Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы».
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: обогащение знаний детей о домашних птицах.
Задачи:
обучающие - продолжать формировать и закреплять знания детей о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека;
развивающие - развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную интерес к жизни домашних птиц;
воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Наполнение РППС в соответствии с темой недели.
Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка», презентация «Домашние птицы».
Центр сказки: маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.
Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок», «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.
Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.
Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой, перья, пух, лупа, ножницы.
Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин.
Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.
Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Ожидаемый результат: пополнили знания о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мотивация: В гости к ребятам прилетает Карлсон (кукла). В руках у него гнездо с яйцом.
Карлсон здоровается с ребятами и рассказывает: «Ребята, когда я летел к вам в гости, нашел гнездо с яйцом, но не знаю чье оно. Долго ждал хозяина, но никто не прилетел. Ребята, вы поможете мне узнать чье это яйцо и отыскать хозяина гнезда?
Понедельник «Куриная семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сотрудничество с семьей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). Сюрпризный момент: (мотивация). Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки. | Штриховка с наклоном вправо «Петушок». Цель: развивать мелкую моторику (Ваня К., Юля Р.). |
| Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели. | |
НОД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познание (ФЦКМ) Тема: «Птичий двор». Цель: пополнение знаний детей о домашних птицах. Задачи: - познакомить детей с домашними птицами, их особенностями, пополнить словарь детей по теме; - развивать интерес, мышление, речь, слуховое и зрительное внимание; - воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам. |
| |||
Прогулка | Наблюдение «Зимующие птицы». Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости и умения выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке (коллективный труд). Цель: формирование ответственного отношения к поручению. | Игра «Стрелки». Цель: развитие навыков бросания снежка в кольцо (Паша С., Степа П.). |
| ||
Вечер | Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Шел цыпленок по дорожке». Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования. Дорожка здоровья Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы. Просмотр развивающей песенки-мультфильма «Цыпленок». Цель: закрепление знаний детей о куриной семье. Творческая мастерская «Цыпленок Пи». Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного внимания и координации пальцев рук. | «Что перепутал художник?» Цель: развитие зрительного внимания (Ваня К., Алеша П.).
|
|
Вторник «Утиная семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сотрудничество с семьей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). Пальчиковая игра «Утята». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | «Утенок» из геометрических фигур. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и развивать логическое мышление (Данил Б., Алеша П.). |
| Попросить родителей подобрать перья разных домашних птиц для создания коллекции. |
НОД | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Познание (ФЭМП) Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование математических способностей у детей. Задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах, умение считать в пределах пяти, соотносить количество предметов с числом и цифрой; - развивать мыслительно-логическую деятельность, моторику пальцев рук; - воспитывать навыки сотрудничества. |
| ||
Прогулка | Наблюдение «Птицы у кормушки». Цель: развитие наблюдательность за птицами, прилетающими на кормушку, для сравнения с домашними птицами (летают - не летают) Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: развитие у детей ловкости и умения выполнять метание мяча в движущуюся цель. Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев (коллективный труд). Цель: формирование ответственного отношения к поручению. | Игра «Кто дальше?». Цель: развивать силу прыжка в длину с места (Ксюша Е., Коля Н.). |
| |
Вечер | Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Семь желтых маленьких утят». Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования. Дорожка здоровья Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы. Оформление книжной выставки «Домашние птицы». Цель: расширение представлений детей о книге, как источнике получения информации. Исследовательская деятельность «Пруд для утят». Цель: развитие познавательного интереса у детей, через исследовательскую деятельность. Просмотр развивающего мультфильма-считалки «Пять утят ищут клад». Цель: закрепление навыков счета в пределах пяти. | Работа с мозаикой «Утенок». Цель: формировать умение выкладывать детали мозаики с соблюдением цвета, развивать мелкую моторику (Коля Н., Настя С.). |
|
Среда «Гусиная семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сотрудничество с семьей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). Разучивание песенки - потешки с использованием фетрового театра «Два веселых гуся». Цель: развитие памяти и интереса к русскому народному творчеству, упражнение в выразительном рассказывании. | «Обводка фигур птиц по трафарету». Цель: развитие творческого воображения и координации пальцев рук (Юля Р. , Андрей В.). |
