конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харченко Инна Петровна

Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « Куда спрятался снежок?»

Программное содержание:

 • Учить называть свойства снега, сезонные изменения в природе.

 • Развивать продуктивную деятельность детей через аппликацию.

 • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, внимание, усидчивость, взаимопомощь.

 Материалы и оборудование:

 игрушки (снеговик, заяц) ,снежный комок, стаканчик, простынка, магнитофон, запись песни про снеговика

 Предшествующая работа:

 наблюдения в природе, чтение стихотворений о зиме, игры со снегом, рассматривание иллюстраций.

 Ход мероприятия:

  Игровая мотивация «Снежный ком».

 Дети входят, здороваются с гостями.

 - Ой, ребята, посмотрите, что это катится к нам в гости? (снежок, снежный ком)

 - Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? (ответы детей)

 - Давайте рассмотрим его повнимательнее, какой он? (Подвожу к пониманию того,что он круглый, белый, холодный...)

 - А что произойдет, если мы возьмем его в ладошки? (растает)

 - Почему?

 - Ладошки у нас какие? (теплые)

 - А снежок? (холодный)

 - Давайте потрогаем снежок пальчиком.

 - Какой стал пальчик? (мокрый, холодный)

 - А как , вы, думаете из чего он состоит? (из снега)

 -А снег? Вспомните, мы с вами рассматривали снег на участке.

 - Да из маленьких звездочек - снежинок.

 II Основная часть.

 Игровое упражнение «Снежинки».

 - Посмотрите, вокруг нас тоже лежат снежинки. Сколько их? (много)

 - Возьмите каждый по снежинке.

 - Саша, сколько у тебя снежинок? А у тебя, Вероника?..(по одной)

 - А сейчас давайте представим, что мы с вами превратились в эти легкие, красивые снежинки. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения).

 «Белый снег пушистый,

 В воздухе кружится

 И на землю тихо падает ложится».

  Игровая ситуация.

 - Ребята, а ведь снежок прикатился к нам не просто так. Он хотел сказать, что на лесной полянке кому-то требуется наша помощь. Хотите узнать кому? Тогда отправляемся в путь. В лесу очень много снега поэтому пойдем высоко поднимая ножки. На полянку мы пришли и кого мы здесь нашли? (зайку).

 - Зайчик, а почему ты такой грустный?

 - Да мой друг попал в беду, а помочь я ему не могу, потому что всего боюсь. Может быть вы мне поможете?

 - А кто твой друг, зайчик?

 - А вы отгадайте загадку и узнаете.

 Загадка.

 Стоит он посреди двора

 Вместо носа – морковка,

 Вместо глаз – угольки,

 Холодный, большой,

 Кто это такой? (Снеговик)

 - Молодцы ребята, отгадали. Только друг мой попал в беду. Занесло его снегом, давайте поможем Снеговику? Мы лопатки все возьмем и Снеговичка спасем. (дети имитируют движения копания снега лопатой).

  - Ребята, давайте со Снеговиком немного поиграем.

 Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре,

 Мы с тобой снежок слепили.

 Круглый, крепкий, очень гладкий,

 И совсем, совсем не сладкий!

 Раз – подбросим, два – поймаем,

 Три – уроним и сломаем.

 Заключительная часть.

  - Кто сегодня побывал у нас в гостях?  

 -А про наш волшебный снежок вы не забыли? Давайте посмотрим, что с ним произошло?

 Рассматриваем.

- Посмотрите, что случилось со снегом?

- Во что превратился снег?

 - Какая вода? (грязная)

 - Можно её пить? (нет)

 - А что можно с ней сделать? (полить цветы)

 - Молодцы, все сегодня постарались, помогли Снеговику и сделали доброе дело для цветов. А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект ОД по познавательно- речевому развитию "Поможем зайцам спрятаться от лисы" в младшей группе

Цель данного заняти я:формирование умений понимать простейшие взаимосвязи в природе; формирование умения вести диалог  с педагогом....