НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовью к нему, желание сделать его ещё красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_zanyatie.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовью к нему, желание сделать его ещё красивее.

Словарная работа:

Достопримечательности, спортивно – культурный комплекс, обелиск, памятники, поэты.

Предварительная работа:

 Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Рошаля. Знакомство с названиями улиц, природой родного края.  Дидактические игры: «Кто мы такие»; «Знаешь ли ты свой город»; «Букет красивых слов»; «Назови профессию».

Материал:

Географическая карта России; эскизы символов (флаг России, герб города); иллюстрации с достопримечательностями города; листы белой бумаги, цветные карандаши; магнитофон.

              Содержание организованной деятельности детей

 Воспитатель.  Ребята, мы с вами живём в большой стране. Как она называется? – Россия (ответы детей). Покажите на карте мира, где расположена Россия.

Воспитатель. В России много городов, а сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором мы живём. Кто знает как называется наш город. – Рошаль (ответы детей). А людей, живущих в нашем Рошале как называют? – рошальцы (ответы детей). Какая река протекает в нашем городе? -  Воймега (ответы детей). У нашего города есть отличительный знак. Это герб – защита города. (показ иллюстрации с изображением герба города). Он несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях произошедших в городе. Рассмотрите его внимательно и попробуйте увидеть и назвать что изображено на гербе Рошаля (ответы детей).

Воспитатель. В нашем городе много красивых многоэтажных домов. Назовите улицу на которой вы живёте (ответы детей).

Игра «Кто мы такие?»

 - Если мы живём в городе, значит мы -  горожане.

- Если мы идём по тротуару, значит мы - пешеходы.

 - Едем в транспорте – пассажиры.

 - Покупаем в магазине – покупатели.

 - Путешествуем – туристы.

 Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город»

Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать о любой достопримечательности , а вы должны будете найти иллюстрацию с её изображением на доске.

У нас в городе есть красивые места. Это здание украшает наш город,  находится на площади в центре Рошаля. Здесь проходят различные городские мероприятия (например - день города, день молодёжи ). Что это за здание? – клуб имени А.Г.  Косякова (ответы детей).

Это самое красивое здание. Здесь дети занимаются в спортивных и танцевальных секциях. В актовом зале проходят различные концерты и торжественные вечера. В фойе здания организуются выставки детских рисунков и фотографий.  (это -  СКЦ, ответы детей).

В центре города возвышается Обелиск. Кто хочет о нём рассказать? – рассказ ребёнка , обелиск находится в центре города, сзади обелиска размещены мемориальные доски с фамилиями людей, погибших и защищавших наш город в годы Великой Отечественной войны. В день Победы здесь проходят митинги, а вечером бывает праздничный салют.

В нашем городе есть памятники. А кому люди ставят памятники? (ответы детей). Их ставят тем людям, которые прославили свой город или отдали жизни за него. Посмотрите, кто – нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот памятник (ответы детей  - С.Г.Рошалю), в честь которого был назван наш город , и памятник А.Г. Косякову (основателю нашего города).

Чтобы дети учились, развивались, что у нас есть в городе? (ответы детей – школы, лицей, музыкальная школа, детские сады, училище, техникум).

Физкультминутка:  Мы по городу шагаем, (идут)

                                  Много видим, называем (повороты туловища вправо)

                                  Светофоры и машины, (повернуть голову вправо)

                                  Ярмарки и магазины, (повернуть голову влево)

                                  Скверы, улицы, мосты (взмах левой, потом правой рукой)

                                  И деревья, и кусты (поднимаем руки, опускаем, садимся).

В нашем городе трудятся замечательные люди разных профессий. Ребята, скажите люди каких профессий трудятся у нас в городе (ответы детей – продавец, учитель, врач, шофёр, парикмахер и т. д.). Подойдите к столу, На нём разложены картинки, посмотрите на них внимательно и вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите картинку и расскажите, почему ты её взяла, какая профессия у ваших родителей.

 Давайте мы вспомним пословицы о труде.

«Терпенье и труд – всё перетрут» ; «Труд кормит, а лень портит»; Без труда не вытащишь рыбку из пруда»;  «От лени болеют, от работы здоровеют»

Воспитатель. Ребята, а ещё у нас в городе живут люди, которые сочиняют стихи о Рошале (Поэты), слушаем стихи.

Воспитатель. Природа нашего города красива и разнообразна. У нас много лесов, есть реки, озёра (выставляет фото с изображением природы). Что растёт в лесу? (ответы детей – грибы, ягоды, деревья). Какие животные живут (ответы детей – зайцы, лисы, белки).

Воспитатель. Ребята, а теперь скажите, вы любите свой город? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу. Придумайте слова, отвечающие на вопрос: «Какой город!» (ответы детей – красивый, зелёный, небольшой, любимый, чистый, многолюдный, светлый, запоминающий, родной, лесной, радостный и т. д.). Вы говорите , что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтобы наш город стал ещё краше. (ответы детей -  лучше надо заботиться о нём, соблюдать чистоту, не ломать деревья, кустарники, не мусорить, не топтать газоны, не разрушать построек, сажать деревья и цветы во дворах.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Повертели. Покрутили

Потянули и открыли

Звучит спокойная музыка.  Воспитатель. А сейчас мы нарисуем наш Российский флаг. Дети рисуют.

Итог: Молодцы ребята , вы хорошо занимались.