Главные вкладки

    Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.

    Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правилах поведения на природе.

    Закрепить знания об обитателях леса и деревьях.

    Развивать устойчивый интерес к природе родного края.

    Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группе.

    Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

    Материал: письмо от феи, игрушки: заяц, лиса, еж, письма с заданиями, волшебный цветок, кукла Фея, волшебный мешок с подарками.

    Спортивный инвентарь: гимнастические палки, кубики. обручи, шнур- шпагат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepestki.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Буратино"

    Конспект спортивно -познавательного мероприятия

    Квест -прогулка

    " Весеннее приключение"

    ( средняя группа)

    Подготовила:

    Воспитатель Высшей категории

    Авилова Елена Емельяновна

    Май 2019г.

    Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.

    Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правилах поведения на природе.

    Закрепить знания об обитателях леса и деревьях.

    Развивать устойчивый интерес к природе родного края.

    Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группе.

    Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

    Материал: письмо от феи, игрушки: заяц, лиса, еж, письма с заданиями, волшебный цветок, кукла Фея, волшебный мешок с подарками.

    Спортивный инвентарь: гимнастические палки, кубики. обручи, шнур- шпагат.

    Ход : дети собираются у березок.

    Воспитатель: сегодня я получила письмо от феи Природы. (читает)

    Я слышала, что вы умные, хорошие дети. Хочу с вами познакомиться и пригласить в гости. Но для этого помогите отыскать моих друзей.

     Будут испытания. Не побоитесь?

    Вот волшебные слова и выполняя все задания вы окажетесь на волшебной тропинке:

    В королевство природы попасть легко

    Не надо ехать далеко.

    Закрой глаза и сделай шаг

    Теперь в ладоши хлопни так:

    Один хлопок, еще хлопок-

    И вот уж виден сена стог,

    И вот уж поле колосится, шумит, волнуется пшеница,

    Над ней сияют небеса. Откройте поскорей глаза.

    ( после выполнения движений. дети оказываются на волшебной тропинке)

    Воспитатель: только сомой феи нет. Давайте её поищем. А это что? (На дереве прикреплен цветок) На лепестках у него что то есть (Задание от феи)

    1 лепесток "Если я приду в лесок" (Правила поведения в лесу: дети отвечают на вопросы да, нет)

    Если я приду в лесок и сорву ромашку ?(Нет)

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

    Если разведу костер и тушить не буду ? (Нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю ? (Да)

    Если ветку подвяжу, колышек поставлю ? (Да)

    Я люблю свою природу я ей помогаю ? (Да)

    2 лепесток "Что хорошо, что плохо"

    Игра "Собери мусор" (Дети убирают ветки, камню на тропинке и на окружающей её территории). Молодцы!

    3 лепесток "Как поступить в той или иной ситуации"

    Ситуации:

    • Нашел Лёша гнездо с птенчиками в траве. Захотел взять домой. А птичка кружится над ним и кричит . Как Алёше поступить ? Взять домой или оставить? (Дети отвечают: Гнездо на ветке - птичий дом

    Вчера птенец родился в нём

    Ты этот дом не разоряй и ни кому не позволяй)

    • Дети пришли на цветущую поляну: "Давайте нарвем большой букет цветов". Как вы думаете, что сказала им воспитатель ? (Дети отвечают:

    Цветок на лугу я сорвал на бегу,  Сорвал, а зачем объяснить не могу.

    В стакане он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял! Молодцы!

    4 лепесток "В необычный поход вдаль тропинка зовет ".

    Воспитатель: Помогите разыскать моих зверей. Вам помогут загадки.

    • Боится волка и лису, и охотника в лесу

    От колючего ежа тоже прячется дрожа

    Ведь ужаснейший трусишка  Это маленький - Зайчишка.

    Задание : найти зайца не под деревом , а под кустом.

    Дети идут по тропинке, перепрыгивая из обруча в обруч, заглядывая под деревья и кусты, находят зайца под акацией.

    У зайца в лапах письмо, читают: "Поиграйте со мной, тогда скажу где прячутся другие звери".  Проводится игра "Зайка серенький сидит".

    Воспитатель (голосом зайца) - Я знаю, где спряталась хитрая, рыжая плутовка. Кто это, как вы думаете?

    Дети: лиса  

    Заяц: а спряталась она под деревом.

    • Русская красавица стоит на поляне  

    В зелёной кофточке, в белом сарафане (береза)

    Дети идут по тропинке перешагивая через ручеек (гимнастические палки)

    Под одной из берез находит лису (в лапах письмо, читают :"Поиграйте со мной, тогда скажу где остальные звери")

    Проводится русская народная игра "Лизка, Лизка, длинный хвост"

    Дети считалкой выбирают лису , идут по кругу проговаривая слова:" Лизка, Лизка, длинный хвост, дивья краса, долгий нос" разбегаются врассыпную, лиса ловит.

    Воспитатель (голосом лисы) - Хорошо повеселились. Я скажу, где спрятался ежик.

    • А вот кто - то важный на беленькой ножке,

    На шляпке горошки. Что это ? (мухомор)

    Дети идут по тропинке, перешагивая через кубики, и находят под мухомором ежа. У него письмо, читают: "Молодцы, ребята! Всех нас нашли. Я приглашаю вас на лужок".

    Дети идут на цветущий лужок. Из домика показывается Фея Природы:

    Тяжёло ли вам было выполнять задания ? Зачем вы их выполняли ?

    Ребята, вы старались, помогли мне найти моих друзей, за это я вас награждаю подарками из леса.

    Дети получают подарки, радуются, идут играть на детскую площадку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-развлекательное мероприятие для младшей и средней группы "Поможем зайчику быть здоровым"

    Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для воспитанников младшей или средней группы детского сада. Данный сценарий можно использовать как на занятии физкультурой, так и для проведения развлек...

    Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

    Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

    Сценарий КВЕСТА «Пиратские приключения». (Средняя группа)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17369016","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]При подготовке и организации образовательных квестов необходим...

    Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

    Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

    Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"

    Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;Закреплят...

    СПОРТИВНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Зов джунглей" в средней группе

    Цель: совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию Здорового образа жизни.Задачи:- привлекать родителей к совместной деятельности при проведении мероприятий;- активизировать ра...