Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование подробно раскрывает работу по теме " Птицы прилетели - весну принесли" | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Весна. Птицы прилетели - весну принесли»
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.
2. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы, повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей.
3. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с явлениями живой и неживой природы; формировать умение сравнивать месяца весны, способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
4.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Поддерживать желание знакомиться с новыми играми, правила игр, принимать активное участие в уже знакомых подвижных играх, стремиться быть ведущим;
- поддерживать инициативу задавать вопросы ;
- поддерживать желание детей в получении новых знаний об окружающим мире;
- поддерживать в стремлении детей к выразительному чтению стихотворений, умении грамотно строить предложения, правильно задавать вопросы по интересующим их темам.
5.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
6. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
1.Оснащение игровой среды по теме недели¨: плакаты, иллюстрации, маски - шапочки.
2.Создание с детьми демонстрационного материала на тему: « Весна . Птицы весной».
3.Мастерская детского творчества «Зайчик».
4. Иллюстрации и плакаты «Весна. Птицы прилетели - весну принесли».
5.Дидактические игры по теме недели.
6.Предложить для снятия стресса игры с мыльными пузырями , « Лото . Эмоции», «Варежки – мирилки», подушку настроения, набор бумаги для разрывания и т.д.
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
1.Подготовка информационного , демонстрационного материала по теме, к занятиям.
2. Вовлечение семей в образовательную деятельность.
Работа с родителями
1.Оформление родительского уголка по теме: «Весна. Птицы прилетели - весну принесли».
2. Консультации для родителей на тему: « Все о перелетных птицах»,«Кормушки для птиц своими руками », «Семейный досуг весенний период», «Подвижные игры», «Безопасность ребенка. Светоотражающие полоски на одежде», «Первая помощь при травмах».
3. Ознакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятий с детьми дома.
4. Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы « Перелетные птицы».
5. Рекомендация родителям «Как защитить здоровье детей весной».
6. Памятки и буклеты на тему: «Пальчиковые игры для детей 4 лет», «Упражнения для артикуляционной гимнастики».
7. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания музыкальных произведении: «Музыкальные игры в семье».
8. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
9. Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Культурно – гигиенические навыки у детей 3- 4 лет»
10.Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.
11. Привлечение родителей к созданию экологического уголка в группе.
12. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Птицы прилетели – весну принесли».
13. Привлечь родителей к экологической акции « Покормите птиц зимой», « Кормушка для пичужки», « Батарейки берегитесь…».
14. Привлечь родителей к участию в месячнике по пожарной безопасности.
Тема: «Весна. Птицы прилетели – весну принесли»
Задачи: Обогащение представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
День недели: понедельник
Дата: 01.04.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | |
1 половина дня | |||
1.Художественное творчество ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Тема: « Скворечник». Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши: правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы раскрашивания. Развивать желание рисовать, моторику пальцев рук. Вызвать радость от получившегося результата. Воспитывать аккуратность . Оборудование: скворечник, иллюстрация птицы скворца, альбом, карандаши. 2. Занятие. Физическая культура. ( Физическое развитие) Программное содержание. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений, ловкость глазомер. Воспитывать выносливость. Оборудование: зал, кубики , шнур, скамейка. (Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. Занятие № 29. Апрель.) | Утро 1. Утро радостных встреч. Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет? Цель: вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах. 2. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц. 3. Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой Г., Егором Ж. на тему: « Как я провел выходные дни». Цель: формировать умение строить предложения на заданную тему, развивать речь, активизировать словарь глаголами. 4. Дидактическая игра с Иваном О. «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. 5.Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями: убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Чтение экологической сказки « Бабушка Федора и герань». Цель : воспитывать заботливое отношение к природе, формировать основы экологической культуры. 6. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель) Утренняя прогулка 8. Целевая прогулка « Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым. 9. Экспериментирование с подгруппой детей: опыт «Где тает снег быстрее». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать интерес к экспериментальной деятельности. 10.Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка веранды. Цель: вызвать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие. 11. Подвижная игра «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры « Больница для животных» ( халат, колпак, лекарства, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.). Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор, дидактические игры.
