КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
план-конспект занятия (старшая группа)

Каляева Анна Юрьевна

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное- эстетическое развитие».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи: 
1. Образовательные: закрепить знания о признаках весны, о жизни перелётных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствовать грамматический строй речи; 
2. Воспитательные: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Выход Весны, оказание помощи Солнышку (разогнать тучки)
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картинок, прослушивание голосов птиц, игра с цветком «Приметы весны», задание «Комплименты для весны», дидактическая игра с мячом «Назови ласково», загадывание загадок о птицах, пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка!», беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли», пение песни «Веснянка».
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь.

Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. 
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкально-художественная.


Планируемые результаты.
- сформированы элементарные знания о перелетных птицах, весенних приметах.
- знают обычаи и правила проведения праздника Жаворонки. 

Организация среды для проведения занятия:
- изображение Солнышка на стене, закрытого тучками с заданиями.
-мяч для игры «Назови ласково», 
-волшебный цветок для игры «Приметы весны». 
-телевизор, 
-ноутбук, 
-произведение Вивальди «Весна. Времена года»;
- презентация « Перелетные птицы»
-запись птичьих голосов;
- картинки с изображением праздника «Жаворонки»;
- печенье жаворонки
Предварительная работа
. Разучивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
. наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; 
-чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных.


План занятия

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание): Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное- эстетическое развитие».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи: 
1. Образовательные: закрепить знания о признаках весны, о жизни перелётных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствовать грамматический строй речи; 
2. Воспитательные: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Выход Весны, оказание помощи Солнышку (разогнать тучки)
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картинок, прослушивание голосов птиц, игра с цветком «Приметы весны», задание «Комплименты для весны», дидактическая игра с мячом «Назови ласково», загадывание загадок о птицах, пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка!», беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли», пение песни «Веснянка».
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь.

Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. 
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкально-художественная.


Планируемые результаты.
- сформированы элементарные знания о перелетных птицах, весенних приметах.
- знают обычаи и правила проведения праздника Жаворонки. 

Организация среды для проведения занятия:
- изображение Солнышка на стене, закрытого тучками с заданиями.
-мяч для игры «Назови ласково», 
-волшебный цветок для игры «Приметы весны». 
-телевизор, 
-ноутбук, 
-произведение Вивальди «Весна. Времена года»;
- презентация « Перелетные птицы»
-запись птичьих голосов;
- картинки с изображением праздника «Жаворонки»;
- печенье жаворонки
Предварительная работа
. Разучивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
. наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; 
-чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных.


План занятия

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание): Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Птицы прилетели - весну принесли".

Коннспект составлен с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Позволяет решить следующие задачи:- уточнить и углубить представление детей о птицах родн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Проект на тему: «Птицы прилетели- весну принесли»

Проект посвещен международному Дню птиц. Данный проект является образовательным элементом для воспитанников МБДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...