Конспект НОД Тема: "Снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sneg.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о природных явлениях о «снег», «снегопад», через знакомство со свойствами снега.

Задачи:

  • Формировать умение ритмично располагать отпечаток ватной палочкой в определенных частях листа (на земле, на деревьях), отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать интерес к природным явлениям через наблюдение и решение проблемных ситуаций.
  • Способствовать развитию речевого дыхания (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).
  • Активизировать словарь: белый, холодный, легкий, пушистый.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме.

Педагогические приемы: беседа, сюрпризный момент, речевое упражнение.

Оборудование и материалы: игрушка-снеговик, емкость со снегом, бумажные снежинки на каждого ребенка, тонированные листы по количеству детей, белая гуашь, ватные палочки, фонограмма спокойной музыки, маленький столик, прозрачный стакан.

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, зима. А что бывает зимой на улице? (Снег). Скажите, а зимой тепло или холодно? (Холодно) правильно.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел? (в дверях появляется игрушка-снеговик). Кто это, ребята? (снеговик).

Воспитатель: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: здравствуйте, ребята (дети здороваются со снеговиком).

Снеговик: Посмотрите, ребята, я вам что-то принес (достает снег в стакане). Что это такое? (снег). Правильно! Какого он цвета? Какой еще снег? (холодный) (воспитатель спрашивает каждого ребенка). Давайте подумаем, какой еще снег? (пушистый). Правильно!

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Мне, кажется, я слышу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки (каждому ребенку дает снежинку).Ребята, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку и она полетит, а теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Наши снежинки белые, пушистые, их легко сдувает ветерок. Какие снежинки (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребенка).

А теперь давайте представим, что мы сами стали легкими, белыми, пушистыми снежинками.

Физкультминутка (под спокойную музыку дети выполняют движения)

          На полянку, на лужок

          Тихо падает снежок (дети и воспитатель кружатся под музыку)

          Улеглись снежинки

         Белые пушинки (дети и воспитатель кладут снежинки на маленький                         столик «полянку».

Какими красивыми, легкими, белыми, пушистыми снежинками

мы были, как нежно кружились! Ребята, давайте нарисуем как снежинки тихо падают на землю, на деревья. Давайте подумаем, чем можно нарисовать снег? (После обсуждения дети) ватными палочками рисуют снег)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились (положить детские рисунки рядом на столе). Полюбуйтесь, какая замечательная зимняя картина у нас получилась!

Снеговик:Дети, мы совсем забыли про снег, который я вам принес (берем емкость со снегом). Куда же он пропал? Как вы думаете? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку).

Снеговик: Снег растаял от тепла в вашей группе и превратился в воду. Ребята, я хочу показать вам еще один секрет снега (вылить воду в стакан). Посмотрите, какая вода грязная. В снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя иначе можно заболеть! Со снегом можно только играть. Вы запомнили, что нельзя делать со снегом (ответы детей).Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались! Вам понравилось танцевать со снежинками? Какие они? Что еще понравилось? Можно есть снег? Почему?  (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку).

Снеговик: На прощанье хочу вам подарить снежные комочки (снеговик дарит снежные комочки, сделанные из ваты).

Дети прощаются со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

НОД Открытое занятие по экспериментированию 2 младшая –средняя группа Тема: "Снег не для угощение - снег для развлечения".

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом....