Проект "Что вырастет из семечка?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гуськова Ирина Владимировна

Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.

Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. мы решили использовать детскую любознательность для решения этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_vyrastet_iz_semechka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что вырастает из семечка».

Вид проекта :познавательно-исследовательский

Актуальность: :

Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.

Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он нормально себя чувствовал, был здоров.

Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы. Учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.

Возрастная группа: младшая

Проблема: не понимание того, что растения тоже живое (растет, питается, дышит,..), к нему нужно внимательнее и бережнее относиться.

Цель: привлечь внимание детей и родителей к развитию познавательно-исследовательской деятельности для решения проблемы экологического воспитания.

Задачи: 

*Расширять представления детей о растениях

* Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

* Расширять представления о сезонных изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, …

* Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

*Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи

* Формировать положительное отношение к труду взрослых.

* Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта

 * Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Сроки реализации: май- август(сентябрь) 2019года

Участники:  педагоги, дети и их родители.

Мероприятия

Участники

Сроки

1этап - целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности

1.

Беседа о весенних изменениях в природе и о благоприятных условиях для роста растений.

Дети и воспитатели

Май

2

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей, его значение для развития ребенка)

Воспитатели

Май

3.

Рассматривание семян растений ( цветочные, овощные), «что может вырасти из этих семян?»

Воспитатели и дети

Май

2этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

1.

Выбрать наглядный материал для ознакомления.

Воспитатели

Май

2.

Выбрать произведения для заучивания и чтения.

Воспитатели

Май

3.

Выбрать тематику творческих работ по  изобразительной деятельности.

Воспитатели

Май

4.

Выбрать игровой и дидактический материал для закрепления, усвоенного материала

Воспитатели

Май

3 этап. Выполнение проекта.

1.

Знакомство с правилами посева и посильное участие в работе (сажаем семена бархоток на подоконнике)

 Дети и воспитатели

Май

2.

Ухаживаем и наблюдаем за посеянными бархотками .

Дети  и воспитатели

Май

4.

Разучиваем загадки, пословицы о растениях .

Дети, воспитатели

Май-август

4.

Рисуем цветы.

Цель: привлечь внимание к красоте  окружающей нас природы.

Дети и воспитатели

Май-август

5.

Играем в дидактические игры .

Цель: закрепить названия растений.

Дети, воспитатели

Май -август

6

Знакомство с правилами посадки овощных культур(замачиваем семена бобов и гороха в группе)

Дети и родители, воспитатели

Май

7

Подготовка грядки в огороде, посадка подготовленных семян бобов и гороха , а также  лука на грядку.

Дети и родители

Май

8

Высаживаем рассаду бархоток на цветники.

Дети и воспитатели

Июнь

9

Ухаживаем и наблюдаем за посадками.

Дети и воспитатели

Май-август

10

Собираем урожай с грядки.

Дети и воспитатели

Август

11

Собираем  цветочные семена для будущей посадки.

Дети и воспитатели

Сентябрь-октябрь

4этап. Подведение итогов.

1.

Оформляем фотовыставку «Что вырастает из семечка».

Дети, родители и воспитатели

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Каким вырастет малыш..."

Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Период от 0 до 18 месяцев...

Вырастет из сына герой, если отец - герой!

75 лет - Великой Победе!Он тоже приближал Победу.......

Коллективная работа: « Носит одуванчик желтый сарафанчик, вырастет нарядится в желтенькое платьице»

Изображение одуванчиков с помощью цветных карандашей, гуаши  и восковых мелков....

Проектная деятельность "Как из котенка вырастет взрослая кошка" Номинация ""Малыши и взрослые".

Убедиться ,что забота о домашнем животном требует специальных знаний,приносит радость окружающим, делает нас ответственными и добржелательными по отношению к животным....

Презентация "С королевой овощей подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, если вырастет... – Капуста"

Презентация составлена для просмотра детьми 5-6 лет в ходе реализации проекта "Народная культура и традиции России" по теме "Капустные посиделки"...