Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы Алтайского края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Обогащение представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке. Формирование убеждения у детей о необходимости помогать птицам в холодное время года, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._ptitsy_altayskogo_kraya_8.11-12.11.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Птицы Алтайского края»

Сроки: 08.11-12.11.2021

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке. Формировать убеждение у детей о необходимости помогать птицам в холодное время года, заботиться о них.

Организация первой половины дня

Организация второй половины дня

утро радостных встреч

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

прогулки (в первой и второй половине дня)

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

игровая деятельность

индивидуальная работа с детьми

Понедельник 08.11

Утренний круг:

беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах?».

Цель: активизировать знания детей по теме.

Просмотр презентации «Птицы».

Д.и. «Кто у кого». 

Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительного падежа.

Динамическая пауза «Снегири» (картотека).

Ознакомление с природой в детском саду.

Тема «Знакомство с декоративными птицами».

Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.- С. 36.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

 Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Прогулочная карта №44 «День бумажных самолетиков».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Этическая беседа «Берегите книгу». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 82-83.

1. В. Берестов «О чем поют воробушки?»

Цель: познакомить с произведением, содействовать формированию художественного вкуса и эстетического воспитания.

2. Рисование птиц по трафаретам.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

3. Игра-ситуация «На пруду».

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию. Упражнять в выразительной интонации голоса, выражать эмоции через движение.

Литература: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2019.- 70-72.

3. Вечерний круг. 

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

Предварительная беседа на тему: «Какие дома вы знаете?». «Чем отличается одноэтажный дом от многоэтажного?».

1. Провести этическую беседу с Сашей Г., Яной К., Варей С. «К чему ведут ссоры в игре».

Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 31.

Вторник 09.11

Утренний круг:

Просмотр видео «Птицы Алтайского края».

Цель: познакомить детей с птицами, обитающими в Алтайском крае.

Беседа о перелетных и зимующих птицах. https://www.youtube.com/watch?v=zMIX5LbkwGM

Цель: объяснить детям, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в городах.

Отгадывание загадок о птицах (приложение 1).

Цель: расширять кругозор детей, развивать мышление.

Д/И «Выбери зимующую птицу» (картотека).

Художественное творчество.

Аппликация «Большой дом».

Цели: закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С. 58.

Физкультура. 

 Занятие №17

Цель:  побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать основные физические качества (быстрота, ловкость, ручная и локомоторная ловкость);  обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020.- С.38-41.

Прогулочная карта №45 «День автомобилистов».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Английский язык.

По плану педагога по английскому языку.

2. Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал».

Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 48-50.

1. Чтение Г. Скребицкий «Крылатые соседи».

2. Настольно – печатные игры: пазлы «Птицы».

Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать птиц по характерным признакам.

3. Дидактическая игра «Гнездовья птиц».

Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, о процессе строительства, природных приспособлениях птиц-строителей.

Литература: Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 21-22.

4. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Обучать Абрамову Машу, Барышникову Полину, Дошлова Артема, Дошлова Родиона, Голикова Савелия, Степанчук Александру, Яворович Лизу, Якимова Васю, Фет Максима качественному выполнению техники основных движений.

Среда 10.11

Утренний круг:

Беседа «Для чего люди изготавливают кормушки?».

Цель: обсудить необходимость заботы о зимующих птицах.

Просмотр развивающего видео «Зимующие птицы» https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE

Динамическая пауза «Лебеди» (картотека).

Д/И «Угадай, какая птица поет».https://youtu.be/3jZmBoXnWRQ

Рассматривание картинок с изображением птиц. 

Цель: уточнить знание детей о птицах.

ФЭМП  Занятие №8.

Цели: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.23-25. 

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Прогулочная карта №46 «День подвижных игр».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Совместная деятельность с детьми «Помоги воспитателю отремонтировать книги».

Цель: приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым.

Литература: Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 25-26.

1. Чтение А.Яншин «Покормите птиц»

2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Артема К., Колю С., Матвея С., Вику М. играть
на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Четверг 11.11

Утренний круг:

Беседа «Чем питаются птицы зимой?».

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о

зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их названия.

Д.и. «Сложи птицу» (из разрезных картинок). 

Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме

Пальчиковая игра «Где обедал воробей?». 

Цель: развивать мелкую моторику рук. (картотека пальчиковых игр).

Развитие речи: Занятие 9. Чтение сказки «Три поросенка».

Цели: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл.

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.37-38.

Художественное творчество.

Декоративное рисование «Украшение свитера».

Цели: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С. 59-60.

Физкультура на улице по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулочная карта №47 «День поздней осени».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Эксперимент Тема №6 «Морозко».

Цель: формировать представления детей об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формировать действие превращения.

Литература: Веракса Н.Е. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 22-24.

1. Чтение Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи».

2. Сюжетно-ролевая игра «Птичкина столовая».

