Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "К нам пришла крымская весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-24_marta.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К нам пришла крымская весна.

20 – 24 марта

   

     Социально-коммуникативное развитие. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

    Познавательное развитие. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, на деревьях появляются листья. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

    Речевое развитие. Пополнять активный словарный запас глаголами и прилагательными; учить детей построению распространенных предложений с противопоставлением («Зимой наши шапки были меховыми и теплыми, а весной мы надели легкие шерстяные шапочки» и т.д.). Учить детей рассказывать об особенностях состояния природы весной.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи весенней тематики.

    Художественно-эстетическое развитие. Развивать умение реагировать на яркие признаки природы. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающей природы. Предлагать детям передавать в рисунках ее красоту (голубое небо с белыми облаками; яркое солнце). Развивать эстетические чувства детей и художественное восприятие.

    Физическое развитие. Продолжать развивать двигательную активность во время выполнения разных видов основных движений. Поддерживать желание выполнять игровые физкультурные упражнения. Совершенствовать координацию движений.

 

 Итоговое мероприятие.  Физкультурный досуг «Встречаем весну». Дата проведения: 23.03.2023г.

Вторник, 21 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

    Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения весенней погоды. Развивать наблюдательность, связную речь.

   Ситуативная беседа «Путешествие в страну Весна».   Цель: продолжать формировать представление об весенних изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы весны, замечать первые признаки весны: ярко светит солнце, появились почки на вербе, расцвёл подснежник.

    Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить признаки весны. Развивать наблюдательность.

    Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок». Цель: закрепить правила и слова игры; развивать слуховое восприятие; умение ходить по кругу, различать голоса сверстников.

   Самостоятельная игровая    деятельность. Настольные игры:

«Пазлы». Цель: продолжать учить  детей собирать пазлы, развивать усидчивость.

Изобразительная деятельность с Димой и Олесей. Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные (Х-Э)

 Учить детей во время еды не разговаривать (…жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет?) (С-К)

 Иллюстрации на тему «Ранняя весна», альбом «Времена года».

НОД

    1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Тема. Нахождение заданного количества предметов. Сравнение геометрических фигур. (П)

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  

Развивающие: Развивать внимание, речь, игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

   2. Физическое развитие (с музыкальным сопровождением). Тема.  Ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы в прямом направлении. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Автомобили». (Ф)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: Образовательные: Повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивающие: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Прогулка

    Пеший переход по территории детского сада (Ф).      Наблюдение за изменениями в природе (П, С-К, Р). Цель: продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят в природе весной. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
   Обойти с детьми территорию детского сада. Обратить внимание на то, что светит солнце. Оно очень яркое, теплое; от его тепла появилась первая зелёная травка, почки на деревьях; расцвёл подснежник;

весело чирикают воробьи, прилетели скворцы.
   Ситуативная беседа «Что такое природа?» (П, Р).  Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

     Подвижная игра «Птички и кошка» (Ф).  Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

   Хороводная игра «Солнышко-ведрышко» (Ф). Цель: закрепить правила и слова игры.

  Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке (С-К). Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

  Самостоятельная игровая деятельность (С-К). Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. 

 Физическое развитие. Упражнение «Брось и поймай».

Цель: упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками (Эмилия, Рустем) (Ф)

 Беседа «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»  

Цель: закрепить умение детей самостоятельно одеваться, обуваться; быть доброжелательными друг к другу. Развивать коммуникабельность (С-К)

Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед

сном

Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» (Х-Э, Р, П). Цель: познакомить детей с рассказом. Заинтересовать, помочь с помощью наглядного материала понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа. Средствами произведения продолжать знакомить детей с временем года «Весна».  (Р)  

II половина дня

   Самостоятельная художественная деятельность. Лепка. Тема: «Солнышко лучистое». Цель: Упражнять в умении воспринимать художественный образ и форму. Продолжать знакомить с приемами лепки (скатывание пластилина между ладонями, выкладывание колбаски спиралью). Развивать творческое воображение, желание дополнять работу деталями, тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность.(Х-Э).

