Конспект НОД "Снег- снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Михайловна Смирнова

план-конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_snegom_2.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить  детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение наблюдать за объектом и его изменениями;
  • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

  • Формировать у детей эмоциональную  заинтересованность;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Средства: емкость с секциями для снег, снег.

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

В: ребята, вспомните пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима! А теперь отгадайте мою загадку:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает.

В: правильно, это снег! А что такое снег? Давайте за ним понаблюдаем?

Воспитатель вносит в группу ёмкость со снегом.

В: А как можно ласково назвать снег?

Дети: Снежок!

В: Хотите его потрогать?

Дети: Да!

Каждый ребенок берет снег и смотрит, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

В: Помните снежок ручками! Какой он?

Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий

В: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?

Дети: Холодные! Мокрые!

В: А почему?

Ответы детей: потому что снег мокрый и холодный.

В: Чтобы ручки были сухие, вытрем их салфеткой.

(Дети вытирают руки.)

В: Надо наши ручки погреть!

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

В: дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!  Давайте поиграем в игру «Снег бывает разным»! Я задам вам вопросы, если ответ будет «ДА» - похлопайте в ладошки, если «НЕТ» спрячьте ручки за спинку. Итак, начинаем: Снег бывает пушистым… Снег бывает грязным… Снег бывает горячим… Снег бывает блестящим… Снег - это красиво… Снег бывает сердитым. Снег-это здорово…

В: Ребята,  а что можно делать из снега?

Дети: Комочки! Снежки!

В: Покажите, как вы умеете лепить!

Дети показывают, как они лепят

В: ребята, а сейчас я предлагаю вам выйти на улице и там поиграть со снегом!

Дети выходят на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

сценарий новогоднего утреника"Волшебный снежок" для младших дошкольников

Сценарий новогоднего утреника "Волшебный снежок" для младшей группы....

Экологическая игра "Снежок"

Проведя диагностику на начало учебного года выяснилось, что у детей  подготовительной группы  слабо сформированы знания по разделу "Развитие речи", дети плохо сосавляют предложени...

волшебный снежок

сценарий для младшей группы...

Волшебный снежок

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...