Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;
  • Закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках в длину;
  • Развивать познавательные процессы, эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать групповую сплоченность.

Продолжительность: 25-30 минут, участники – дети 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dobryh_volshebnikov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа добрых волшебников»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;
  • Закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках в длину;
  • Развивать познавательные процессы, эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать групповую сплоченность.

Продолжительность: 25-30 минут, участники – дети 5-6 лет

Ход игры

Маг 1 (инструктор по физ-ре) – Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас в нашей школе. Это наш волшебный колокольчик, его звон будет обозначать окончание одного урока и начало другого (Педагог демонстрирует как звенит колокольчик).

Но что бы стать волшебниками, нужно начать наше обучение с разминки.

Разминка с гимнастическими палками

-  Разрешите представить вам моего помощника.

Маг 2 (педагог-психолог) – «Кто из вас хотел бы стать волшебником, поднимите руки? (Дети поднимают руки.) Хорошо.

- А теперь поднимите руки те, кто уже общался с волшебниками? Отлично!

Сейчас поднимите руки те из вас, кто уже делал в своей жизни что-нибудь волшебное? Молодцы!»

Маг 1 – «А еще отличительным свойством настоящих волшебников является умение строиться в команды. Давайте и мы с вами попробуем. Рассчитаемся на первый и второй.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

И так у нас получилось 2 команды. Подумайте, как вы назовете свою команду и выберите капитана».(Например, «Сим-сим», «волшебник Богомол» и др.)

Маг 2 – «А теперь подойдите и посмотрите на нашу карту. (Дети смотрят на экран) Вы видите, какой путь нам предстоит пройти. Где пройдут наши уроки?» (на слайде изображен маршрут движения: пещера, мост, болото, замок)

Маг 2 – «Давайте посмотрим, с какого места начнется наш путь? Правильно, это пещера. Итак, первый урок. Звенит звонок. (Маг 1 звенит в колокольчик оповещая начало урока, на экране появляется изображение пещеры).

Скажите мне, пожалуйста, светло ли в пещере? Правильно, там темно и узкие проходы. Нам нужно передать волшебное заклинание, и тогда мы сможем выбраться из пещеры и попасть на 2 урок.

Маг 1 Ребята, вы должны передавать по цепочке на ухо своему соседу фразу, которую мы вам прошепчем (1 команда «  « - остров сокровищ, 2 команда « «- жадный пират). Дети передают по цепочке слова, после чего проходят через «пещеру» (пролезание в тоннель).

Маг 2 – «Итак, вы вышли из пещеры. Что же теперь перед нами? (на экране появляется изображение моста).  Правильно, мост. Но мост не простой, а волшебный. Злая колдунья Гургулина произнесла страшное заклятье, и мост разделился на 2 половины.

Маг 1 - Чтобы пройти на другую сторону моста нужно справиться со следующим заданием (проходят по гимнастической скамейке и на экране появляется разные эмоции. Дети смотрят на них и запоминают. Далее они проходят повторный раз по скамейке и должны понять какой эмоции не стало).

Маг 2 – «Посмотрите, мы прошли с вами пещеру и мост, что ждет вас впереди? Это болото (на экране появляется изображение болота).

Маг 1 – «Наша задача перебраться на другую сторону болота.

Это трудно. Здесь есть кочки, на которые можно наступать, но если наступить мимо, можно утонуть. Тот кто прыгнет мимо кочки, означает, что ученик не может продолжить движение, он уступает место следующими участнику. Будь внимательны». (прыжки по мягким модулям)

Маг 2 Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Скажите, что помогло вам пройти это нелегкое испытание? (поддержка друг друга, внимательное и бережное отношение к товарищам)

- Посмотрите внимательно на карту. Куда теперь мы должны попасть? Мы прибыли на место нашего последнего урока. (на экране появляется изображение замка).

Маг 1 - Здесь нас ждет огненное испытание. У вас в руках волшебные обручи, чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно встать в обруч,  все это время надо стоять внутри обруча на одной ноге, второй ногой не касаясь пола. Будьте внимательны друг к другу. Не толкайтесь, поддерживайте стоящих рядом, иначе вы не сможете устоять в этом испытании». Всем понятно задание?

Маг 2 – «Молодцы! Обучение прошло успешно.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети садятся по-турецки

Маг 2 – «Ну, что же вам удалось справиться со всеми испытаниями. Как вы думаете, какие качества помогли вам в этом? (Дружба, целеустремленность, выдержка.)

- Какими бы вы хотели стать волшебниками: добрыми или злыми? (добрыми)

- А чем отличаются добрые волшебники от злых? Да, добрые волшебники делают людям добро. - Давайте каждый из вас скажет, что он умеет делать хорошо.

- Ну, а сейчас мы с вами будем осуществлять доброе волшебство. Я по кругу я буду передавать волшебную свечку, а каждый будет, что-нибудь желать нашей группе, детям нашего детского сада или всем людям. И если ваше пожелание будет добрым от чистого сердца, оно обязательно сбудется. Только передавайте свечу осторожно и бережно, чтобы не загасить ее волшебный огонь. Об этом всем нам сообщит наш колокольчик».(«Я хочу чтобы дети никогда не болели, были умными, красивыми, не обижали друг друга, не дрались и т. д.») Молодцы, вы пожелания у вас очень хорошие, и я думаю они обязательно исполнятся.

Маг 1 - Дорогие ребята, наши уроки на сегодня закончены! Поздравляю вас! Вы успешно прошли обучение в нашей школе волшебников. Теперь каждый из вас волшебник.

Всей вашей группе выдается вот такое свидетельство о том, что вы окончили ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Мини-проект для детей старшего возраста "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством писателя-сказочника, художника В.Г.Сутеева....

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...