Конспект индивидуального занятия Тема: "Птицы. Автоматизация звука Л»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III  уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_uchitelya.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III  уровень).

Тема: Птицы. Автоматизация звука Л»

Тип  занятия:комбинированный

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л], обогащение словаря по теме «Птицы»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о зимующих птицах.

Коррекционные:

  1. Развивать пространственное восприятие;
  2. Развивать мелкую  моторику;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Развивать память;
  5. Закреплять правильное произношение звука [Л];
  6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

     Воспитывать заботливое, бережное  отношение к природе и зимующим птицам.

Наглядный материал: картинки с изображением голубя и ласточки, предметные картинки., снежинки из бумаги  , шнуровка «Птицы».

Наглядное оборудование:

компьютерная логопедическая  программа «Учимся говорить правильно», мяч.

Ход занятия:

I.Организационный момент::

- Сегодня к тебе на занятие прилетели 2птицы. Посмотри и скажи, какая птица находится слева, кого ты видишь справа?

Р.: «Слева голубь, справа - ласточка».

А чем отличается голубь от ласточки? ( голубь-зимующая птица, ласточка перелетная)

II.Сообщение цели занятия.

  Какой звук в слове голубь ты слышишь в середине, а в слове ласточка в начале? (Звук «Л»)

- Они с тобой поиграют со звуком [Л].

Артикуляционная гимнастика.

Давай улыбнемся нашим гостям. Еще раз.

Как птенчики просят пищу? Открой широко рот и положи язычок на дно ротика. Еще раз повтори. Хорошо.У всех птиц разные клювы. Покажи, какой широкий клюв у утки. Улыбнись, открой широко рот и положи язык на нижнюю губу. Я буду считать, а ты держи. У аиста, наоборот, узкий и острый язычок. Сделай и держи.

- Теперь произнеси звук [Л] и посмотри в зеркало. Расскажи, какое положение принимают губы и где лежит язычок.

Р.: «Улыбаемся, кончик языка поднимается к верхним бугоркам»..

III.Закрепление правильного произношения звука  «Л».

- Правильно. Покажем голубю и ласточке, как мы произносим звук [Л]

 Повтори за мной ЫЛ-ОЛ-АЛ. Послушай еще раз: ЫЛ-ОЛ. Какой слог исчез? Послушай: АЛ-ОЛ-УЛ-ИВ. Какой слог лишний? Повтори, не ошибись!

Игра « Доскажи словечко»

- Птички очень рады, что ты такой внимательный. Теперь я буду говорить начало слова, а ты конец – маленькое слово ЛА: Кук...(ла), пи...(ла), Ми...(ла), иг...(ла), ска…(ла), пче…(ла).

Игра « Четвертый лишний»

Показ картинок, выделение лишней картинки.

 Смотри , к нашему дереву слетелись птицы. Давай скажем, где каждая из них( предлоги)

Голубь над деревом. Дятел в дупле. Галка под скамейкой и.т.д.

Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)

- Согрелись птички и позвали к кормушке своих друзей.

Была одна синичка, а стало много синичек.

Один дятел – много дятлов

Одна галка– много галок

Одна сорока – много сорок

Одна синица – много синиц

Один снегирь – много снегирей

Один голубь– много голубей

А теперь давай посчитаем птиц: (одна галка……..шесть галок,

Один голубь……, один дятел ….)

 Пальчиковая гимнастика “Кормушка”

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично( сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, на каждое название птицы  (загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек опять( сжимать и разжимать кулачки)

Дыхательная гимнастика.

Зимой часто дует ветер и идет снег.

Давай превратимся в холодный ветерок,  и будем дуть на снежинки

  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Ребенок  дует на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом-«греем  ручки.»

Автоматизация звука «Л» в словах»

Голубь принес с собой волшебные снежинки.

На каждой снежинке картинка со звуком «Л. Называй каждую картинку и снежинка будет падать на дерево.

IV.Динамическая пауза:

Игра с мячом» Назови ласково»

А теперь птицы приглашают тебя поиграть в мяч назвать ласково слова

( кидаем друг другу мяч и называем ласково: Лоб — (лобик), лом — (ломик), лодка — (лодочка), лошадь — (лошадка), ложка — (ложечка), локоть — (локоток), кукла – (куколка), елка – (елочка).

Теперь мы с тобой немного поиграем , будем ловить звук»Л»

Задание на развитие фонематического слуха  ( компьютерная программа» Учимся говорить правильно» ) Услышь звук «Л»

Развитие мелкой моторики-игра-шнуровка «Птицы»

V Итог занятия.

Ты сегодня хорошо позанимался. Кто к тебе приходил в гости? Какой звук ты поизносил вместе с ними?

В данном конспекте использована литература:

1.Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.

2. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР  Н.Э. Теремкова  Москва Издательство: Гном,2011 год

3.В занятии  использована компьютерная логопедическая  программа:

«Учимся говорить правильно»

Учитель –логопед Дубцова О.Р.

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III  уровень).

Тема: Птицы. Автоматизация звука Л»

Тип  занятия:комбинированный

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л], обогащение словаря по теме «Птицы»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о зимующих птицах.

Коррекционные:

  1. Развивать пространственное восприятие;
  2. Развивать мелкую  моторику;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Развивать память;
  5. Закреплять правильное произношение звука [Л];
  6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

     Воспитывать заботливое, бережное  отношение к природе и зимующим птицам.

Наглядный материал: картинки с изображением голубя и ласточки, предметные картинки., снежинки из бумаги  , шнуровка»Птицы».

Наглядное оборудование:

компьютерная логопедическая  программа «Учимся говорить правильно», мяч.

Ход занятия:

I.Организационный момент::

Создание положительного эмоционального фона.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III.Закрепление правильного произношения звука «Л» в различныхиграх и заданиях

Артикуляционная гимнастика.

1.Игра « Доскажи словечко»

2.Игра « Четвертый лишний»

3.Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)

4.Пальчиковая гимнастика “Кормушка”

5.Дыхательная гимнастика.

6.Динамическая пауза:

Игра с мячом» Назови ласково»

7.Задание на развитие фонематического слуха  ( компьютерная программа» Учимся говорить правильно» ) Услышь звук «Л»

8.Развитие мелкой моторики-игра-шнуровка «Птицы»

IV Итог занятия.

В данном конспекте использована литература:

1.Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.

2. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР  Н.Э. Теремкова  Москва Издательство: Гном,2011 год

3.В занятии  использована компьютерная логопедическая  программа:

«Учимся говорить правильно»

Учитель-логопед :Дубцова О.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП

На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....