| |
2 половина дня | |||
12. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель). 13. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации. 14. Экологическое развлечение « Птицы – наши друзья» , посвященное Дню птиц. Цель: формировать элементарные экологические представления у детей, заботливее отношение к пернатым. 15.Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого « Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. 16.Дидактическая игра с подгруппой детей на образование новых слов. « Один - много». Цель: закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв). 17. Групповая работа. Конструирование с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. 18.Сюжетно – ролевая игра «Семья. Сюжет : Мы идем в весенний лес» . Цель: формировать умение взаимодействовать с тремя членами коллектива, расширить игровые навыки, словарный запас, формировать трудолюбие; воспитывать взаимопомощь. Вечерняя прогулка. Вечер 19. Наблюдение с подгруппой детей за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки. 20. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке . | Создать условия для игры с конструктором «Скворечники для птиц». Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, пластилин, раскраски, обводки, вкладыши, трафареты птиц. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |
День недели: вторник
Дата 02.04. 2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. 2. Игровое занятие. Развитие речи. Тема: « чтение стихотворения А. Плещеева « Весна». Дидактическое упражнение « Когда это бывает?». (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие) Программное содержание. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Весна». Учить называть признаки времен года, находить их в стихотворных строках.. Развивать речь, воображение, мышление. Активизировать словарь по теме « Весна. Птицы». Воспитывать усидчивость, доброжелательность, правила хорошего тона в общении друг с другом. Оборудование: иллюстрации, наглядность. | Утро 1. Чтение экологической сказки « Почему у земли платье зеленое». Цель : формировать умение называть времена года, формировать заботливое отношение к природе, желание ей помогать. 2. Познавательная беседа на тему: ««Весну встречаем - птиц зазываем». Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными. 3.Чтение фольклора. Проговаривание русской народной потешки « Тень, тень, потетень…» Цель: развивать речь, активизировать словарь. 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»». Цель: формировать умение правильно умываться и пользоваться своим полотенцем, формировать элементарные навыки поведения за столом. 5. Настольно- печатные игры с подгруппой детей: « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. 6. Индивидуальная работа Мартой С., Ярославом К. по активизации словаря. Дидактическая игра « Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель) Утренняя прогулка 8. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть. 9. Исследовательская деятельность « Чей след». .Цель: формировать умение находить следы птиц, развивать интерес к исследовательской деятельности. 10. Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. 11. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. 12. Индивидуальная работа с Соней Ч., Тимофеем Д. Развитие движений. «Кто выше». Цель: закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Шофер» ( рули, машинки, макет, костюмы, кепка) Подготовить занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки, матрешки. В центре книги сделать подборку литературы о жизни птиц в весенний период. |
2 половина дня | ||
13. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель). 14. Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» Цель: активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц.. 15. Чтение с подгруппой детей В. Даль «Ворона» . Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. 16. Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки «Курочка – рябушечка…» Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру. 17 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с подгруппой детей. Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. 18. Работа с подгруппой детей в центре физического развития Игровое упражнение «Как мышки». Цель: формировать умение ходить и бегать на носках. Формировать умение самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для игровой деятельности. 19. Индивидуальная работа с Лерой М., Владом А., Костей Т. по изодеятельности: раскрашивание раскрасок « Птицы». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, разукрашивать не выходя за линии, активизировать словарь по теме. Вечерняя прогулка. Вечер 20. Познавательная беседа с подгруппой детей на тему: « Что умеет мой друг». Цель: Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. 21. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?» Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 22. Индивидуальная работа с Арамом Г. Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега, развивать координацию движений. 23. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль, активизировать речь. | Подготовить РППС по теме: «Весна . Птицы прилетели – весну принесли»: игры, иллюстрации, картинки, разукрашки. Конструктор, коляски, посуда, игрушки. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, кегли, кольцеброс, су – джоки, балансиры, массажные коврики. Настольные развивающие игры «Кто где живет», « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Муляжи животных. |
День недели: среда
Дата: 03.04.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | |
1 половина дня | |||
