Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тематическая неделя

«Весна. Птицы прилетели - весну принесли»


                                       Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.

2. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы, повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей.

3. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с явлениями живой и неживой природы; формировать умение сравнивать месяца весны, способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

4.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Поддерживать желание знакомиться с новыми играми, правила игр, принимать активное участие в уже знакомых подвижных играх, стремиться быть ведущим;

  • поддерживать инициативу задавать  вопросы ;
  • поддерживать желание детей в получении новых знаний об окружающим мире;
  • поддерживать  в  стремлении детей к выразительному чтению стихотворений, умении грамотно строить  предложения, правильно задавать вопросы   по интересующим их темам.  

5.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

6. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Оснащение игровой среды по теме недели¨: плакаты, иллюстрации, маски - шапочки.

2.Создание с детьми демонстрационного материала на тему: « Весна . Птицы весной».  

3.Мастерская детского творчества «Зайчик».   

4. Иллюстрации и плакаты «Весна. Птицы прилетели - весну принесли».

5.Дидактические игры  по теме недели.

6.Предложить для снятия стресса игры с  мыльными пузырями , « Лото . Эмоции», «Варежки – мирилки», подушку настроения, набор бумаги для разрывания и т.д.

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

1.Подготовка информационного , демонстрационного материала по теме, к занятиям.

2. Вовлечение семей в образовательную деятельность.        

                                                                           Работа с родителями

1.Оформление родительского уголка по теме: «Весна. Птицы прилетели - весну принесли».

2. Консультации для родителей на тему: « Все о перелетных птицах»,«Кормушки для птиц своими руками »,  «Семейный досуг весенний период», «Подвижные игры», «Безопасность ребенка.         Светоотражающие полоски на одежде»,  «Первая помощь при травмах».

3. Ознакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятий с детьми дома.

4. Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы « Перелетные птицы». 

5. Рекомендация родителям «Как защитить здоровье детей весной».

6. Памятки и буклеты на тему: «Пальчиковые игры для детей 4 лет», «Упражнения для артикуляционной гимнастики».

7. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания музыкальных произведении: «Музыкальные игры в семье».

8. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

9. Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Культурно – гигиенические навыки у детей 3- 4 лет»

10.Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

11. Привлечение родителей к созданию экологического уголка в группе.

12. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Птицы прилетели – весну принесли».

13. Привлечь родителей к экологической акции « Покормите птиц зимой», « Кормушка для пичужки», « Батарейки берегитесь…».

14. Привлечь родителей к участию в месячнике по пожарной безопасности.


Тема:  «Весна. Птицы прилетели – весну принесли»

Задачи:   Обогащение представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег,  сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

День недели: понедельник      

Дата: 01.04.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Художественное творчество

 ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие)

Тема: « Скворечник».

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши: правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы раскрашивания.   Развивать     желание рисовать, моторику пальцев рук.  Вызвать радость от получившегося результата.  Воспитывать аккуратность .

Оборудование: скворечник, иллюстрация птицы скворца, альбом, карандаши.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.   Развивать координацию движений, ловкость глазомер. Воспитывать выносливость.

Оборудование: зал, кубики , шнур, скамейка.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 29. Апрель.)

Утро

1. Утро радостных встреч. Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет?  Цель: вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах.

2. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о  птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.

3. Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой Г., Егором Ж. на тему:          « Как я провел выходные дни». Цель: формировать умение строить предложения на заданную тему, развивать речь, активизировать словарь глаголами.

4. Дидактическая игра с Иваном О. «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

5.Дежурство в уголке природы. Цель:  продолжать учить ухаживать за комнатными растениями:  убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Чтение экологической сказки « Бабушка Федора и герань». Цель : воспитывать заботливое отношение к природе, формировать основы экологической культуры.

6. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель)

Утренняя прогулка

8. Целевая прогулка « Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки.  Вызвать желание помогать пернатым.

