Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.  Приучать детей заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Итоговое мероприятие: кейс «Перелетные птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли»

Программное содержание: Закрепление и         расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.  Приучать детей заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Итоговое мероприятие: кейс «Перелетные птицы»

День недели: понедельник                                                                                                                                                                Дата: 04. 04.2022 год

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Художественное творчество.  

Аппликация

Тема: «Домик для скворца»

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, полоска); уточнить знания цветов; продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Оборудование: бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), полоска (крыша), клей, салфетки.

Источник: приложение № 17.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

I половина дня

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за апрель)

Утро радостных встреч «Мы ребята, супер-класс!»

Работа с календарем природы. Цель: продолжить учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность.

Внести иллюстрации о весне, о перелетных птицах. Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

ФКГН (с подгруппой детей).  Практическое упражнение «Правила этикета». Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения за столом; учить детей сохранять правильную осанку, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа ФЭМП (Горелик В. Женя Г.). Цель: продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь.

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию интереса у детей устному народному творчеству. Формировать умение отвечать на вопросы, умение эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать поступки героев.

Утренняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Художественное слово: Поговорки и пословицы о весенних приметах.

П/ игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Внести сюжетные иллюстрации о весне, перелетных птицах.

Настольные – печатные  игры:  "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки",

Для дыхательной гимнастики нетрадиционное оборудование: «Ветерки», «Веселые перчатки».

Для профилактики плоскостопия:

массажные ортопедические коврики, массажные мячики, гимнастические палки.

Куклы, кукольная одежда, мебель для куклы.

Машины, слесарные инструменты

 

Деревянный конструктор, схемы-картинки.

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаики,  кубики, бусинки,   ,                     «Чудесный мешочек».

Внести магниты, разные предметы.

 

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после «Просыпаемся и улыбаемся»,

ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

- Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

 -Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

- Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

 П/игра «Ровным кругом».  Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности, выполнять движения согласно тексту.

Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения; развивать внимательность, наблюдательность, координацию движений.

Вечер

С/р игра «Строители»: сюжет «Новый дом». Цель: учить детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры.

Познавательно - исследовательская деятельность: «Притягивается - не притягивается». Цель: формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.

Хозяйственно-бытовой труд (с подгруппой детей): развешивание полотенец. Цель: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в   соответствии символьными обозначениями.

Работа в центре двигательной активности. Упражнение на развитие равновесия «Цапля», «Ласточка». Цель: учить стоять на одной ноге, развивать координацию движения.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Оформление родительского уголка по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли».

День недели: вторник                                                                                                                                                                Дата: 5. 04. 2022 год

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Хореография (муз. зал)

(По плану хореографа)

Развитие речи

Тема: «Звуки (Л-Ль). Слушание отрывка из стихотворения «Весна» А. Плещеева»

Программное содержание: способствовать развитию фонематического слуха детей, помогать различать твердые и мягкие согласные звуки (Л-Ль). Побуждать называть первый звук в словах. Продолжить развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка с использованием логических пауз и эмоциональной окраски; развивать активную речь, отвечать на вопросы сточками их стихотворения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: наглядность.                                                                                                                    Источник: В. В. Гербова Развитие речи детском саду, средняя группа, стр. 63.

Физкультура (зал)

(По плану инструктора по физической культуре)

I половина дня

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 1, за апрель)

Утро радостных встреч «Мы ребята, супер-класс!»

Заучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе.

Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.

Д\игра «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.

Хороводная игра «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Цель: учить детей имитировать движения птиц, их действия, характерные для весеннего периода. Побуждать эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения. Способствовать профилактики нервного напряжения.

Дежурство в уголке природы (с подгруппой детей): поливаем комнатные растения. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного в уголке природы: определять необходимость полива комнатных растений, правильно и аккуратно поливать цветы.

Индивидуальная работа по ФЗКР (Лиза К., Аня Г.): упражнение «Выдели слово». Цель: учить выделять из речевого потока слова с данным звуком.

Чтение художественной литературы: сказки Г. Цыферова «В медвежий час». Цель: учить детей слушать литературные произведения, пересказывать их сопереживание с опорой на иллюстрации

Утренняя прогулка

Наблюдение: весенние ручейки. Цель: учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (веселые, звонкие, быстрые, задорные; бегут, журчат, шумят).

Оздоровительная ходьба с детьми по территории детского сада. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовая деятельность: помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Воспитывать трудолюбие.

П/ игра «День и ночь». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу.

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Внести репродукции картин русских художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Ранняя весна»,  «Начало весны».  И.И. Ендогуров,  «Весенние березы». М. Муха.

Оформить в центре детской книги выставку книг о птицах.

Внести раскраски по данной теме недели, цветные карандаши, восковые мелки.

 «Геометрическое лото», «Палочки Кюизенера», счетные палочки.

Макет «перекресток», игрушки: машинки, светофор, дорожные знаки

Массажные мячики, перчатки, су-джоки, массажные, ортопедические коврики

Конструктор, мозаики, игру-головоломку «Танграм», счетные палочки карточки-схемы

Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики», «Стучалки»,

  «Подбери крышку», «Прищепки».