1. Игровое занятие . Математика Тема : Тема: « Количественный счет предметов». ( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) Программное содержание: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать совершенствовать умение сравнивать, обобщать группы предметов. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать мелкую и общую моторику через игру. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Демонстрационный материал : фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Раздаточный материал: круги вырезанные из картона круги – бусинки ( по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники ( по 4 шт. для каждого ребенка); квадраты ( по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры « Найди пару». 2. Занятие. Физическая культура. ( Физическое развитие) Программное содержание. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений, ловкость глазомер. Воспитывать выносливость. Оборудование: зал, кубики , шнур, скамейка. (Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. Занятие № 29. Апрель.) | Утро 1. Утро загадок на тему: «Птицы». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы». 2. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. 3. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ . Ситуация общения «Безопасность на улице. Бездомные собаки и кошки» Цель: Рассмотреть картинки и сформулировать правила поведения с бездомными собаками и кошками . Формировать начало осознанного отношения к собственной безопасности. Развивать речь, мышление. 4. Дежурство на занятиях Сашей Г, Егором С. Цель: формировать умение раскладывать тетради и карандаши на занятие, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать ответственность. Вызвать желание помогать воспитателю. 5. Индивидуальная работа. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная беседа « Что нужно сделать перед тем как сесть за стол?» Цель: продолжать приучать Влада А., Егора С. к самостоятельному соблюдению гигиенических норм при подготовке к завтраку, формировать умение правильно пользоваться столовой и чайной посудой. 6. Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 7. Утренняя гимнастика «Веселая физкультура» (см. картотеку, апрель) Утренняя прогулка 8. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. 9. Экспериментирование с ветром (вертушка). Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. 10. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 11. Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Мыши водят хоровод». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 12. Индивидуальная работа с мальчиками: «Преодолей препятствие». Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Детский сад» ( мягкие игрушки, машинки, доска, картинки т.д.) Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки для равновесия, гимнастические палки. Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра) | |
2 половина дня | |||
13. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель). 14. Познавательная беседа «Грач». Цель: рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря, расширять представления детей о птицах. 15. Чтение детям стихотворений и рассказов о птицах. А. Тараскин «Воробей, с что ты ждешь…» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать и разучивать стихи, развивать память и речь. 16.Творческая мастерская с подгруппой детей по теме: « Сказочный домик для птиц». Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. 17.Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Мишей Д., Денисом Б. Игровое упражнение «Длинная – короткая дорожки для ласточки домой». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами, развивать умение сравнивать, речь, делать выводы. 18.Групповая работа. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» . Цель: закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Вечерняя прогулка. Вечер 19. Дидактическая игра с подгруппой детей на классификацию «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. 20. Индивидуальная работа по развитию движений с Владом Н. Игровое упражнение «Кольцеброс». Цель: совершенствовать глазомер. 21. Подвижная игра малой подвижности « Пузырь». Цели: формировать умение действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбие. 22. Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы, матрешки, настольный театр. Картины и иллюстрации по теме: «Птицы». Подготовить счетный материал Развивающие игры : Разрезный картинки « Птицы», «Кто где живет?», « Назови птицу», « Сложи узор», « Времена года», « Цвета».
|
День недели: четверг
Дата: 04.04.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей | |
1 половина дня | |||
1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( Познавательное развитие) Тема: « Прогулка по весеннему лесу. Птицы весной». Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности. Расширять знания об окружающем мире, о птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать словарь детей по теме « Весна. Птицы». Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Оборудование: 2. Занятие. Физическая культура. ( Физическое развитие) Программное содержание. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать координацию движений, ловкость глазомер. Воспитывать выносливость. Оборудование: зал, кубики , шнур, скамейка. (Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. Занятие № 29. Апрель.) | Утро 1. Наблюдение за природой из окна: ветер. Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков, вызвать положительный отклик на красоту природы. 2. Чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева « Весна». Цель: развивать интерес к художественному слову, память ,дикцию, речь. 3. Групповая работа. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду, активизировать словарь детей. 4. Игровая ситуация «По порядку всё одень , стань бодрей и веселей». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. 5. Индивидуальная работы с Сашей К., Анной К. Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы . 6.Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель) Утренняя прогулка 7. Наблюдение с подгруппой детей за погодой. Цель закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 8. Речевая игра «Какие изменения произошли в природе». Цель: обогащать словарь прилагательным и глаголами. 9.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 10. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. 11. Индивидуальная работа с Дашей Ч, Кириллом К., Сашей К.. Упражнение на развитие равновесия: «Пройди по мостику». Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Театр» (маски, костюмы, предметы заместители по сказке Пых»). Плакаты «Времена года», « Весна – красна», « Птицы», «Животные». Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, раскрашки, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага и др.