| Предложить родителям с детьми подготовить фотоколлаж «Из скорлупки» к пятнице. |
НОД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи «Описание птиц. Цель: формирование умения составлять рассказы по картинкам. Задачи: - закрепить имеющиеся знания о птицах и умение правильно строить фразу; - развивать воображение, диалогическую речь: - воспитание умения внимательно слушать и отвечать, не перебивая товарищей. |
| ||
Прогулка | Наблюдение «Птичьи следы на снегу». Цель: развитие наблюдательности и умения определять, какой птице принадлежит след. Подвижная игра «Гуси – гуси». Цель: формирование дружеских отношений между детьми во время игры, развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, для кормления птиц. Цель: воспитание ответственного отношения. | «Рисунки на снегу». Цель: развитие воображения в процессе рисования по снегу (Степа, Варя). |
| |
Вечер | Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Гусята». Цель: Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования. Дорожка здоровья Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы. Прослушивание сказки Тарле Е. «Школа маленьких гусят». Цель: создание условий для формирования у детей интереса к сказкам, умения следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях героев. Работа в центре экспериментирования «Почемучка» «Перышки». Цель: развитие познавательно - исследовательской активности у детей. | Катание мяча. Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча (Ксюша Е.). Строительные игры «Домики для птиц». Цель: развитие умения строить постройки из строительных материалов (Коля Н.) |
|
Четверг «Индюшиная семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сотрудничество с семьей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). Работа в центре экспериментирования «Почемучка» «Удивительное яйцо». Цель: развитие любознательности и познавательно - исследовательского интерес у детей. | «Фигурки из палочек». Цель: развитие логического мышления (Коля Н., Настя К.). |
| Попросить родителей подобрать и разучить с ребенком загадку про домашних птиц. |
НОД | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование Тема: «Жители двора». Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей. Задачи: - закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение; - развивать фантазию, интерес к рисованию; - воспитывать любовь к домашним птицам, уважение к работам товарищей. |
| ||
Прогулка | Наблюдение «Влияние ветра на полет птиц». Цель: развитие познавательного интереса к явлениям не живой природы и влияния их на птиц». Подвижная игра «Охота на индюков». Цель: развитие навыков отталкивания мяча в заданном направлении и попадание в цель. Трудовая деятельность: расчистка ступенек на горке. Цель: формирование ответственного отношения к поручению. | «Самый быстрый». Цель: упражнение в беге и умения ориентироваться в пространстве игрового участка (меняя на бегу направления) (Алеша П., Настя К.). |
| |
Вечер | Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Идет индюшка по дорожке». Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования. Дорожка здоровья Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы. Творческая мастерская «Индюшата» из сосновых шишек. Цель: развитие творческих способностей, в процессе работы с природным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Цель: формирование умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. | Произношение скороговорок. Цель: формирование четкости речи (Степа П.). |
|
Пятница «На птичьем дворе»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сотрудничество с семьей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). Словесная игра «Исправь ошибку». Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Разгадывание загадок «Домашние птицы» Цель: развитие инициативы, мышления, воображения. | Игра «Потеряшка». Цель: развивать зрительное внимание (Андрей К.). |
| Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в игры «Чья семья», «Взрослые и дети», «Кто как голос подает» и т.д. на закрепление полученных знаний по теме недели «Домашние птицы». |
НОД | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Аппликация Тема: «Птичник». Цель: создание условий для развития творческих способностей. Задачи: - закреплять умение резать бумагу по прямой линии, срезать углы, составлять изображение из геометрических частей; - развивать чувство композиции, самостоятельность; - воспитывать аккуратность в работе. |
| ||
Прогулка | Наблюдение «Птичьи хитрости». Цель: развитие наблюдательности за повадками разных птиц. Подвижная игра «Птицелов». Цель: развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: раскладывание корма для птиц. Цель: воспитание бережного отношения к зимующим птицам. | «Вот качусь я с горки». Цель: формирование правил поведения при катании с горки (Паша К., Ваня К.). |
| |
Вечер | Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Птицы и птенцы». Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования. Дорожка здоровья Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы. Игра – викторина «Лапки, клювики и хвост». Цель: обобщение знаний детей по теме недели. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения. Просмотр выставки фото коллажей «Из скорлупки». | Сенсорная игра с краской «Радуга». Цель: создание условий для установления контакта (Андрей К.). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы Алтайского края"
Обогащение представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рас...