9. Экспериментирование с подгруппой детей: опыт «Где тает снег быстрее». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

10.Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка веранды. Цель: вызвать   желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие.

11. Подвижная игра  «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры            « Больница для животных»

( халат, колпак, лекарства, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.).

Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор, дидактические игры.

 

2 половина  дня

12. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». 

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель).

13. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации.

14. Экологическое развлечение « Птицы – наши друзья» , посвященное Дню птиц. Цель: формировать элементарные экологические представления у детей, заботливее отношение к пернатым.

15.Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого « Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

16.Дидактическая игра с подгруппой детей на образование новых слов. « Один - много». Цель: закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв).

17. Групповая работа. Конструирование  с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять  по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

18.Сюжетно – ролевая игра «Семья. Сюжет : Мы идем в весенний  лес» . Цель: формировать умение взаимодействовать с тремя членами коллектива, расширить игровые навыки,  словарный запас, формировать трудолюбие; воспитывать взаимопомощь.

    Вечерняя прогулка.  Вечер

19. Наблюдение с подгруппой детей за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней  природы, радость от прогулки.

20. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке .

Создать условия для игры с  конструктором «Скворечники для птиц».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши,   пластилин,  раскраски, обводки, вкладыши, трафареты птиц.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Развивающие игры

Муляжи птиц и животных леса.

День недели: вторник      

Дата 02.04. 2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

                               1 половина дня

1. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

2. Игровое занятие. Развитие речи.

 Тема: « чтение стихотворения А. Плещеева « Весна».

Дидактическое упражнение « Когда это бывает?».

 (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева  « Весна». Учить называть признаки времен года, находить их в стихотворных строках.. Развивать речь, воображение, мышление. Активизировать словарь по теме « Весна. Птицы». Воспитывать усидчивость, доброжелательность, правила хорошего тона  в общении друг с другом.

Оборудование:  иллюстрации, наглядность.

                                        Утро

1. Чтение экологической сказки « Почему у земли платье зеленое». Цель : формировать умение называть времена года, формировать заботливое отношение к природе, желание ей помогать.

2. Познавательная беседа на тему: ««Весну встречаем - птиц зазываем». Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными.

3.Чтение фольклора. Проговаривание русской народной потешки « Тень, тень, потетень…»  Цель: развивать речь, активизировать словарь.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»». Цель: формировать умение правильно умываться и пользоваться своим полотенцем, формировать элементарные навыки поведения за столом.

5. Настольно- печатные игры с подгруппой детей: « Профессии»,  « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы.  Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

6. Индивидуальная работа  Мартой С., Ярославом К.  по активизации словаря. Дидактическая игра « Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. 

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель)

                                                 Утренняя прогулка

8. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть. 

9. Исследовательская деятельность « Чей след». .Цель: формировать умение находить следы птиц, развивать интерес к исследовательской деятельности.

10. Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

11. Подвижные игры «Воробышки и кот»,  «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

12. Индивидуальная работа с Соней Ч., Тимофеем Д. Развитие движений. «Кто выше».  Цель: закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку.

Вынести атрибуты  для сюжетно – ролевой игры           « Шофер»  ( рули, машинки, макет,  костюмы, кепка)

Подготовить  занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки, матрешки.

В центре книги сделать подборку литературы о жизни птиц в весенний период.

2 половина дня

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». 

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель).

14. Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» Цель: активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц..

15. Чтение с подгруппой детей В. Даль «Ворона» . Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

16. Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки           «Курочка – рябушечка…»    Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.

17 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с подгруппой детей. Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

18. Работа с подгруппой детей в центре физического развития  Игровое упражнение «Как мышки». Цель: формировать умение ходить и бегать на носках. Формировать умение самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для игровой деятельности.

19. Индивидуальная работа с Лерой М., Владом А., Костей Т. по изодеятельности: раскрашивание раскрасок « Птицы». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, разукрашивать не выходя за линии, активизировать словарь по теме.