 Дидактическая игра «Назови, что покажу» (П). Цель: закрепить умение называть предметы одежды. (Полина, Лёша)

  Продолжать учить

детей доставать уличную обувь. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате (С-К).

 Пластилин, дощечки для пластилина.

Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

Вечер

   Наблюдение за березой (П, С-К, Р). Цель: продолжить наблюдение за берёзой; обобщить представления о деревьях: есть ствол, ветки, корень. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: у березы высокий, толстый, белый ствол. Закрепить новое слово – почки.    Развивать наблюдательность.

   Спросить, что скоро появится из почек? (Листочки).

   Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.

   Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам (С-К, Р). Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.  

   Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки» (С-К).  Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. Знать границы своего участка.  

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Познакомить с темой недели. Порекомендовать дома поставить несколько веточек в вазу. Понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Среда, 22 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

    Наблюдение за одеждой детей, пришедших в детский сад (П, С-К, Р). Цель: продолжать учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее –  люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.). Развивать наблюдательность.    

    Ситуативная беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» (П, Р) Цель: закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность, грамматический строй речи; активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

        Малоподвижная игра «Каравай» (Ф). Цель: продолжать знакомить с правилами и словами игры.

        Пальчиковая игра «Пришла весна» (Ф). Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

На дворе у нас весна! – хлопаем

Солнце светит – красота! – Развести руки

Лишь сосульки кап-кап-кап, – большой палец соединяем с остальными

С крыши капают вот так.

      Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) (С-К, П, Х-Э). Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание.

Дидактическая игра «Кто где живет» (П). Цель: закрепить умение детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. (Секинат, Матвей)

Упражнение «Умываться!»(С-К) Цель: закрепить последовательность умывания: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Иллюстрации с весенней одеждой.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. (Х-Э)   

2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).Тема. Украшаем тарелочку. (Х-Э)

 Цель: Познакомить детей с орнаментом.

Задачи:  Образовательные: Упражнять в размещении орнамента круглой формы, сочетать в орнаменте разные по размеру элементы. Формировать интерес к декоративному рисованию.

Развивающие: Развивать творческую активность.

Воспитательные:  Воспитывать у детей уверенность в своих действиях; любовь к близким.

Прогулка

   Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) (П, С-К, Р).    Цель: привлекать детей к наблюдениям за ветром. Учить определять ветреную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

   Активизировать речь детей: ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.
 Объяснить детям, что в зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.

    Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?» Цель: уточнить знания о свойствах ветра.      

    Подвижная игра «Пузырь» (Ф). Цель: продолжать учить детей водить хоровод, постепенно расширяя круг, а потом уменьшая.

    Подвижная игра «Поймай комара» (Ф). Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. 

   Самостоятельные игры (С-К). Игры по желанию и интересам детей. (С-К, П, Р). Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Дидактическая игра «Кто, как поет?» (П) Цель. закрепить умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки птиц (воробья, голубя, скворца). Развивать артикуляционный аппарат. (Эльдар, Никита)

Продолжать формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность. (С-К)

Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном сном

  Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: познакомить детей со стихотворением. Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления. Воспитывать любовь к литературе. (Р)

II половина дня

   Конструирование (Х-Э, П, Р). Тема. «Гараж с воротами». Цель: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки.

     Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок), их цвета. Воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

    Обогащение словаря: гараж, машина, ворота, большой, маленький.

Повторить слова песни «Весенний хоровод» с Настей, Катей, Эмилией.

(Х-Э)

Упражнение «Попрощайся». Цель: закрепить умение детей прощаться со взрослыми и другими детьми

 (С-К)

Материалы: призмы, кирпичики и кубики разного цвета.

на каждого ребенка, игрушечные машинки.

Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

Вечер

   Наблюдение за появлением насекомых. Цель: расширять представления о насекомых. Учить узнавать и называть божью коровку.
Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают.

1. Божья коровка, улети на небо,                 2.Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,               Принеси нам хлеба,
Всем по одной, а тебе ни одной.                    Черного да белого,
                                                                          Только не горелого.

