Конспект занятия. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Самохина Наталья Александровна

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект занятия

Тема: «Весна»

Возрастная группа: вторая младшая

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                               Самохина Наталья Александровна

2019 год

Образовательная область познание, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  2.  Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением птиц, цветов. Фигурки диких животных. Кукла Маша. Канат, бумажные кочки.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

                                                                                                                         Ход ОД

Вводная часть

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

                2. активизировать мыслительную деятельность детей;                                                                                                        

                3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

        Деятельность детей

                            Деятельность педагога

                              Примечание

Дети добровольно включаются в занятие.

Внимательно слушают педагога.

Встают в круг и повторяют за ним.

Педагог голосом привлекает внимание детей.

Сообщает детям, что сегодня их ждут новые и интересные приключения. Предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

-Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре

драматизации;

Задачи:

-систематизировать знания детей о весне.

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы при минимальной помощи воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую и познавательную деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; 

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к животным.

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию. Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Дети включаются в игровую ситуацию из интереса к предложениям взрослого, стремлении быть вместе со всеми.

Дети отвечают на вопросы.

Выстраиваются друг за другом, выполняют задания в соответствии с текстом.

Дети отгадывают загадку.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремлению быть вместе со всеми.

Дети встают друг за другом изображая ручеек.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети: -На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Дети свободно встают на ковре. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение.

Дети собирают картинку.

Дети встают друг за другом, идут за педагогом, выполняя задание.

Дети присаживаются на свои места.

Педагог показывает детям короб.

 -Ой, ребята, посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Маша, что случилось?

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится.

Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

- Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

- Ребята, я приглашаю вас и Машу на прогулку в лес. Там мы свами покажем и расскажем Маше, что такое Весна.

-Собираясь на прогулку весной, что нужно надеть? (ответы детей)

Педагог сообщает детям, что они пришли на полянку.

- Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте.

-А, что происходит с белкой весной? (у неё зимой шубка была серая, а весной рыжая).

-А, что происходит с другими животными весной? (медведь, заяц, ёжик)

Включается звук журчание ручья.

- Ребята, что же это такое? (ответы детей). 

-Давайте мы свами превратимся в ручеек. 

 

-Ручеек принес нас на другую полянку, что вы слышите? (звук птиц) 

-Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?

-Каких птицы вы знаете? (ответы детей). Сопровождаю показом картинок птиц.

-Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

-Какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей). Показ картинок весенних цветов.

-А что еще растет в лесу? (деревья)

-Какие изменения произошли с деревьями?

-Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Педагог обращает внимание детей на конверт.

- Ребята, посмотрите, ещё конверт. Интересно, что там. Давайте его откроем.

-Что это? Как вы думаете?

-А что с ней нужно сделать?

-Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

- Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

 

Вдруг болото мы встречаем. (Прыгаем по кочкам)

Перейдём преграду вмиг

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.

Руки за спину кладём (идём по канату)

И по брёвнышку идём

По тропинке мы выходим

В группу все сейчас заходим.

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весна).

               

-Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём (идём по канату)

И по брёвнышку идём

Вдруг болото мы встречаем. (Прыгаем по кочкам)

Перейдём преграду вмиг

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.

     

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу! Кто это?

       

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Д/и «Собери картинку»

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

               2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

               3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

        Деятельность детей

                         Деятельность педагога

                               Примечание

Дети делятся впечатлениями

- Ребята, где мы с вами были? А какое время года сейчас в лесу? Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : " Птицы весной"

Конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группе....

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект занятия Тема: «Весна»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня  представлен как практический материал для логопедов и воспитателей...

Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»

Игровое занятие по теме "Весна"...