| |
2 половина дня | |||
2. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. | 12. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель). 13. Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры. 14. Театрализованная деятельность. Чтение и обсуждение белорусской народной сказки « Пых». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, приобщать к словесному искусству, развивать речь, мышление. Развивать умение инсценировать отрывок из сказки. 15.Творческая мастерская: Лепка: «Птичка». Цель: развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке( туловище, голова , крылья), развивать моторику. 16. Настольная игра с подгруппой детей «Раздели на группы». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать мышление. 17. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе». Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. 18 Трудовые поручения группе девочек: «Расставь игрушки по местам». Цель: воспитывать у детей желание трудиться, помогать старшим. Вечерняя прогулка. Вечер 19. Индивидуальная работа с Костей Т, Кириллом К., Мартой С. Дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы , развивать память, мышление. 20. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в зоопарк». Цель: Формировать умение распределять роли и выстраивать ролевое взаимодействие. Учить детей самостоятельно играть, обогащать игровой сюжет, подбирать атрибуты для игры. 21. Развитие движений с подгруппой детей. Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках, 22. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать выполнять движения согласно тексту, развивать двигательную активность . | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д. Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Грибочки», «Подбери крышку», «Прищепки», счетные палочки. Альбомы и плакаты « Птицы», « Времена года», « Игрушки народных умельцев» Настольные игры «Мозаика», «Кому что нужно», Пазлы « Сказки», «Составь картинку». |
День недели: пятница
Дата: 05.04.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Занятие. Художественное творчество. Аппликация. (Художественно – эстетическое развитие) Тема : «Скворечник». Программное содержание: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей ( прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. Развивать воображение творчество. Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Воспитывать аккуратность, усидчивость; заботливое отношение к пернатым. Оборудование: карандаши, альбом, скворечник, перелетные птицы. 2. Вариант (Художественно – эстетическое развитие) Программное содержание: Лепка « Птичка» . Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: пластилин, клеенка – подкладка, образец работы. | Утро 1 Игровое упражнение на формирование культурных навыков «Правила поведения за столом». Проговаривание пословиц и поговорок: Когда я ем, я глух и нем. Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги. Цель: сформулировать правила поведения за столом, воспитывать культуру поведения за столом. 2. Чтение А. Майков «Ласточка». Цель: расширения представления о птицах. 3. Слушание с подгруппой детей музыкальной композиции « Весною», муз. С. Майкапара. Придумывание танцевальных движений, соответствующих характеру музыки. Цель: продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, развивать умение самостоятельно придумывать движения. 4. Индивидуальная работа с Лерой Г, Викой М., Мариной П. по развитию речи. Дидактическая игра «Покормим птенчиков». Цель: развивать речевой аппарат. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить видеть ошибки, которые допустил художник , изображая времена года, развивать умение строить грамотно предложения. 5. Утренняя гимнастика (см. картотеку, апрель) 6. Дежурство по столовой с Сашей Г., Викой М. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Утренняя прогулка 7. Наблюдение с детьми: Как мы одеваемся весной. Куда прилетают птицы и почему? Цели: учить детей отмечать особенности сезонной одежды, наблюдать за птицами. 8. Трудовая деятельность с детьми: Отнеси веточку на кучу мусора. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, доводить начатое дело до конца. 9. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Попади в цель». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер. | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Семья. Поиоги маме». Проблемная ситуация: кукла – замарашка (куклы, таз с водой, тряпочки, веник). Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки, карандаши, раскраски по теме « Животные». |
2 половина дня | ||
10. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроенияы» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, апрель). 11. Составление и рассматривание альбома с детьми « Птицы прилетели – весну принесли». Цель: активизировать словарь, формировать умение работать сообща, воспитывать коллективизм. 12. Игровое упражнение . Музыкальный этюд «Птички рады весне». Цель: создать положительно – эмоциональный настрой, развивать двигательную активность. 13. Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развивать моторику. 14. Творческая мастерская с Егором С. Лепка: «Гнездышко для птичек». Цель: научить лепить гнездо, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска. Вечерняя прогулка. Вечер. 15.Трудовая деятельность с детьми : Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке, воспитывать желание помогать взрослым. 16. Игра с мыльными пузырями. Цель : создать положительно – эмоциональный настрой детей. Снять мышечное напряжение у детей. 17. Индивидуальная работа с Костей Л., Светой Р. Дидактическая игра «Весело-грустно», «Узнай настроение ». Цель: создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. 18.Сюжетно – ролевая игра « Поход в магазин с семьей». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель) , выполнять игровые действия. 19. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Игровое упражнение « Извилистая дорожка». Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Приготовить РППС для игровой деятельности: мячи, машины, кегли, посуда, куклы, коляски.
Иллюстрации и картинки с изображением птиц. Приготовить пирамидки, вкладыши. Лото «Птицы», Лото « Профессии», Лото « Игрушки».
Настольные игры «Мозаика», «Конструктор», разрезные картинки « Птицы», «Узнай настроение» | |
Итоговое мероприятие: Составление альбома « Птицы прилетели – весну принесли». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "К нам пришла крымская весна"
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядо...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно и
Очень интересно и познавательно. Спасибо