«Зеленогорск - город, в котором мы живём»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Проект

 «Зеленогорск - город, в котором мы живём»

 в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Зеленогорск - город, в котором мы живём»

 в старшей группе детского сада

Алена  Сергеевна Тетерина

Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за его будущее.

Задачи:

• расширять, закреплять и обобщать знания детей о малой родине;

• вызывать познавательный интерес к истории, культуре и современной жизни города Зеленогорска , как части Отечества;

• познакомить с известными земляками, почётными жителями города, названиями улиц, отражающих историю города;

• воспитывать личностное отношение к родному городу, понимание того, что уникальность и красота малой родины зависит от нас самих;

• привлечь родителей к воспитанию у детей гражданских основ, представлений об обществе и культуре;

• повысить педагогическое мастерство педагогов в области патриотического воспитания старших дошкольников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: июль

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у дошкольников устойчивого интереса к малой Родине, бережного отношения к историческим памятникам, культурным ценностям, потребности в сохранении красоты родных мест.

2. Воспитание уважения к землякам, прославившим наш город.

3. Накопление практического материала по патриотическому воспитанию.

4. Повышение активности родителей в сотрудничестве с педагогами.

Подготовительный этап.

• Создание фонда краеведческой информации для педагогов, родителей и детей (подборка книг , репродукций картин  художников, изготовление альбома «Город раньше и теперь», папки – передвижки «Интересные факты о Зеленогорске», составление рассказов для детей об исторических фактах города в соответствии с возрастом, картотеки игр, маршрутов выходного дня).

• Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе (уголок родного города).

• Анкетирование родителей.

• Разработка игровых занимательных технологий на основе краеведческого материала.

Основной этап.

• Рассказы воспитателя об истории основания         Зеленогорска , о символах города, о достопримечательностях, об известных земляках.

• Просмотр презентаций о городе, альбома «Город раньше и теперь».

• Экскурсии по улицам города

• Чтение произведений зеленогорских писателей, рассматривание репродукций картин зеленогорских  художников, прослушивание песен о Зеленогорске, заучивание стихотворений.

• Изготовление поделок совместно с родителями на выставку «Мы любим наш городок».

• Составление рассказов о своих улицах.

• Рассматривание карты Зеленогорска и Красноярского края

• Беседы«Символы Зеленогорска : герб и флаг»«Красная книга края»«Мы - зеленогорцы»«Их именами названы улицы города»«Люди каких национальностей населяют наш край»«Какие реки текут в Зеленогорске».

Завершающий этап.

• Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьёй весной, летом, осенью, зимой».

• Оформление выставки «Мы любим Зеленогорск».

• Проведение викторины для детей и родителей «Знатоки родного города».

• Презентации детей и родителей «Моя любимая улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине....

НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»

Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.

КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!!!...

Проект " Город, в котором мы живём"

Проект в логопедической подготовительной  группе на тему: « Город, в котором мы живем».   Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через...

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Слайд-шоу. Тема: "Куса - город, в котором мы живём!"

Достопримечательности нашего города!...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...