итоговое занятие мир природы в средней группе
картотека по окружающему миру (средняя группа)

мир природы итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.

Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.

Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.

Детям преграждает путь речка.

Воспитатель: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево.

1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше.

2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.

Дети при помощи «мнемотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.

3. Дети выходят на полянку, а там чудо - дерево с загадками. На дереве сидит сорока, просит детей отгадать загадки.

  • Черный, проворный, кричит «Крак»,

Червякам враг (грач)

  • На шесте дворец, во дворце - певец,

А зовут его… (скворец).

  • Прилетела к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

  • Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

Дети отгадывают загадки, выбирая из картинок. Описывают птиц по«мнемотаблицам», получают листочки для изготовления лучиков.

4. Воспитатель: По дороге мы шагали, тишину не нарушали.

Сзади камушек упал, нас немножко напугал.

Появляется Ёжик, просит назвать домашних и диких животных.

Игра «Что лишнее». После выполнения задания дети получают следующую порцию листочков для лучиков.

5. Появляется Грибок и раздает детям карточки с геометрическими фигурами. Просит их назвать цвет, форму, размер геометрических фигур.

Грибок за ответы вручает детям лучик.

6. Дети идут дальше, их встречает лягушка, которая любит считать. Раздает детям цифры, просит разложить их по порядку. Дает задание показать ту или иную цифру.

Дети берут листочек для последнего лучика.

Игровое упражнение «Солнышко». Воспитатель меняет выражение у солнышка.

Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Пройдите за столы, изготовим лучики. Закручиваем листочек в трубочку, получился лучик. Нашесолнышко уже улыбается, отдадим лучики солнышку. Вставайте друг за другом, пойдем по нашему мостику (перебегают по мостику и прикрепляют лучики; рассказывают солнышку о том, как они их нашли).

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам. Ведь теперь и вы его друзья!

Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший,

Наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Мы помощники природы»

Цель: формировать  знания детей о природе посредством проблемно-игровых задач. Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обит...