    - формировать умение играть рядом и вместе друг с другом
    - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность

    Предварительная работа с детьми

    Наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы о зиме, разучивание подвижных и пальчиковых игр, создание предметно-развивающей среды.

    Дидактическое обеспечение ООД

    Демонстрационный материал: проектор, экран, презентация «Зима», игрушка – Снеговик, таз со снегом.

    Раздаточный материал:  бумажные снежинки, подносы, совочки, формочки, листы бумаги, салфетки.

    Методы и приёмы

    - игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание);

    - словесный метод (приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово);  

    - практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, оказание помощи);

    - наглядный метод (приемы: использование ИКТ, показ).

    Виды детской деятельности

    Игровая деятельность

    Познавательно-исследовательскаядеятельность

    Коммуникативная деятельность

    Двигательная деятельность

    Этапы работы

    Вводная часть

              Дети играют в группе.

                  На проекторе появляется картинка с музыкальным сопровождением (падающий снегом).

    Воспитатель обращает внимание детей на экран и приглашает подойти и посмотреть.

    - Посмотрите, как красиво!

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    -  Посмотрите, как красиво падает снег. Какой снег? (белый, холодный).

    -Скажите, когда это бывает? (Зимой).

    -   А у нас сейчас какое время года? ( Зима).  

    - Правильно, давайте посмотрим, где ещё может быть снег.

    Идёт показ слайдов на экране, каждая строчка сопровождается слайдом.

    В гости к нам зима пришла,

    Много снега принесла.

    Вот на крышах снег – снег,

    На деревьях снег – снег,

    На дорожках снег – снег,

    На машинах снег – снег.

    Вот стоят снеговики,

    С горки едут саночки,

    Дети лепят снежки,

    Надевают коньки.

    Воспитатель:

    - А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

     - А в группе? (тепло)

    - А ещё зимой бывает сильный ветер (звук вьюги).

    - Подул такой сильный ветер, что снежинки залетели даже к нам в группу. (Беру снежинки).

    - Посмотрите, какие они? (Белые, красивые, лёгкие). Давайте с ними поиграем.

    Подвижная игра “Снежинки и ветер”.

    Снежинки, снежинки по ветру летят
    Снежинки, снежинки на землю хотят (
    лёгкий бег)

    Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
    Снежинки кружатся быстрей и быстрей (
    кружатся)

    Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)

    Слышится стук в дверь, воспитатель заносит игрушку – Снеговика и тазик со снегом.

    Воспитатель:

    - Ребята, кто – то пришел к нам в гости.

    Снеговик:

     Здравствуйте ребята! 

    Дети:

    - Здравствуй, Снеговик.

    Снеговик.  

    Я принес для вас пушистый снег и  хочу поиграть с вами.

    Воспитатель:

    -А вы любите играть со снегом?

    - Где мы играем со снегом? (на улице).

    Снеговик.

    - Давайте мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

    Воспитатель:

    -Ты что, Снеговик, ведь у нас в группе тепло. А что же может случиться со снегом в тепле? (Расстает).

    - Ребята,  а в группе кидаться снегом? Почему нельзя?(Снег тает).

    -Давайте покажем снеговику, что может случиться со снегом в группе.  

    Основная часть

    Дети проходят за столы.

    Воспитатель:

    - Прижмите ручки к щёчкам. Какие они? (Тёплые.)

    - А сейчас потрогайте снег, какой он? (холодный).

    -Если снег положить в ладошку, как вы думаете, что может произойти?

    Хотите попробовать? А давайте посмотрим.

    - Покажите свою ладошку, а я вам положу снежок. А сейчас спрячьте снег в кулачке.

    Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

    На ладошках у детишек

    Есть красивые снежинки.

    Всем хотели показать,

    Глядь, снежинок не видать.

    - Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки какие? (тёплые)

    - Что появилось на ладошке? (вода)

    - А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный).

    - Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

    Индивидуально спросить каждого ребёнка (Какой снег, какая ладошка, что случилось со снегом?)

    Снег руками собирали,

     Наши пальчики устали –
    Мы их будем растирать,
    Мы их будем согревать.
    Чтобы стали горячее,
    Энергично разминать.

    Энергично сжимают и разжимают пальцы рук.
    Потирают ладонь о ладонь.

    Делают массирующие движения пальцами.

    -Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой, давайте ручки погреем.

    -Вот видишь, Снеговик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем

     кидаться снегом, то везде будет мокро.

    Снеговик.Теперь мне понятно. А я хотел покидать снег.

    Воспитатель:

    - Не расстраивайся Снеговик.  Ребятки, как ещё можно со снегом поиграть? (лепить)

    - В группе снег начинает таять и становится липким. Почему?  (Тепло.)

     - Значит,  мы с вами  можем слепить фигуры. Вы хотите полепить? Выберите себе формочку и слепите фигуру.

    Самостоятельная деятельность детей.

    - Давайте оставим наши фигуры на тарелочке и погуляем со Снеговиком.

    Подвижная игра

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети.

    Мы похлопаем в ладошки.

    И потопаем немножко.

    Воспитатель:

    - Ребятки, Снеговичок хотел с нами поиграть в снежки, но что в группе может случиться со снегом? (расстает).

    -Давайте подумаем, из чего ещё мы можем сделать снежки, чтобы они не растаяли.  (Ответы детей, помогаю)

    -Давайте сядем на скамеечку и посмотрим.

    - А ещё снежки можно сделать из бумаги.

    - Я возьму листок бумаги и сминаю его в ладошке так, чтобы получился комочек, который похож на снежок.

    -Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и помните в кулачках, как будто лепим снежок.

    Листочек в руки мы возьмём

    А потом его помнём.

    Мы листочек жмём, жмём.

    Мы листочек мнем, мнем.

    На бумажку посмотри,

    На что похоже? Говори!

    Игра «Снежки»

    Снег глубокий я найду и слеплю снежочек.

    Вот сейчас я попаду, берегись, дружочек.

    Заключительная часть

    Воспитатель:

    -А сейчас помогите собрать в снежки.

    Снеговик.Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть.

    Воспитатель:

    - А вам понравилось играть?

     - Вы хотели бы ещё поиграть?

    - Как мы с вами играли со снегом? (лепили фигуры).

    -Из чего ещё можно сделать снежки, чтобы они не расстаяли? (из бумаги).

    - Что происходить со снегом, когда тепло? (тает).

    - Вам понравилось играть со снегом и с бумажными снежками?

    –Вы сможете дома сделать снежки из бумаги?

    Вечером мы с вами расскажем маме и папе, как мы играли.

    И поиграете с мамой и папой дома?

    Снеговик:-ой, я сейчас растаю.

    -В группе тепло, снег тает и Снеговик может растаять и ему пора на улицу.

    - А сейчас давайте мы с вами проводим Снеговика на улицу и скажем гостям До свидания.

    -А когда пойдём гулять, поиграем в настоящие снежки..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

    Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

    Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

    Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег-снежок".

    Очень люблю технику рисования пальчиками и ладошками.Это развивает моторику,воображение....

    конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

    конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

    Конспект НООД по конструированию в раннем возрасте "Снег-снежок"

    Программное содержание:Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую мот...

    Конспект "Снег-снежок"

    Цели: Формировать представления у детей о времени года - зима; формировать умение замечать изменения в природе; развивать способность видеть красоту окружающего мира...

    Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Снег снежок"

    Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей к окружающему миру природы.Задачи:-сформировать пер...