Для игры-инсценировки подготовить театрализованные маски, ряженья.

     

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», 

ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

- Гимнастика для глаз «Глазки делают зарядку»

-Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Грачи»

- Дыхательная гимнастика «Петушок»

- Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за грачами. Цель: учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание; расширять представления о поведении птиц в весенний период.

П\игра «Найди себе пару». Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пингвины» (с подгруппой детей). Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Вечер

Модельно-конструктивная деятельность «Парк развлечений». Цель: Учить детей выполнять поделки по графической инструкции, подбирать детали, ориентируясь на их форму, цвет, назначение.

С/р игра «Магазин». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты в соответствии темой и сюжетом игры, пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, муляжи овощей и фруктов и др.)

Театрализованные этюды: «Птичий рынок». Цель: учить передавать образы воробушка, дятла, голубя, грача и других знакомых птиц, отражать особенности поведения птиц весной; поддерживать интерес к театрализованной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в групповой комнате. Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стулья, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление наводить порядок. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

Консультации для родителей «Преемственность в реализации здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО».

День недели: среда                                                                                                                                                                                    Дата: 6.04.2022 год

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Математика

Тема: «Строим игровую площадку».

   Программное содержание

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Развивать

Воспитывать

   Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

 Источник: И. А. Помораева, В.А. Позина,   Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада,

Стр. 22

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

I половина дня

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 1, за апрель)

Утро радостных встреч: игра «Комплименты»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Дятел». Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Работа с календарем природы: «Что мы знаем о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Художественное слово: разучивание поговорки «Увидел скворца – весна у крыльца».

Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Д/ игра «Летает – не летает». Цель: закреплять названия птиц; развивать слуховое внимание.

Д/игра «Какой птицы не стало» Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность

Дежурство на занятиях (с подгруппой детей) Цель: формировать умение   убирать рабочее место после занятия, воспитывать ответственность за правильное выполнение поручения, вызвать желание помогать воспитателю.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, характеризовать героев на основе их поступков, выявить, что помогло девочке спасти брата, какая это сказка: волшебная или сказка о животных.

Утренняя прогулка

Наблюдение: проталины в апреле. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». Цель: развивать у детей наблюдательность, поддерживать интерес к происходящим в природе изменениям, стремление найти им объяснение, учить сопоставлять увиденное с описанием поэта. 

П/игра «Лиса в курятники». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия; развивать двигательную активность; воспитывать уверенность в себе; вызвать положительные эмоции во время игры.

Индивидуальная работа по физическому развитию (С Вовой П., Сережей Г.): упражнение «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, подвижность суставов рук.

Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки. карандаши, обводки, вкладыши, краски и др.

Куклы, кукольная одежда, мебель для куклы.

Машины, слесарные инструменты, крупный конструктор

Игры-головоломки «Танграм», счетные палочки карточки-схемы

Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики»,  «Подбери крышку», «Прищепки».

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс и т.д.

 

Настольные игры «Мозаика», «Сложи узор», «Сказки.  Составь картинку».

Подготовить тазики с водой, тряпочки для протирания пыли с полочек.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после «Просыпаемся и улыбаемся»,

ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

- Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

 -Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

- Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять короткие сравнительные описания птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают.

П/игра «Совушка» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу.

Индивидуальная работа по физическому развитию (с Ульяной А., Соней Ч.): игровое упражнение «Бросай – лови». Цель: учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч не прижимая его к груди; развивать крупную мускулатуру рук, ловкость. координацию движений.

Вечер

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, передавать характер и настроение персонажа.

Беседа с детьми по ЗОЖ «Здоровье - болезнь». Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признаки болезни по внешнему виду человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Работа в центре двигательной активности: упражнение «Канатоходец». Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии; развивать чувства равновесия, умение владеть своим телом.

Художественно-эстетическая деятельность: лепка из пластилина «Птенчики». Цель: Закреплять умение лепить круглые и овальные формы, применять прием «сплющивания»; совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменениями в природе».

День недели: четверг                                                                                                                                                                       Дата:   7. 04. 2022 год

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Познавательное развитие

Тема: «Птицы вернулись в родные края»

 Программное содержание: закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах родного края и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать диалогическую форму речи; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Хореография (муз. зал)

(По плану хореографа)

Физкультура (улица)

 1часть.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось —поймай». Подвижная игра «Догони пару».

III часть.

Ходьба в колонне по одному.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь.

Источник: Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий Стр. 71

.

I половина дня

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за апрель)

Утро радостных встреч: игра «Комплименты»

Артикуляционная гимнастика: упражнения - «Вкусное варенье», «Лопата». Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх; укреплять мышцы языка.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было птиц?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Беседа «Птицы и их птенцы». Цель: формировать у детей представления о птицах и птенцах; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения и образа жизни птиц; побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Д/игра «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Дежурство по столовой (с подгруппой детей).  Цель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

Индивидуальная работа ФЭМП с Вовой П., Аней Г. Д/игра «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и дрозд». Цель: учить детей различать жанры народного творчества, видеть основные особенности сказки; учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Утренняя прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Напомнить, что в апреле большой прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Напомнить, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

П/игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Труд на участке: убрать игрушки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.

Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги.

Внести раскраски по теме «Весна. Перелетные птицы», цветные карандаши, восковые мелки

Развивающие игры - вкладыши, « Разрезные картинки по сказкам»,   «Кому что нужно»,

 игры с прищепками и крышками.

Геометрическое лото», «Палочки Кюизенера», блоки Дьюшена, счетные палочки, карточки-схемы.

Набор крупного строительного материала, схемы построек.

Массажные мячики, перчатки, су-джоки, массажные, ортопедические коврики

Подготовить нетрадиционное оборудование в центре двигательной активности

 

Внести в центр экспериментирование предметы: перо, камни, воздушные шарики, металлическая ложка.

Приготовить сюжетно-ролевой игры атрибуты, иллюстрации, предметы-заместители.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся»,

ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

- Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

 -Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок «Птички, птички-невелички»

- Дыхательная гимнастика «Задувание свечи»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: ручейки и лужи. Цель: предложить детям рассмотреть лужи, отметить появление на них льда, помочь детям выяснить связь между изменением температуры воздуха и появлением корки льда на лужах.

П/игра «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего.

Индивидуальная работа по укреплению мышц рук (с Владом Г., Сережей Г.): игровое упражнение «Кто дальше». Цель: упражнять в выполнении метания на дальность.

Вечер

Познавательно-экспериментальная деятельность: опыт «Легкий – тяжелый». Цель: учить детей сравнивать предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка); активизировать в речи слова, характеризующие вес предмета.

ФЗОЖ: Д/игра «Путешествие в страну Здоровья». Цель: закреплять у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

С/р игра «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача; формировать умение творчески развивать сюжеты игры; закреплять названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель; воспитывать чуткое, заботливое отношение к больному.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами; развивать творческое мышление, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Вовой П., Аней Г. Д/игра «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультация для родителей «Значение подвижных игр в развитии ребенка»

День недели: пятница                                                                                                                                                                     Дата:  8. 04. 2022 год

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Физкультура (зал)

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественное творчество.

Конструирование

Тема: «Птичка» из природного материала»

Программное содержание:

Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.) Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин). Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок.

Развитие творческого воображения, конструктивного мышления.  Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). Проявлять творческую самостоятельность и активность.

Эстетически воспринимать окружающий мир природы.

Проявлять радость от полученного результата.

Материал и оборудование:

Шишки (еловые и сосновые, скорлупа грецкого ореха, перышки, пластилин.

Источник: Куцаева Л.В. Конструирование из строительного материала, стр. 59

I половина дня

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за апрель)

Утро радостных встреч: игра «Комплименты»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Шарик слева, шарик справа».  Цель: укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений и умение переключаться.

Работа с календарем природы: Д/игра «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны.

Презентация «Птицы весной?». Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах весной (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность; воспитывать желание заботиться о живых существах.

Д/игра «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц; развивать логическое мышление, память.

Дежурство в уголке природы  (Ваня М., Тимур Щ.): Цель: учить детей ухаживать за растениями (протирать губкой листья растений), рассказывать о назначении данной операции; воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

КГН (с подгруппой детей): «Внешний вид». Цель: Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Привередница». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку.

Утренняя прогулка

Наблюдение: весенние приметы. Цель: познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. 

П/игра «Заря». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Внести иллюстрации по теме «Перелетные птицы»,  «Водоплавающие птицы».

Настольно-печатные игры: «Собери птицу», лото «Перелетные и зимующие птицы», «Кто где живет».

Конструктор, мозаики, игру-головоломку «Танграм», счетные палочки, карточки-схемы

Коляски, куклы, одежка для куклы

Слесарные инструменты, машины

Массажные мячики, перчатки, су-джоки, массажные, ортопедические коврики

 Для дыхательной гимнастики нетрадиционное оборудование: «Ветерки», «Веселые перчатки».

Подготовить оборудование для физического развития: мячи, кегли, скакалки

Для реставрации книг: ножницы, клей, полоски бумаги.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся»,

 ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

- Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

 -Пальчиковая гимнастика «Весна»

- Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

- Оздоровительный массаж «Медведи просыпаются»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Художественное слово: Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает. Поговорки и пословицы: «Весною сутки мочит, а час сушит».

П/игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажные кораблики». Цель: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.

Вечер

Презентация «Пожарная безопасность в природе». Цель: формирование у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель: предложить детям рассмотреть книги, отобрать те, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Работа в центре двигательной активности: игровое упражнение «Канатоходцы». Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной виде прямой линии; развивать равновесие, умение владеть своим телом.

Игра – театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме:...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"

Регламент воспитательно - образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 13 марта по 17 марта   Программное содержание:Обогащение ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...