конспект занятия Тема « Птица Удод»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Альмира Шамсиева

конспект занятия Тема « Птица Удод»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya._mironov_shamsieva.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Птица Удод»

Подготовила: Шамсиева Альмира Альбертвона группа 1314

Цель: ознакомление детей  с птицей удод.

Задачи:

-познакомить учащихся с существенными и отличительными признаками данной птицы, средой обитания , значением птиц в жизни человека; значением красной книги ;

-развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память;

-воспитывать заботливое отношение к птицам

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстрации с птицей Удод

-чтение художественной литературы

Оборудование: аудиозапись, демонстрационный материал «Птицы», видеозапись.

« Красная книга »

Ход занятия.

Включается аудиозапись « Пение удода»

- Ребятки послушайте, вы слышите? Какое прекрасное пение!

- Вам интересно узнать что это за птица?

- Это необычная птица удод. Посмотрите на нее. ( изображение птицы)

- Вы когда-нибудь видели такую птицу? Вам она нравится? Хотите узнать больше об этой птице?

- Так вот , эта забавная птица с задранным хохолком и смешным длинным клювом является близким родственником птиц-носорогов, представляете?! Называют её лесной пастушок, или удод. Всего на нашей планете обитает около 20 видов удодов.

- Ребятки посмотрите на его окрас. Какой имеет окрас удод?

-Правильно , окрас имеет очень яркие оттенки, все тело птички раскрашено в разные цвета: спина имеет красноватый тон, крылья – черные с белыми или желтыми полосами, по бокам тела небольшие пятнышки, хвост тоже имеет черный оттенок и украшен белым рисунком.

- В нашу страну удоды прилетают в самый разгар весны из жаркой Африки. Селятся они обычно на открытых пространствах, где имеются отдельные деревья или небольшие рощи.

- Ребятки как вы думаете чем питается удод? Правильно питается тем, что и все птицы: насекомыми и личинками, но могут ловить и мелких животных: лягушек, ящериц и даже змей.

- Эта забавная птица умеет довольно быстро бегать. Если опасность настигла на земле удод принимает очень интересную позу: он прижимается к земле, широко расправляет крылья и поднимает свой клюв кверху.

- А давайте мы с вами сейчас поиграем! Превратимся  с вами в удодов. И выберем одну кошку. Как увидите опасность от кошки, вы делаете также как удод прижиматесь к полу , широко расправляет крылья и поднимает свой клюв кверху.

- Вам понравилось? Я рада

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем».

Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания (отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов).

-Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку. Читает.

Говорила мама Саше:

– не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Отгадывают, выполняют второе задание.

-Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку.Воспитатель достает Красную книгу.

- Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная. А что может означать красный цвет? (данный цвет предупреждает, остановись – опасно)

-Наверно она создана для чего-то очень важного. Давайте откроем ее и посмотрим, что же внутри. Рассматривают страницы книги, делается акцент на первую страницу (красную, как и обложка). Здесь животные, птицы и растения. Остальные – зоны обитания.

- Ребята, в нашей стране очень много разных растений. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .

- Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к природе. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие. И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда. Вот так выглядит Красная Книга России.

- Ребятки, про какую птицу мы с вами говорили сегодня? Правильно удод. Вот и эта птица занесена в красную книгу. Это очень плохо. Запомните, ее нужно беречь.

- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем? Правильно , мы должны беречь природу, не нарушать законы. Я так рада, что вы такие умные и что вы так любите природу.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите видео. Кто это? Верно это птица удод. Посмотрите какая она веселая , а веселая потому что вы так хорошо занимались и сделали хорршие выводы, что нужно беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема"Чудо жар-птица"

Цели: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.Воспитывать у детей эмоциональное ...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия. Тема : " Птицы весной"

Конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группе....

Конспект занятия тема Птицы - санитары леса

Конспект занятия  тема Птицы - санитары леса...

Конспект индивидуального занятия Тема: "Птицы. Автоматизация звука Л»

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III  уровень)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...