   Ситуативная беседа «Насекомые  польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

     Подвижная игра «Лохматый пёс» (Ф). Цель: закрепить правила игры.

     Трудовая деятельность (С-К). Цель: продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада: убирать на место игрушки.

      Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам (С-К, П).  Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Выставка детского творчества «Наши мамы и бабушки».

Четверг, 23 марта

                                                                                                                                                                воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

    Наблюдение за небом (П, Р). Цель: показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

     Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака (белые, пушистые). Они разные.

    Спросить: - На что похожи облака?

Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки. Облака, не спешите вы, пожалуйста, А по небу прокатите нас, облака.

  Хороводная игра «Солнышко-ведрышко» (Ф). Цель: закрепить слова и движения игры.

   Игры со строительным материалом: «Большие и маленькие дома» (Х-Э, П).  Цель: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки. Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок), их цвета.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» (П).

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье (Лёша, Олеся)

 Продолжать учить детей здороваться, приходя в группу.

Цель: закрепить знание детьми способов приветствия (С-К)

  Картинки с изображением различных сезонных явлений (солнышко, дерево с почками, подснежник и т.д.) для дидактической игры.

 Материалы: кирпичики и бруски на каждого ребенка.

НОД

1.Речевое развитие. Тема. Описание предметов посуды. (Р)

Цель: Научить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Задачи: Образовательные: Связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар сахарница и т . п . ). Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Развивающие: Развивать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

 2. Физическое развитие (на прогулке).   Тема:  Игровые упражнения «Через канавку», «По узенькой дорожке». Подвижная игра «Поймай комара». (Ф)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: Образовательные: Упражнять в перепрыгивании через шнур и приземлении на полусогнутые ноги; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске, положенной на пол.

Развивающие: Развивать внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Прогулка

      Наблюдение за воробьями (П, С-К, Р). Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Развивать наблюдательность.

   Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик -чирик).

Посмотрите, посмотрите,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся:

Чик-чирик, чик-чирик.

   Дидактическая игра: «Один, много» (П). Цель: учить детей называть одну птичку и много птичек на участке; развивать внимание, память.   

    Подвижная игра: «Воробышки и кот» (Ф). Цель: закрепить правила игры; продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

     Подвижная игра «Поймай комара» (Ф).
Цель: упражнять в прыжках на месте.

     Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

     Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь для игр.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (П).

Цель: закрепить знания детей об одежде, умение одевать куклу соответственно сезону года (весне), погоде (Никита, Рустем)

 Упражнение «Учусь всё делать сам!» (С-К). Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться. (Лёша, Эльдар)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой.

Работа перед

сном

    Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая» (Х-Э, П, Р). Цель: расширять «читательский» опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий. Совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать процессы умывания, мытья рук. (Р)

II половина

дня

   Итоговое мероприятие. Тема: Физкультурный досуг «Встречаем весну». Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту и др. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.(Ф)

Дидактическая игра «Кто позвал?» (П) Цель: закрепить умение различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (Матвей, Глеб)

Закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их безопасного использования

 (С-К)

 Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Материал и оборудование:

 ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.

Прогулка,

Вечер

   Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком (П, С-К, Ф, Р). Цель: закрепить знания детей о том, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием «солнечный зайчик».

    Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

     Самостоятельная игровая деятельность. Помочь детям подобрать необходимый инвентарь для игр.  

    Сюжетно-ролевая игра «Стирка кукольного белья» (С-К, П, Р). Цель: продолжать учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно? (Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём).

    Спросить: -Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести? (нельзя, потому что не принесли воды).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Пятница, 24 марта

                                                                                                                                                               воспитатель: Симонова С.Г.

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

      Наблюдение за ветками сирени (П, С-К, Р). Цель: начать наблюдение веточкой сирени. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать интерес детей к познавательной деятельности: через эксперимент-наблюдение следить за развитием почек веточки сирени.   Развивать чувство радости от красоты природы.

