Конспект НОД "Праздник снега"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конычева Екатерина Викторовна

Конспект НОД  "Праздник снега" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_snega_itogo.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник снега

Цель:  Познакомить детей с международным праздником снега.

Задачи: Дать информацию о зиме как  времени года, о разнообразии зимних развлечений. Развивать соревновательные и коммуникативные навыки. Расширить представление детей о снеге и зимних играх. Создать радостное настроение.

Оборудование: Морковка, корзина, мандарины.

  Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку , присаживаются на стульчики.

Муз. рук:  Здравствуйте ребята.

Дети : Здравствуйте.

Муз.рук : Посмотрите сколько у на сегодня гостей, давайте мы с ними поздороваемся музыкально.

(Песенка приветствие «Здравствуйте ладошки»)

Муз.рук: Ребята посмотрите на экран. Какое время года изображено? (Слайд 1)

Дети : Зима.

Муз.рук: Правильно , это зима. Посмотрите как красиво кругом, деревья и кусты нарядились в зимние шубки. Все белым бело.

А вы любите зиму? (Ответы детей)

А без чего не бывает зимы? (Без снега)(Слайд 2,3,4.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

(И.Суриков)

Многие поэты воспевали зиму в своих стихах. А сейчас я вам предлагаю прослушать композицию которое называется «Зимнее утро» автором которой является  наш российский композитор П.И. Чайковский .(Слайд 5)

 Слушаем внимательно. При слушании пьесы “ Зимнее утро” представьте себе такую картину: будто вы проснулись рано утром, подышали на замерзшее стекло, оно подтаяло и в эту маленькую проталинку вы смотрите, что делается за окном. Интересно, что каждый из вас увидит благодаря музыке? Так же пытаемся определить какой характер у произведения.

Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Муз. рук. Теперь расскажите, какое настроение, характер произведения.

Ответы детей (Тревожное, пасмурное, хмурое утро ,возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено ).

Муз. рук.:Ребята,скажите, подходит ли эта картинка для этого произведения! (Слайд)

 Почему?

Ответы детей.

Утро бывает разным. Оно может быть солнечным, дождливым, ветреным, ясным. Вот и Петр Ильич нам показал свое утро. Утро тревожное, заснеженное, с редкими просветами.

Муз. рук: Ребят, а давайте представим. Выходим мы утром на улицу, а нам в лицо морозный воздух и мы вдыхаем его полной грудью. (носом вдыхаем, ртом выдыхаем)

Вдруг снежинка полетела сверху, ее подхватил ветерок (губы "трубочкой", дуем на снежинку).

Ветер все больше и больше поднимается (как вьюга завываем "У")

Мы бегом побежали до садика и пытаемся отдышаться. (Частое, урывистое дыхание).

Вот такая она русская зима! Давайте поддержим зиму веселой песенкой.

Песня «Белый снег»

Муз.рук: Ребята, а вы знаете, что в календаре России появился новый праздник? Это всемирный день снега, который отмечают в одном из зимних месяцев, январе. А вы любите снег?

Дети :Да.

Муз.рук: А чем можно заняться на улицы в зимнюю погоду?

Дети : Кататься на санках, на лыжах, на ледянках с горы, лепить снеговика и т.д.

Муз.рук: Правильно, кататься на санках (Слайд), кататься на лыжах (Слайд), кататься на коньках (слайд), строить снежную крепость, (Слайд), лепить  снеговика(Слайд ). Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в гости к снеговику и поздравить его с праздником снега. Вы хотите отправиться в гости?

Дети :Да, хотим.

Муз, рук: Но в гости с пустыми руками не ходят. Нам нужен подарок. А какой подарок мы подарим, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
Дети : Морковка.(Слайд)

Ведуий : Правильно, мы подарим снеговику морковку,

А на чем мы поедем вы сейчас узнаете.

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы.(Санки)(Слайд)

Правильно, на них мы и отправимся. Положите ручки  на плечи и  поехали, путь будет не легким, снеговик живет далеко в лесу.

Саночки Филипенко.

Воспитатель: Ой, ребята, а на пути к снеговику у нас препятствие, это снежные сугробы. Нам их нужно преодолеть.                                                                                                            Мы должны их обежать змейкой.

Ну вот мы и преодолели  препятствия. Ой, смотрите, вот и домик снеговика. Давайте постучимся к нему. (Стучатся в домик)

Выходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Муз. рук: Здравствуй снеговичок. А мы с ребятами приехали к тебе в гости, что бы поздравить с праздником.

Снеговик : с каким праздником? Новый год уже был, рождество тоже было.

Муз.рук: ребята, с каким праздником мы поздравим снеговика?

Дети: Праздник снега.

Снеговик: Правда? Есть такой праздник? Здорово.

Воспитатель: А еще мы принесли тебе подарок.

Снеговик: Какой подарок?

Воспитатель: Морковку.

Снеговик: Ой, спасибо, а то я ее постоянно теряю в своем лесу.

Снеговик: А я люблю гостей , а еще люблю танцевать. Ну ка детки в хоровод становитесь  и в веселой пляске закружитесь.

 Танец «Дружба»

Снеговик: ребята, какие вы молодцы, и с праздником меня поздравили, и подарок подарили. А вот и от меня подарки. (Выносит корзину с яблоками.) Вот вам яблочки ,  чтобы вы не болели этой снежной холодной зимой ,  и могли больше гулять. (Отдает воспитателю). Покушаете их в группе.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем снеговику спасибо, и до свидания.

Садимся в саночки, положите руки на плечи друг другу и поедем.

Саночки Филипенко.

Воспитатель: ну а наш праздник подошел к концу. Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня узнали? (Праздник снега). Какую композицию мы с вами сегодня прослушали. (Зимнее утро). Кто ее написал?(П.И. Чайковский) .К кому мы ходили в гости? (Снеговику). Что подарили? (Морковку).

Все правильно ребята. Я  желаю вам весело провести оставшиеся зимние деньки. До свидания.

Используемая литература

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-morkov

https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-muzike-zimnee-utro-913571.html

http://doy19.ucoz.ru/index/muzykalnoe_zanjatie_quot_zimnee_utro_quot/0-105

Журнал «Музыкальный руководитель» …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Праздник снега"

сценарий  праздника "Праздник снега"...

Праздник снега. Зимние забавы

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность воспитанников в двигательной активности....

Праздник снега

Спортивно-развлекательное мероприятие: "Праздник снега" для старших и подготовительных групп....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраст: "Праздник снега"

Цель:Развивать физические качества и познавательные интересы у детей.Задачи:1.Познакомить детей со  Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта).2.Приобщать д...

Праздник снега занимательные факты

Традиции, история возникновения праздника...

Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.Раз...

Развлечение в подготовительной группе по изобразительной деятельности. « ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК СНЕГА»

Познакомить с необычной техникой рисования на снегу, развивать творческие способности детей посредством использования  художественных материалов (гуашевые краски), способствовать формированию тов...