Проект на тему: «Птицы прилетели- весну принесли»
проект (старшая группа)

Долгушина Оксана Васильевна

Проект посвещен международному Дню птиц. Данный проект является образовательным элементом для воспитанников МБДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №74

Методический паспорт проекта

                  «Птицы прилетели- весну принесли»  

                    в старшей логопедической группе №10

                                       

Выполнил:

Воспитатель

Долгушина О.В.

                                             

                                2 квартал 2020 г

Название проекта: " Птицы прилетели - весну принесли»

           

Вид проекта: краткосрочный    

Длительность работы над проектом: с 23.03-01.04.2020

Участники проекта: воспитатели, дети, родители групп №7,8,10

Проблемное поле: недостаточное представление о птицах, проект позволяет в условиях МБДОУ   расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей.

Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах; Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.

Задачи проекта:

- Развивать элементарные представления о перелетных птицах, птицах, занесённых в Красную Книгу

- Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.

- Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

-  Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться),

-  расширить свой кругозор в области представлений о птицах, их среде обитания и повадках, о значении в природе и жизни человека.

- Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

-  Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (презентация, подготовка сообщений о птицах, изготовление кормушек, скворечников)

Актуальность: Наступает весна. дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы. С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.

Вопросы проекта:

1. Что мы изменилось весной в природе?

2. Как мы узнаем, что наступила весна?

3. Какие птицы к нам прилетают?

4. Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?

- Возраст детей: 5-6 лет.

- Участники проекта:

1. Воспитатели, дети старшей группы;

2. Семья-родители и ребенок.

- Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

- Вид проекта – групповой, познавательный, исследовательский.

Предполагаемый результат:

1. Систематизация знаний детей о перелетных птицах;

2. Формирование осознанного отношения к птицам

3. Желание детей заботиться о пернатых;

4. Понимание их значимости в жизни людей

5. Участие родителей в проекте (изготовление кормушек и скворечников)

Этапы Мероприятия проекта:

1 этап – подготовительный

- Изучение методической литературы и   интернет- ресурсов по данной теме;

-  Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;

- Наблюдение за птицами на участке

- Выставка книг и иллюстраций по теме

- Заучивание стихов и пословиц

     -  Подбор загадок, пословиц, поговорок о животных и птицах;

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).

2 этап – основной

НОД по теме:

- просмотр презентаций по теме: «Пернатые друзья»

- ознакомление с окружающим миром: «Перелетные птицы», птицы, которые занесены в «Красную Книгу»

 - Развитие речи «Рассматривание картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Составление рассказа «Как птицы весну встречали»,

-  познавательные беседы на тему: Птицы Ростовской области, зимующие птицы и т.д.

- рассматривание иллюстраций в книгах, журналах.

- дидактическая игра: «Собери уточку»

- изготовление птиц из бумаги

- аппликация: «Домики для птиц»

-  изобразительная деятельность «Пришла весна, прилетели птицы»

Совместная и самостоятельная деятельность

1.Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица»«Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой «Умная галка», заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.

2.Рассматривание   фотографий «Грачи прилетели», 

«Перелетные птицы».

3. Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядные материалы: перо, картинка с птицей. Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?

4. Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда,

 Беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам только весной?»

 «Для чего нужна Красная книга?»

  «Птицы нашего края»

   5. Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?» «Собери уточку»

Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»

Настольные игры – «Разрезные картинки»«Какая птица, назови?»«Кто что ест?». «Собери птичку»

6. Просмотр и обсуждение видео о поведении птиц весной. 

7.Прослушивание записи: пение птиц.

8. Конструирование из бумаги «Яркие птицы».

Работа с родителями:

1.Подготовка презентации с ребенком: «Птицы, занесенные в Красную книгу Ростовской области»

2. Экскурсия по территории детского сада

3.Наблюдение на участке за птицами (сорока, синица, воробьи)

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

Экологический квест, посвященный дню птиц: «День птиц» группы № 7,8,10

 Форма отчёта: фотографии.

По реализации проекта «Птицы прилетели- весну принесли» были получены следующие результаты:

1. У детей проявился интерес к птицам; их среда обитания

2. Ребята много узнали интересного из жизни перелетных птиц и проявили желание заботиться о пернатых;

3. К проекту были привлечены родители: подготовили вместе с детьми скворечники, кормушки для птиц.

   

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Птицы прилетели - весну принесли".

Коннспект составлен с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Позволяет решить следующие задачи:- уточнить и углубить представление детей о птицах родн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...