   Дидактическая игра «Собери растение» (П).     Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

   Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (Ф). Цель: закрепить слова и правила игры. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.   

     Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку» (П, Х-Э). Цель: учить детей выбирать игры по интересам, взаимодействовать с товарищами. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Развивать логическое мышление, внимание.

  Дидактическая игра «Что бывает круглым?» (П). Цель: закрепить умение видеть форму предметов (круг)  с Олесей, Димой, Егором Т.

 Упражнение по мотивам потешки:

«Ладошки друг о друга трутся,  

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, Левой моем правую». Цель: продолжать учить аккуратно, мыть руки.(С-К)

 Веточки сирени.

Дидактическая игра «Собери растение».

     Настольно -печатные игры «Лото», «Сложи картинку».

НОД

1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и миром природы).

Тема:  К нам пришла крымская весна. (П)

Цель: Познакомить с признаками весны. 

Задачи: Образовательные:  Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, на деревьях появляются листья, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Закрепить представление о временах года.

Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. 

Прогулка

   Наблюдение за птицами – за скворцом. Цель: познакомить детей со скворцом. Продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

     Рассказать о том, что в начале весны перелетные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают скворцы; о том, что делают скворцы весной.

    Дидактическая игра «Оцени поступок» (с подгруппой детей) (С-К). Цель: с помощью сюжетных картинок закрепить представления детей о добрых и плохих поступках.

   Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (Ф). Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Подвижная игра «Трамвай» (Ф). Цель: закрепить умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; продолжать учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.      

   Трудовая деятельность: кормление птиц на участке. Цель: продолжать учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу.     Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.
    Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть дружно.        

 Дидактическая игра «Времена года». Цель: продолжать знакомить с признаками весны (Рустем Эльдар). (П)

Учить детей последовательно раздеваться после прогулки и складывать одежду в свой шкаф.  (С-К)

Материал: сюжетные картинки.

Выносной материал: мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед сном сном

Чтение народной словацкой сказки «У солнышка в гостях» (Х-Э, П, Р). Цель: познакомить детей с народным творчеством словацкого народа. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Обогащать словарь детей. Развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки. (Р)  

II половина дня

   2. Физическое развитие (15.40) Тема: Влезание на наклонную лестницу. Ходьба с перешагиванием через бруски. Подвижная игра «Найди свой цвет».  (Ф)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг).

Развивающие: Развивать быстроту реакции и активизировать внимание детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

 Дидактическая игра (П) «Назови фигуру». Цель:

закрепить знание детьми фигур: квадрата, круга,

треугольника (Матвей, Секинат (П)

Продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой (С-К)

Выносной материал: песочные наборы.

 

Прогулка

Вечер

    Наблюдение за жизнью улицы: за движущимся транспортом (П, С-К, Р). Цель: продолжать учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Закрепить знания детей о транспорте. Развивать наблюдательность.

      Дидактическая игра (с подгруппой) «Большой –  маленький» (П). Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

      Подвижная игра «Зайцы и волк» (Ф). Цель: познакомить с правилами игры; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

   Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам (С-К). Игровая ситуация «Завариваем чай для кукол». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками».    

Тема: Неделя искусств: день поэзии; день литературы; день живописи; день музыки; день театра.

27 – 31 марта

     Социально-коммуникативное развитие. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. На основе художественных произведений формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать бережное отношение к книгам, игрушкам, предметам искусства (картинам, музыкальным инструментам, оформлению групповой комнаты).

    Познавательное развитие. Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Рассказывать о профессиях людей искусства (писателях, музыкантах, артистах). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах их труда.

    Речевое развитие. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Рассматривать иллюстрации.

Способствовать формированию интереса к книгам.

    Художественно-эстетическое развитие. Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты). Подводить к различению видов искусства через художественный образ.

    Физическое развитие. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения   вызывают хорошее настроение. Формировать потребность в опрятности.

 

Итоговое мероприятие. Литературная викторина по сказкам К. Чуковского. Дата проведения: 30.03.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...