                                                 Вечерняя прогулка. Вечер

20. Познавательная беседа с подгруппой детей на тему: « Что умеет мой друг». Цель:  Побуждать участвовать  в разговоре во время рассматривания картинки.

21. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?» Цель:  Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться  в пространстве, развивать ловкость.  

22. Индивидуальная работа с Арамом Г. Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега, развивать координацию движений.

23. Сюжетно – ролевая игра   «Продуктовый магазин». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль,   активизировать речь.

Подготовить РППС по теме: «Весна . Птицы прилетели – весну принесли»: игры, иллюстрации, картинки, разукрашки.

Конструктор, коляски, посуда, игрушки.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, кегли, кольцеброс, су – джоки, балансиры, массажные коврики.

Настольные развивающие  игры «Кто где живет»,

« Профессии»,            « Времена года»,      « Чей малыш»,          « Птицы», пазлы.

Муляжи животных.


День недели: среда  

Дата: 03.04.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

                1 половина дня

1. Игровое занятие . Математика

Тема : Тема: « Количественный счет предметов».

( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать  умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать совершенствовать умение   сравнивать, обобщать группы предметов. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать мелкую и общую моторику через игру. Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал : фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный материал: круги вырезанные из картона круги – бусинки ( по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки,  треугольники            ( по 4  шт. для каждого ребенка); квадраты  ( по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры « Найди пару».

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.   Развивать координацию движений, ловкость глазомер. Воспитывать выносливость.

Оборудование: зал, кубики , шнур, скамейка.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 29. Апрель.)

        Утро

1. Утро загадок на тему: «Птицы». Цель: развивать умение отгадывать загадки,   воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы».

2. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

3. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ . Ситуация общения «Безопасность на улице. Бездомные собаки и кошки»   Цель:  Рассмотреть картинки и сформулировать правила поведения с бездомными собаками и кошками . Формировать начало осознанного отношения к собственной безопасности.  Развивать речь, мышление.

4. Дежурство на занятиях Сашей Г, Егором С. Цель: формировать умение раскладывать тетради и карандаши на занятие, умение доводить начатое дело до конца,  воспитывать ответственность. Вызвать желание помогать воспитателю.

5. Индивидуальная работа. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная беседа « Что нужно сделать перед тем как сесть за стол?» Цель: продолжать приучать  Влада А., Егора С.  к самостоятельному соблюдению гигиенических норм при подготовке к завтраку, формировать умение правильно пользоваться столовой и чайной посудой.

6. Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели».  Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

7. Утренняя гимнастика «Веселая физкультура» (см. картотеку, апрель)

                                          Утренняя прогулка

8. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

9. Экспериментирование с ветром (вертушка).  Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

10. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

11. Подвижные игры «Птицы в гнездышках»,  «Мыши водят хоровод».

 Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

12. Индивидуальная работа с мальчиками: «Преодолей препятствие».

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Детский сад»            

 ( мягкие игрушки, машинки, доска, картинки  т.д.)

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки  для равновесия, гимнастические палки.

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

2 половина дня

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». 

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель).

14. Познавательная беседа «Грач». Цель: рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря,  расширять   представления детей о птицах.

15. Чтение детям стихотворений и рассказов о птицах. А. Тараскин             «Воробей, с что ты ждешь…» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать и разучивать стихи, развивать память и речь.

16.Творческая мастерская с подгруппой детей по теме: « Сказочный домик для птиц». Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

17.Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Мишей Д., Денисом Б.  Игровое упражнение «Длинная – короткая дорожки для ласточки домой». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами, развивать умение сравнивать, речь, делать выводы.

18.Групповая работа. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» . Цель: закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.                                   

                                     Вечерняя прогулка. Вечер  

19. Дидактическая игра с подгруппой детей на классификацию «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

20. Индивидуальная работа по развитию движений с Владом Н. Игровое упражнение «Кольцеброс». Цель: совершенствовать глазомер.

