Конспект ООД "Снег-снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изотова Ирина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg-snezhok_.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Изотова Ирина Анатольевна

Место работы

МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста (2-3) года

Тема ООД

«Снег - снежок»

Направление

Предметная деятельность с элементами экспериментирования

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целеполагание

Цель: формирование познавательного интереса детей в процессе предметной деятельности.

Образовательные задачи:

- обогащать представления детей о времени года «зима»

- формировать представления детей о свойствах снега через экспериментирование

-активизировать в речи детей слова: снег, холодный, тепло, тает, снежок, бумага

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования и действия с бумагой

- развивать тактильное восприятие

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности

- формировать умение играть рядом и вместе друг с другом
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность

Предварительная работа с детьми

Наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы о зиме, разучивание подвижных и пальчиковых игр, создание предметно-развивающей среды.

Дидактическое обеспечение ООД

Демонстрационный материал: проектор, экран, презентация «Зима», игрушка – Снеговик, таз со снегом.

Раздаточный материал:  бумажные снежинки, подносы, совочки, формочки, листы бумаги, салфетки.

Методы и приёмы

- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание);

- словесный метод (приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово);  

- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, оказание помощи);

- наглядный метод (приемы: использование ИКТ, показ).

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательскаядеятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Этапы работы

Вводная часть

          Дети играют в группе.

              На проекторе появляется картинка с музыкальным сопровождением (падающий снегом).

Воспитатель обращает внимание детей на экран и приглашает подойти и посмотреть.

- Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-  Посмотрите, как красиво падает снег. Какой снег? (белый, холодный).

-Скажите, когда это бывает? (Зимой).

-   А у нас сейчас какое время года? ( Зима).  

- Правильно, давайте посмотрим, где ещё может быть снег.

Идёт показ слайдов на экране, каждая строчка сопровождается слайдом.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Воспитатель:

- А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

 - А в группе? (тепло)

- А ещё зимой бывает сильный ветер (звук вьюги).

- Подул такой сильный ветер, что снежинки залетели даже к нам в группу. (Беру снежинки).

- Посмотрите, какие они? (Белые, красивые, лёгкие). Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (
лёгкий бег)

Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (
кружатся)

Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)

Слышится стук в дверь, воспитатель заносит игрушку – Снеговика и тазик со снегом.

Воспитатель:

- Ребята, кто – то пришел к нам в гости.

Снеговик:

 Здравствуйте ребята! 

Дети:

- Здравствуй, Снеговик.

Снеговик.  

Я принес для вас пушистый снег и  хочу поиграть с вами.

Воспитатель:

-А вы любите играть со снегом?

- Где мы играем со снегом? (на улице).

Снеговик.

- Давайте мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель:

-Ты что, Снеговик, ведь у нас в группе тепло. А что же может случиться со снегом в тепле? (Расстает).

- Ребята,  а в группе кидаться снегом? Почему нельзя?(Снег тает).

-Давайте покажем снеговику, что может случиться со снегом в группе.  

Основная часть

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

- Прижмите ручки к щёчкам. Какие они? (Тёплые.)

- А сейчас потрогайте снег, какой он? (холодный).

-Если снег положить в ладошку, как вы думаете, что может произойти?

Хотите попробовать? А давайте посмотрим.

- Покажите свою ладошку, а я вам положу снежок. А сейчас спрячьте снег в кулачке.

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

На ладошках у детишек

Есть красивые снежинки.

Всем хотели показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки какие? (тёплые)

- Что появилось на ладошке? (вода)

- А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный).

- Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Индивидуально спросить каждого ребёнка (Какой снег, какая ладошка, что случилось со снегом?)

Снег руками собирали,

 Наши пальчики устали –
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.

Энергично сжимают и разжимают пальцы рук.
Потирают ладонь о ладонь.

Делают массирующие движения пальцами.

-Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой, давайте ручки погреем.

-Вот видишь, Снеговик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем

 кидаться снегом, то везде будет мокро.

Снеговик.Теперь мне понятно. А я хотел покидать снег.

Воспитатель:

- Не расстраивайся Снеговик.  Ребятки, как ещё можно со снегом поиграть? (лепить)

- В группе снег начинает таять и становится липким. Почему?  (Тепло.)

 - Значит,  мы с вами  можем слепить фигуры. Вы хотите полепить? Выберите себе формочку и слепите фигуру.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте оставим наши фигуры на тарелочке и погуляем со Снеговиком.

Подвижная игра

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Мы похлопаем в ладошки.

И потопаем немножко.

Воспитатель:

- Ребятки, Снеговичок хотел с нами поиграть в снежки, но что в группе может случиться со снегом? (расстает).

-Давайте подумаем, из чего ещё мы можем сделать снежки, чтобы они не растаяли.  (Ответы детей, помогаю)

-Давайте сядем на скамеечку и посмотрим.

- А ещё снежки можно сделать из бумаги.

- Я возьму листок бумаги и сминаю его в ладошке так, чтобы получился комочек, который похож на снежок.

-Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и помните в кулачках, как будто лепим снежок.

Листочек в руки мы возьмём

А потом его помнём.

Мы листочек жмём, жмём.

Мы листочек мнем, мнем.

На бумажку посмотри,

На что похоже? Говори!

Игра «Снежки»

Снег глубокий я найду и слеплю снежочек.

Вот сейчас я попаду, берегись, дружочек.

Заключительная часть

Воспитатель:

-А сейчас помогите собрать в снежки.

Снеговик.Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель:

- А вам понравилось играть?

 - Вы хотели бы ещё поиграть?

- Как мы с вами играли со снегом? (лепили фигуры).

-Из чего ещё можно сделать снежки, чтобы они не расстаяли? (из бумаги).

- Что происходить со снегом, когда тепло? (тает).

- Вам понравилось играть со снегом и с бумажными снежками?

–Вы сможете дома сделать снежки из бумаги?

Вечером мы с вами расскажем маме и папе, как мы играли.

И поиграете с мамой и папой дома?

Снеговик:-ой, я сейчас растаю.

-В группе тепло, снег тает и Снеговик может растаять и ему пора на улицу.

- А сейчас давайте мы с вами проводим Снеговика на улицу и скажем гостям До свидания.

-А когда пойдём гулять, поиграем в настоящие снежки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Снег- снежок"

план-конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста 2-3 лет....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект НОД "Снег-снежок"

Интегрированное занятие для детей 2 мл.группы. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое....

Конспект ООД «Снег, снежок – беленький дружок»

Познавательное развитие (2-3 года).Познавательно-исследовательская деятельность.ООД «Снег, снежок – беленький дружок».Программное содержание: формировать у детей элементарные взаимос...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

конспект занятия "снег, снежок!"

комплексное игровое занятие для детей 2-3-х лет...

Конспект занятия "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (рисование) в первой группе раннего возраста «Ромашки" на тему: «...