Экологический проект во второй младшей группе «Мы знакомимся с природой»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Минина Полина Николаевна

Проект «Мы знакомимся с природой» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект 

во второй младшей группе

«Мы знакомимся с природой»

Исполнитель:

Минина Полина Николаевна

МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги

Аннотация

Актуальность работы:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

Цель моей работы:

создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Гипотеза:

Проект «Мы знакомимся с природой» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Введение

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 01.11.17 год по 10.05.18 год).

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-оформление уголка «Мир природы» в группе;

-наблюдение в природе на прогулке.

-беседы,

- чтения художественной литературы.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми;

• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

- Наблюдения (Вода, земля, солнце);

- Опыты и исследования; выращивание «Лука»

- Развивающие игры; «Вершки и корешки»«Чудесный мешочек»

- Экологическое лото «Животные»«Цветы»«Собери картинку»«С какого дерева листок»

- Просмотр слайдов по теме  «Деревья»«Цветы»

- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Букет цветов»

- Чтение художественных произведений; «Репка»«Вершки и корешки»«Пых»

- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, деревьев и цветов

- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

- Экскурсии на другие участки детского сада;

- Труд в природе.

- Чтение стихов, потешек, песен, загадок.

- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.  Активизировать работу в уголке природы.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить детей бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Результат луковый салат, как его режут, добавляют в суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

«Будем знакомы» (родительское собрание во второй младшей группе)Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка  - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, ...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»

Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: « Наш дом - природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: « Наш дом - природа»...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...