21. Подвижная игра малой подвижности « Пузырь». Цели: формировать умение действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбие.

22. Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы, матрешки, настольный театр.

Картины и иллюстрации по теме: «Птицы».

Подготовить счетный материал

Развивающие игры :                

 Разрезный картинки « Птицы», «Кто где живет?»,    « Назови птицу»,     « Сложи узор»,            « Времена года»,         « Цвета».

 

 

 


День недели: четверг  

Дата: 04.04.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

        

Самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

( Познавательное развитие)

Тема: « Прогулка по весеннему лесу. Птицы весной».

Программное содержание:

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.  Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности. Расширять знания об окружающем мире,  о птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.  Активизировать словарь детей по теме « Весна. Птицы». Развивать связную речь, умение отвечать полными   предложениями; развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: 
Картинки птиц, времен года, фонограмма« Пение птиц».

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.   Развивать координацию движений, ловкость глазомер. Воспитывать выносливость.

Оборудование: зал, кубики , шнур, скамейка.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 29. Апрель.)

        Утро

1. Наблюдение за природой из окна: ветер.  Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков, вызвать положительный отклик на красоту природы.

2. Чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева « Весна». Цель: развивать интерес к художественному слову, память ,дикцию, речь.

3. Групповая работа. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду, активизировать словарь детей.

4. Игровая ситуация  «По порядку всё одень , стань бодрей и веселей».  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания  и взаимоотношения при одевании.

5. Индивидуальная работы с Сашей К., Анной К. Дидактическая игра          «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы .

6.Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель)

                                             Утренняя прогулка

7. Наблюдение с подгруппой детей за погодой. Цель закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

8. Речевая игра «Какие изменения произошли в природе».  Цель: обогащать словарь прилагательным и глаголами.

9.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели:  организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;  совершенствовать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

10. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

11. Индивидуальная работа с Дашей Ч, Кириллом К., Сашей К.. Упражнение на развитие равновесия: «Пройди по мостику».  Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Театр»

 (маски, костюмы, предметы заместители по сказке Пых»).

Плакаты «Времена года», « Весна – красна», « Птицы»,  «Животные».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, раскрашки, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага  и др.

 

2 половина дня

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

12. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». 

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель).

13. Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

14. Театрализованная деятельность. Чтение и обсуждение белорусской народной сказки  « Пых».   Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, приобщать к словесному искусству, развивать речь, мышление.  Развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

15.Творческая мастерская: Лепка: «Птичка». Цель: развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке( туловище, голова , крылья), развивать моторику.

16. Настольная игра с подгруппой детей   «Раздели на группы». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать мышление.

17. Ситуативная беседа  «Для чего нужен порядок в группе». Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

18 Трудовые поручения группе девочек: «Расставь игрушки по местам». Цель: воспитывать у детей желание трудиться, помогать старшим.

                                                   Вечерняя прогулка. Вечер

19. Индивидуальная работа с Костей Т, Кириллом К., Мартой С. Дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы , развивать память, мышление.

20. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в зоопарк». Цель: Формировать умение распределять роли и выстраивать ролевое взаимодействие. Учить детей самостоятельно играть, обогащать игровой сюжет, подбирать атрибуты для игры.

21. Развитие движений с подгруппой детей. Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках,
развивать координацию движений.

22. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать выполнять движения согласно тексту, развивать двигательную активность . 

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д.

Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Грибочки»,  

  «Подбери крышку», «Прищепки», счетные палочки.

Альбомы  и плакаты  « Птицы»,                « Времена года»,         « Игрушки народных умельцев»

Настольные игры «Мозаика», «Кому что нужно», Пазлы « Сказки», «Составь картинку».

День недели: пятница

Дата: 05.04.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

                1 половина дня

1. Занятие. Художественное творчество. Аппликация.

(Художественно – эстетическое развитие)

Тема : «Скворечник».

