конспект занятия "снег, снежок!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Лариса Александровна

комплексное игровое занятие для детей 2-3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2021_2.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «СОКОЛЕНОК»  ДЕПАРТАМЕНТА  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

107113  г. Москва, 1-й Лучевой просек, д.10                                                                      тел./факс 8-499 268-64-11

                Конспект комплексного игрового занятия     

                                   « Снег, снежок»   

                                                                                  для детей 2-3 лет   

                             

                                                                               

                                                                                         Подготовила: Гусева Л.А.

                                                      Москва 2021

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Программные задачи: показать на примере опыта как снег превращается в воду; закреплять понятия  «холодный», «горячий», учить использовать эти слова в своей речи, устанавливать связь, что красный цвет – запрещающий, зеленый -  разрешающий;

развивать произвольное внимание, способствовать двигательной активности и поддержанию положительного эмоционального настроения, развивать способность действовать совместно с другими детьми; учить рассказывать об увиденном на картине; развивать мелкую моторику рук и воображение.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, художественное творчество.

Планируемые результаты: дети наблюдают за превращением снега в воду, проявляют любознательность; используют в своей речи понятия «горячий», «холодный», «можно», «нельзя»; проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу помочь Снеговику; с интересом рассматривают иллюстрацию «зимние забавы», отвечают на вопросы, рассказывают; владеют основными движениями при выполнении упражнений «мы шагаем по сугробам», «поиграем в снежки»; проявляют веселье, радость во время подвижных игр; принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка из пластилина).

Материалы и оборудование: костюм Снеговика (для переодевания воспитателя);

демонстрационный:  

- свеча, две миски (одна со снегом), ложка, поднос;

- две пластиковые бутылки (одна с холодной водой, другая с горячей (умеренно), вырезанные из картона круги: красный и зеленый, с круглыми прорезями в центре, чтобы можно было надеть на горлышко бутылки;

- картина «зимние забавы»;

- поднос с мелко нарезанными бумажками;

раздаточный:

- белые тонкие листы бумаги или салфетки;

- корзина со снежками (сшитыми из поролона и белой ткани);

- синий картон, белый пластилин, доски для лепки.

                                                Содержание

Организационный момент.

Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь, заходит Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я Снеговик! А вас как зовут?

(знакомится с детьми, отмечает каждого добрым словом).

(дети называют свои имена).

Основная часть.

Опыт «Вода из снега»

Снеговик: - Ребята, посмотрите какой я белый – белый! Меня слепили из снега. Какого цвета снег?

(ответы детей)

- Правильно, белый. Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я покажу почему. Я ведь сделан из снега. Вот я принес немного снега. Посмотрите во что я могу превратиться.

(Зажгите свечку, зачерпните на ложку немного снега, подержите над огнем. Пусть дети понаблюдают как тает снег. Получившуюся воду перелейте в пустую миску. Покажите опыт несколько раз, проговаривая все действия и обращая внимание детей на происходящее).

- Теперь поняли, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять и превращаюсь в…   (ответы детей) в воду.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Снеговик: - Дети, а вы любите ходить по сугробам?

(ответы детей)

- Давайте походим по высоким снежным сугробам!

(Снеговик и дети маршируют под слова стихотворения, выполняя движения в соответствии с текстом)

                        - Мы шагаем по сугробам,

                          По сугробам крутолобым.

                          Поднимай повыше ногу,

                          Проложи другим дорогу.

                          Долго, долго мы шагали,

                          Наши ноженьки устали.

                          Сейчас сядем, отдохнем,

                          И опять гулять пойдем!

(упражнение  повторить по желанию детей).

Опыт «Горячая и холодная вода»

Снеговик: - Ох! Устал я ходить с вами по сугробам. Пить хочется. Но пить мне можно только холодную воду. Детишки, вы  поможете найти мне бутылочку с холодной водой?

(ответы детей)

- Помогите, пожалуйста, мне!

(выставляет перед детьми бутылочки с холодной и горячей водой, делает вид, что горячей воды боится)

- Мне нельзя пить горячую воду, от нее я сразу растаю. Наденьте на бутылку с горячей водой красный кружочек.

(действия детей)

- А на бутылку с холодной водой наденьте зеленый кружок.

(действия детей)

- Молодцы, ребята! Из этой бутылочки я могу попить (пьёт или делает вид, что пьёт).

А, из этой бутылки я могу попить? (показывает на бутылку с красным кружком).

(ответы детей)

- Нет, нельзя мне пить из бутылки с красным кружком, от горячей воды я растаю…

Я буду пить холодную воду из этой бутылочки (придвигает к себе бутылку с зеленым кружком).

Описание картины «Зимние забавы»

Снеговик: - Ребята, я очень люблю зиму! А вы, любите зиму?

(ответы детей)

- Посмотрите, как красиво зимой! (выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме). Вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на крышах сугробы.

(дети рассказывают Снеговику, что видят на картине)

- А как много зимних игр! Во что вы любите играть?

( дети отвечают, показывают на картине во что играют дети)

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

(ответы детей)

- Давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.

 

Подвижная игра «Поиграем в снежки»

Снеговик: (раздает каждому ребенку по листу белой бумаги и просит скомкать -«слепить снежок»)

                            - Мы листочки трем, трем,

                              Мы листочки мнем, мнем.

                              Вот и получились у нас снежные комочки!

(у всех получаются скомканные комки «снега»)

- Давайте покидаемся друг в друга комочками!

(все играют в «снежки», веселятся. Снеговик использует и свои припасенные поролоновые комочки).

- Дети, пока мы с вами играли, на улице пошёл снежок. Давайте и мы с вами устроим в нашей комнате снежок!

Дыхательное упражнение «Снегопад»

В руках у Снеговика поднос с мелкими бумажками.

Снеговик: - Дети, давайте дружно подуем на  «снежинки» и устроим снегопад!

(дети дуют на «снежинки», восторженно наблюдают за «снегопадом»)

- Вот какой мы снегопад устроили! Молодцы, ребята!

Лепка из пластилина «Идет снежок»

Снеговик:- Дети, из чего меня слепили? Какого цвета снег?

(ответы детей)

- У меня есть пластилин. Давайте сделаем падающий снежок из пластилина!

(ответы детей; Снеговик раздает детям пластилин)

- Какого цвета пластилин?

(ответы детей)

- Правильно, белый. Будем лепить из него снежок.

(Снеговик показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать из него комочек и прижать пальчиком на картон)

- Какие красивые получаются у вас снежинки! Слепите много, много падающих снежинок. А, мне пора уходить, возвращаться на улицу, в снежные сугробы. До свидания!

( дети прощаются со Снеговиком и завершают свои работы).

Рефлексия.

 

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: - Какой красивый снежок у нас получился! Какого цвета снег? Кто приходил к нам в гости? Из чего слепили Снеговика?  Чего боится Снеговик? От чего таит снег? Во что превращается снег?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают. Воспитатель помогает, поддерживает рассказ).

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "

Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "...

Конспект продуктивной деятельности детей на прогулке на тему "Выпал свежий снежок- вылепи снеговичок"

Прогулка проводилась с детьми старшей группы Организация продуктивной и трудовой деятельности детей старшей группы на этой прогулке не требует материальных и временных затрат, зато привлекает вн...

Конспект "Снег-снежок"

Цели: Формировать представления у детей о времени года - зима; формировать умение замечать изменения в природе; развивать способность видеть красоту окружающего мира...

Конспект занятия Снежок порхает

Конспект занятия Снежок порхает...

Неделя зимних игр и забав для средних групп: «Раз снежок, два снежок»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для средних групп:«Раз снежок, два снежок»...