Цель: Развивать у детей интерес к птицам.

3. Подвижная игра «Гуси-лебеди» (приложение 2).

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Кристину О., Катю Б., Еву Ш., Варю С., Максима Ф. правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Пятница 12.11

Утренний круг:

Беседа по теме «Что такое Красная книга?», «Какие птицы занесены в Красную книгу Алтайского края?».

Цель: познакомить детей с редкими птицами Алтайского края (розовый фламинго, черный аист).

Составление описательных рассказов о птицах по картинкам.

Конструирование. Тема 3. «Терема». (конструирование теремка для зверюшек).

Цель: развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытием способами обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- С. 28-33.

Физкультура. 

 Занятие №18

Цель:    побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать основные физические качества (быстрота, ловкость, ручная и локомоторная ловкость);  обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020  с.41-42

Хореография. По плану педагога по хореографии.

Прогулочная карта №48 «Литературный день».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Развивающий диалог «Скорость движения».

Литература: Крашенинников Е.Е. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 17-19.

2.Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка».

Цель: развивать внимание, память. Развивать речевое дыхание. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».

Литература: Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 17-18.

1. Чтение М. Садовский «Кормушка».

2. Оформление выставки детских рисунков «Птицы».

3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить бережно относиться к природе Соломонова Колю, Сохань Матвея, Дудко Сашу.

Чтение художественной литературы и заучивание наизусть

Понедельник: Чтение русской народной сказки  «Лиса лапотница». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.23. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Вторник: Чтение английской сказки «Три поросенка». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.62. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Среда: Чтение стихотворения А.Л. Барто «Снегирь». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.91. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Четверг: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.203. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Пятница: Чтение сказки Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.284. Закрепление русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, босохождение), проветривание. Подвижные игры. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

Работа с родителями

Создание альбома «Птицы Алтайского края». Изготовление кормушек. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей через привлечение к совместной деятельности: участие в подгрупповых мини- проектах, изготовление альбома «Птицы нашего края».
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Самостоятельная деятельность детей

Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле. Раскрашивание раскрасок «Птицы». Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи).

Приложение 1. Загадки про птиц.

Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух)

Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда Его птицей считают? (Страус)

В небе, синем и высоком Вьется птица, но не сокол. Разбежались мышки: «Ах! Что за крылья, вот размах! Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!» (Орел)

Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петушок)

Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)

Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору. Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей)

Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Уж таков порядок древний — Я давно живу в деревне, Там будильником служу, Свой курятник сторожу. (Петух)

Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт. Комары её закуска. Это птичка — … (Трясогузка)

Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)

Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист)

Что за птичка, ох и ах! Как цветок хорошенький, Меньше всех на свете птах, Чуть крупней горошинки. (Колибри)

Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — ив лес. (Сорока)

До чего нарядный хвост — Пышный, разноцветный. Он сверкает ярче звезд В парке заповедном. А хозяин — чудо-птица Оперением гордится. (Павлин)

Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!» (Воробей)

Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица — какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться — Два могучие крыла У хозяина … (орла)

Приезжайте в Антарктиду! На родном материке Я гуляю с важным видом В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… (Филин)

Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только … (Стриж)

Над волнами в бурном море Реют птицы на просторе. Птицы рыбку любят очень, Днем охотятся и ночью. По одной летят и стайкой Гордых птиц зовем мы … (Чайкой)

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)

С ледоходом прилетает, Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвостик узкий У изящной … (Трясогузки)

Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Длинная шея и длинные ноги. Он может, как лошадь, Бежать по дороге. (Страус)

Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый… (Ворон)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегирь)

На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворец)

В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это? … (Попугай)

Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст)

Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …(грач)

В певчем деле эта птица, Прямо скажем мастерица, Родственник он воробья И напарник соловья. (Дрозд)

Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый … (голубь сизый)

Как флейта песня та звучит: Её поёт «лесная» кошка. Среди ветвей гнездо висит, Оно похоже на лукошко. – Дружок, подумай и скажи, Чьи трели мне слышны в тиши? (Иволга)

На дереве сидела я И сыр во рту держала, А мимо дерева лиса Близёхонько бежала. Кто я? Знаете? А ну отгадайте! (Ворона)

Желтая птица, как будто лимон, Песнь запоет, растревожит ваш сон. Название ее говори поскорей-ка. Конечно это…(Канарейка)

Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)

Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. (Фламинго)

Все ворует что блестит, Глаз её, за всем следит. На хвосте, приносит вести, Нрав болтливый, всем известен. На ветвях сидит высоко, А зовут её?…(Сорока)

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует — Коноплю ворует. (Воробей)

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Приложение 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Ход игры: выбирается водящий. Он говорит: Гуси-гуси Команда отвечает: Га-га-га Водящий: Есть хотите? Команда: Да-да-да Водящий: Ну летите! Команда: Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Водящий: Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»

Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....