Конспект занятия. Тема : " Птицы весной"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лосева Елена Васильевна

Конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Птицы весной"

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетная картинка  к игре “Исправь ошибку

Ход занятия

1.Орг.момент. Приветствие.

Дети заходят в группу.

Л:          Поздоровайтесь с гостями,

     Улыбнитесь всем вокруг,

     Руку дайте другу слева

     и скорей вставайте в круг.(Звучит запись «Пение птиц»)

Л. Какой сегодня чудесный день, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

Л:Садитесь, спина прямая.

2. Объявление темы занятия.

Л: Отгадайте загадку: Травка зеленая, солнышко веселое, птицы прилетели, громко запели. Какое это время года? (весна)

Чьи голоса мы слышали в начале занятия? ( Мы слышали голоса птиц)

Как вы думаете, какая  будет тема занятия? ( варианты ответов)

Тема нашего занятия: «Птицы весной». Сегодня мы расскажем нашим гостям, что мы знаем о весне и о птицах.

3. Основная часть.

1) Л: Назовите приметы весны.(Варианты ответов)

Какая из примет самая яркая? (Солнышко)

Посмотрите на это солнышко (Вывешивается изображение солнца)

Какое оно?  Лучи этого солнца станут еще длиннее и теплее от ваших правильных ответов.

2)Вы говорили, что прилетают птицы. Посмотрите , каких птиц вы видите на наборном полотне.( Вывешивается наборное полотно с изображением птиц)

(Я вижу грача, я вижу аистов…).(Вывешивается дополнительный луч к солнцу)

3)Какие это птицы? (Перелетные)

Каких птиц называют перелетными?(Перелетными называют птиц, которые осенью и весной совершают перелеты.)

Куда улетают птицы осенью? Почему?

Почему птицы весной опять прилетают, почему они не живут в теплых краях? Л:  Птицы летят на свою родину, а родиной считается то место где родились. На чужбине они хорошо кормятся, но ни песен не поют , ни гнезд не вьют, ни птенцов не выводят.

Какие птицы прилетают первыми? (Грачи и скворцы)

Какие последними? ( кукушки и соловьи)

Чем питаются птицы? .(Вывешивается дополнительный луч к солнцу)

4) Расскажите нашим гостям о птицах.

Скворец какой?

Грач какой?...  ( Дети подбирают признаки)

Молодцы! Вы хорошо рассказали о птицах.(Вывешивается дополнительный луч к солнцу)

5)Сегодня мы слушали голоса птиц, но все птицы кричат по разному.

Как кричит ласточка? (Ласточка щебечет) А Ласточки ? Щебечут.

Как кричит грач?( Грач каркает)

Кукушка? (Кукует)утка? Журавль?( курлычет)

Соловей (заливается, поет)

6) Что делают птицы весной?

Молодцы! Давайте мы тоже встанем и немного подвигаемся.

4. Физминутка.

5. Возьмите конверты и сложите изображения птиц. Назовите свою птицу ласково и скажите как называются её птенцы?

А сейчас поиграем в игру « У кого кто?» и назовем птенцов получившихся птиц.

6. Посмотрите  какую картинку нам прислал Незнайка

Посчитайте, сколько птиц здесь нарисовано?

Незнайка составил предложния.

Ласточка летит от дерева. Правильно?  Что перепутал Незнайка? Исправьте предложение.  Составьте предложения  с маленьким словом и назовите его.

7.   Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Тема « Птица Удод»

конспект занятия Тема « Птица Удод»...

Конспект занятия тема Птицы - санитары леса

Конспект занятия  тема Птицы - санитары леса...

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия "Перелетные птицы весной"

Расширить и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, о мире перелетных птиц, их многообразии....

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...