Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)

 

 

 

 

 

 

Тема: «Волшебный снежок»

(для детей младшего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ё

                                              Воспитатель:    Селиверстова В.Ф.

 

 

 

Январь 2013 г.

Программное содержание:

  • Учить называть свойства снега, сезонные изменения в природе.
  • Развивать продуктивную деятельность детей через аппликацию.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, внимание, усидчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

бархатная бумага синего цвета, по 4 ватных диска разного диаметра, снежинки, подносы , игрушки (снеговик, заяц) ,снежный комок, чашка, простынка, магнитофон, запись песни про снеговика

Предшествующая работа:

наблюдения в природе, чтение стихотворений о зиме, игры со снегом, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

метель, бархатная, шероховатая, ворсистая.

Образовательная область: познание.

Вид  деятельности: познавательно-творческий

Реализуемые области: художественное творчество, социализация, коммуникация, здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  мероприятия:

I  часть.

Игровая мотивация «Снежный ком».

Дети входят, здороваются с гостями.

- Ой, ребята, посмотрите, что это катится к нам в гости? (снежок, снежный ком)

- Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим его повнимательнее, какой он? (Подвожу к пониманию того,что он круглый,белый,холодный...)

- А что произойдет, если мы возьмем его в ладошки? (растает)

- Почему?

- Ладошки у нас какие? (теплые)

- А снежок? (холодный)

- Давайте потрогаем снежок пальчиком.

- Какой стал пальчик? (мокрый, холодный)

- А как , вы, думаете из чего он состоит? (из снега)

-А снег? Вспомните, мы с вами рассматривали снег  на участке.

- Да из маленьких звездочек - снежинок.

II  Основная часть.

Игровое упражнение «Снежинки».

- Посмотрите, вокруг нас тоже лежат снежинки. Сколько их? (много)

- Возьмите каждый по снежинке.

- Саша,сколько у тебя снежинок? А тебя,Вероника?..(по одной)

-  А сейчас давайте представим, что мы с вами превратились в эти легкие, красивые снежинки. (Читаю стихотвирение,  дети выполняют движения).

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится».

 

 

Беседа.

- Давайте внимательно рассмотрим снежинки. Какие они? (ответы детей).

- Положите их на ладошку и подуйте на них. Что с ними произошло? Значит они какие?

- Мы с вами сказали, что они белого цвета. А что ещё бывает белым? (ответы детей)

- Найдите предметы белого цвета у нас в группе. (Дети находят и называют).

Игровая ситуация.

- Ребята, а ведь снежок прикатился к нам не просто так. Он хотел сказать, что на лесной полянке кому-то требуется наша помощь. Хотите узнать кому? Тогда отправляемся в путь. В лесу очень много снега поэтому пойдем высоко поднимая ножки. На полянку мы пришли и кого мы здесь нашли? (зайку).

- Зайчик, а почему ты такой грустный?

- Да мой друг попал в беду, а помочь я ему не могу, потому что всего боюсь. Может быть вы мне поможете?

- А кто твой друг, зайчик?

- А вы отгадайте загадку и узнаете.

Загадка.

Стоит он посреди двора

Вместо носа – морковка,

Вместо глаз – угольки,

Холодный, большой,

Кто это такой?    (Снеговик)

- Молодцы ребята, отгадали. Только друг мой попал в беду. Занесло его снегом, давайте поможем Снеговику? Мы лопатки все возьмем и Снеговичка спасем. (дети имитируют движения копания снега лопатой).

Cнеговик благодарит детей и говорит, что когда поднялась метель он заблудился и потерял своих друзей. А кто из вас знает, что такое метель? (ответы детей)

- Да, это очень сильный ветер со снегом, покажите как он дует. (дыхательное упражнение)

- Ребята, давайте поможем Снеговику приобрести новых друзей.

-Спасибо тебе,Зайчик,нам пора возвращаться и помочь Снеговику.

Аппликация

Показ образца воспитателем.

- Вот таких Снеговичков мы сегодня будем делать.

- Давайте внимательно рассмотрим части тела Снеговика.

- Из предметов какой геометрической формы он состоит? (из кругов)

- А все ли круги одинаковые? (нет)

- Где расположен самый большой круг? (внизу)

- Да это ноги Снеговика.

- Второй круг какой? (поменьше)

- Это туловище. А третий круг какой? (самый маленький). Это голова.

- Что еще есть у Снеговика? (глаза,нос...)

- Молодцы, все назвали. Работать мы сегодня будем необычным способом, без клея. В работе будем использовать бархатную бумагу. Потрогайте какая она.

- Гладкая? (нет)

Подвести детей к тому, чтоона шершавая, ворсистая, шероховатая.

- А Снеговиков мы с вами будем делать из ватных дисков (кругов) разной величины, которын мы будем разделять пополам. Вот так (показываю). И прикладываем их к бархатной бумаге мягкой, пушистой, ватной стороной и слегка прижимаем ладошкой.

- Внизу листа мы разместим какой круг? (самый большой). Затем выбираем какой? (поменьше). Так же делим его пополам и выкладываем его на большой круг, прижимаем. Тоже самое делаем с каким кругом? (с самым маленьким).

- Прежде чем приступить к работе немного поиграем.

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий!

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Самостоятельная работа детей под музыку.

- Сели правильно, спинки выпрямили и приступаем к работе.

(Помогаю, подсказываю, слежу за осанкой).

III  Заключительная часть.

Рассматриваем работы, хвалю детей.

- Кто сегодня побывал у нас в гостях? Кого мы с вами делали? Из чего?

- Посмотрите как обрадовался Снеговик новым друзьям. А про наш волшебный снежок вы не забыли? Давайте  п осмотрим, что с ним произошло?

Рассматриваем.

- Какая вода? (грязная)

- Можно её пить? (нет)

- А что можно с ней сделать? (полить цветы)

- Молодцы, все сегодня постарались, помогли Снеговику и сделали доброе дело для цветов. А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Мой край родной" для детей старшего дошкольного возраста....