Программное содержание: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей ( прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. Развивать воображение творчество. Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Воспитывать аккуратность, усидчивость; заботливое отношение к пернатым.

Оборудование: карандаши, альбом, скворечник, перелетные птицы.

2. Вариант

(Художественно – эстетическое развитие)

Программное содержание:

Лепка  « Птичка» .

Учить детей лепить предмет,  состоящий из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.     Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: пластилин, клеенка – подкладка, образец работы.

              Утро

1 Игровое упражнение  на формирование культурных навыков «Правила поведения за столом». Проговаривание пословиц и поговорок: Когда я ем, я глух и нем. Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги. Цель: сформулировать правила поведения за столом, воспитывать культуру поведения за столом.

2. Чтение А. Майков «Ласточка».  Цель: расширения представления о птицах.

3. Слушание с подгруппой детей музыкальной  композиции « Весною», муз. С. Майкапара. Придумывание танцевальных движений, соответствующих характеру музыки. Цель: продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, развивать умение самостоятельно придумывать движения.

4. Индивидуальная работа с Лерой Г, Викой М., Мариной П. по развитию речи. Дидактическая игра   «Покормим птенчиков».  Цель: развивать речевой аппарат.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».  Цель: учить видеть ошибки, которые допустил художник , изображая времена года, развивать умение строить грамотно предложения.  

5. Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель)

6. Дежурство  по столовой с Сашей Г., Викой М. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.  

                                            Утренняя прогулка

7. Наблюдение с детьми: Как мы одеваемся весной. Куда прилетают птицы и почему? Цели: учить детей отмечать особенности сезонной одежды, наблюдать за птицами.

8. Трудовая деятельность с детьми: Отнеси веточку на кучу мусора. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, доводить начатое дело до конца.

9. Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Попади в цель». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;  совершенствовать умение обращаться с предметами;  учить попадать в цель, развивать глазомер.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Семья. Поиоги маме». Проблемная ситуация: кукла – замарашка  (куклы, таз с водой, тряпочки, веник).

Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки, карандаши, раскраски по теме « Животные».  

2 половина дня

10. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». 

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель).

11. Составление и рассматривание альбома с детьми « Птицы прилетели – весну принесли». Цель: активизировать словарь, формировать умение работать сообща, воспитывать коллективизм.

12. Игровое упражнение . Музыкальный этюд «Птички рады весне». Цель: создать положительно – эмоциональный настрой, развивать двигательную активность.

13. Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развивать  моторику.

14. Творческая мастерская с Егором С. Лепка: «Гнездышко для птичек».  Цель: научить лепить гнездо, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

                                        Вечерняя прогулка. Вечер.

15.Трудовая деятельность с детьми : Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке, воспитывать желание помогать взрослым.

16. Игра с мыльными пузырями. Цель : создать положительно – эмоциональный настрой детей. Снять мышечное напряжение у детей.

17. Индивидуальная работа с Костей Л., Светой Р. Дидактическая игра  «Весело-грустно», «Узнай настроение ». Цель: создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

18.Сюжетно – ролевая игра « Поход в магазин с семьей». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель) , выполнять игровые действия.

19. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Игровое упражнение               « Извилистая дорожка». Цель: развивать ловкость, координацию движений.  

Приготовить РППС для игровой деятельности:

мячи, машины,  кегли, посуда, куклы, коляски.

 

 

Иллюстрации и картинки с изображением птиц.

Приготовить   пирамидки, вкладыши.

Лото «Птицы»,

Лото      « Профессии», Лото « Игрушки».

 

Настольные игры «Мозаика», «Конструктор», разрезные картинки « Птицы», «Узнай настроение»

Итоговое мероприятие: Составление альбома « Птицы прилетели – весну принесли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"

Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь

Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"

Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "К нам пришла крымская весна"

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядо...


 

Комментарии

Рылькова Татьяна Анатольевна

Очень интересно и познавательно. Спасибо