Главные вкладки

    Проект "Что вырастет из семечка?"
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Гуськова Ирина Владимировна

    Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.

    Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. мы решили использовать детскую любознательность для решения этой проблемы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_chto_vyrastet_iz_semechka.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Что вырастает из семечка».

    Вид проекта :познавательно-исследовательский

    Актуальность: :

    Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.

    Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

    Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он нормально себя чувствовал, был здоров.

    Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

    Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

    В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы. Учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.

    Возрастная группа: младшая

    Проблема: не понимание того, что растения тоже живое (растет, питается, дышит,..), к нему нужно внимательнее и бережнее относиться.

    Цель: привлечь внимание детей и родителей к развитию познавательно-исследовательской деятельности для решения проблемы экологического воспитания.

    Задачи: 

    *Расширять представления детей о растениях

    * Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

    * Расширять представления о сезонных изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, …

    * Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

    *Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи

    * Формировать положительное отношение к труду взрослых.

    * Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта

     * Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

    Сроки реализации: май- август(сентябрь) 2019года

    Участники:  педагоги, дети и их родители.

    Мероприятия

    Участники

    Сроки

    1этап - целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности

    1.

    Беседа о весенних изменениях в природе и о благоприятных условиях для роста растений.

    Дети и воспитатели

    Май

    2

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей, его значение для развития ребенка)

    Воспитатели

    Май

    3.

    Рассматривание семян растений ( цветочные, овощные), «что может вырасти из этих семян?»

    Воспитатели и дети

    Май

    2этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

    1.

    Выбрать наглядный материал для ознакомления.

    Воспитатели

    Май

    2.

    Выбрать произведения для заучивания и чтения.

    Воспитатели

    Май

    3.

    Выбрать тематику творческих работ по  изобразительной деятельности.

    Воспитатели

    Май

    4.

    Выбрать игровой и дидактический материал для закрепления, усвоенного материала

    Воспитатели

    Май

    3 этап. Выполнение проекта.

    1.

    Знакомство с правилами посева и посильное участие в работе (сажаем семена бархоток на подоконнике)

     Дети и воспитатели

    Май

    2.

    Ухаживаем и наблюдаем за посеянными бархотками .

    Дети  и воспитатели

    Май

    4.

    Разучиваем загадки, пословицы о растениях .

    Дети, воспитатели

    Май-август

    4.

    Рисуем цветы.

    Цель: привлечь внимание к красоте  окружающей нас природы.

    Дети и воспитатели

    Май-август

    5.

    Играем в дидактические игры .

    Цель: закрепить названия растений.

    Дети, воспитатели

    Май -август

    6

    Знакомство с правилами посадки овощных культур(замачиваем семена бобов и гороха в группе)

    Дети и родители, воспитатели

    Май

    7

    Подготовка грядки в огороде, посадка подготовленных семян бобов и гороха , а также  лука на грядку.

    Дети и родители

    Май

    8

    Высаживаем рассаду бархоток на цветники.

    Дети и воспитатели

    Июнь

    9

    Ухаживаем и наблюдаем за посадками.

    Дети и воспитатели

    Май-август

    10

    Собираем урожай с грядки.

    Дети и воспитатели

    Август

    11

    Собираем  цветочные семена для будущей посадки.

    Дети и воспитатели

    Сентябрь-октябрь

    4этап. Подведение итогов.

    1.

    Оформляем фотовыставку «Что вырастает из семечка».

    Дети, родители и воспитатели

    Август


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Каким вырастет малыш..."

    Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Период от 0 до 18 месяцев...

    Вырастет из сына герой, если отец - герой!

    75 лет - Великой Победе!Он тоже приближал Победу.......