конспект занятия "Знакомство с часами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект занятия "Знакомствао с часами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_o_chasah.doc53 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_o_chasah.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

В гостях у детей Незнайка. Он просит помощи. Вот уже несколько раз его приглашали на праздники друзья. Но, когда он приходил, то было уже поздно – все гости разошлись.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка опоздал? (не знал, когда выходить из дома; нет часов; проспал)

Вы все говорите правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)

- А у Незнайки есть часы? (нет)

- Как вы думаете, часы были всегда?

Беседа об истории возникновения часов.

Раньше люди время определяли по солнцу.

Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.

- А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Человек понял это и придумал солнечные часы

- Как вы думаете, удобны были такие часы? (нет)

Они были очень большими, нельзя взять их с собой, в дождливую погоду не было солнца.

После этого появились песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов (показ картинки).

Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок. Можно точно сказать, сколько прошло времени, но они тоже были не практичны – их всё время нужно переворачивать.

Вот песочные часы, они рассчитаны на 1 минуту.

Это много или мало?

Сейчас мы это проверим.

Игра «Что можно сделать за 1 минуту».

- нарисовать круг;

- выпить сок;

- прочитать предложение;

- полить цветы;

- одеться;

- накрыть на стол.

Затем человек придумал механизм.

Были изготовлены разные механические часы (показать картинки):

Игра «Какой, какая, какое?»

- как называются часы, которые висят на стене? (настенные);

- которые стоят на полу (напольные);

- которые стоят на столе (настольные);

- которые человек носит на руке (наручные).

Но и у всех этих часов были недостатки. Их надо было часто заводить. Если забудешь завести, то они остановятся. Поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданных (показать изображение).

Ребята, а как устроены часы?

Внутри есть механизм, который приводит в движение стрелки. Большая стрелка показывает часы, маленькая – минуты, есть еще секундная стрелка. В1часе-60 минут, в 1 минуте-60 секунд. В одних сутках 24 часа.

Вы, знаете как определяют время?

Показ воспитателем на макете.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:00)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Работа с раздаточным материалом:

Игра «Определи который час» (по карточкам)

Физкультминутка:

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо)

Тик – так, тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо)

Тик – так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо)

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)

А теперь я хочу проверить, как Вы научились определять время!

Логические задачи:

-Маша с мамой идут до школы 10 минут. Сколько минут ей понадобится, чтобы дойти до школы одной?

-1 яйцо варится 7 минут. Сколько варятся 5 яиц?

-Кто в семье самый старший папа, Алеша или дедушка? Кому из них может быть 6 лет, 27 лет,70 лет.

Игра«Назови, не ошибись».

Какая стрелка показывает минуты? Какая стрелка показывает часы?

Сколько часов в сутках? Сколько минут в одном часе? Что длиннее один час или одна минута?

А Вы знаете пословицы о времени?

-Всему свое время.

-Всякое семя знает свое время.

-Делу- время, потехе- час.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Какая пословица, из тех, что мы учили, подходит лучше? (скучен день до вечера, коли делать нечего) .

Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать для Незнайки любые часы, которые вам понравились или придумать свои, а цифры уже готовые их только нужно приклеить. А потом мы с вами подарим их Незнайке и его друзьям, чтобы они определяли по ним время и никуда не опаздывали.

Дети читают стихотворения:

1. Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с вами вместе,

А часы стоят на месте.

2. Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Итог.

Как Вы думаете, помогли мы Незнайке?

Зачем Незнайке часы?

Ребята, что нового Вы сегодня узнали?

Какие задания Вам показались самыми трудными?

Какие часы вам понравились больше всего?

Вы все сегодня старались!

Наш друг Незнайка говорит Вам «Спасибо!»

Тема:

«Знакомство с часами»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

организованная образовательная деятельность по ФЦКМ

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровые упражнения, беседа, физминутка, работа с раздаточным материалом

Цель:

Способствовать познавательному развитию детей

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить представление о часах (устройство, виды часов, определять время по часам; закреплять умение изображать разные часы

Развивающие:

Развивать развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей

Воспитывающие:

Воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности Сюрпризный момент

Просмотр презентации

Игровые упражнения

Физминутка

Самостоятельная деятельность

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: презентация о часах, разные часы, картинки с изображением часов,

Раздаточный: цветные карандаши, набор цифр – наклеек (по набору на ребенка).

Предварительная работа:

Создание презентации, подготовка раздаточного материала, чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», рассматривание часов, разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения

Последующая работа

 Продолжать знакомить детей с часами, временем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С ЧАСАМИ»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Чукманцева Ю.М., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2019г.



Предварительный просмотр:

Ход:

В гостях у детей Незнайка. Он просит помощи. Вот уже несколько раз его приглашали на праздники друзья. Но, когда он приходил, то было уже поздно – все гости разошлись.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка опоздал? (не знал, когда выходить из дома; нет часов; проспал)

Вы все говорите правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)

- А у Незнайки есть часы? (нет)

- Как вы думаете, часы были всегда?

Беседа об истории возникновения часов.

Раньше люди время определяли по солнцу.

Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.

- А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Человек понял это и придумал солнечные часы

- Как вы думаете, удобны были такие часы? (нет)

Они были очень большими, нельзя взять их с собой, в дождливую погоду не было солнца.

После этого появились песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов (показ картинки).

Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок. Можно точно сказать, сколько прошло времени, но они тоже были не практичны – их всё время нужно переворачивать.

Вот песочные часы, они рассчитаны на 1 минуту.

Это много или мало?

Сейчас мы это проверим.

Игра «Что можно сделать за 1 минуту».

- нарисовать круг;

- выпить сок;

- прочитать предложение;

- полить цветы;

- одеться;

- накрыть на стол.

Затем человек придумал механизм.

Были изготовлены разные механические часы (показать картинки):

Игра «Какой, какая, какое?»

- как называются часы, которые висят на стене? (настенные);

- которые стоят на полу (напольные);

- которые стоят на столе (настольные);

- которые человек носит на руке (наручные).

Но и у всех этих часов были недостатки. Их надо было часто заводить. Если забудешь завести, то они остановятся. Поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданных (показать изображение).

Ребята, а как устроены часы?

Внутри есть механизм, который приводит в движение стрелки. Большая стрелка показывает часы, маленькая – минуты, есть еще секундная стрелка. В1часе-60 минут, в 1 минуте-60 секунд. В одних сутках 24 часа.

Вы, знаете как определяют время?

Показ воспитателем на макете.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:00)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Работа с раздаточным материалом:

Игра «Определи который час» (по карточкам)

Физкультминутка:

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо)

Тик – так, тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо)

Тик – так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо)

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)

А теперь я хочу проверить, как Вы научились определять время!

Логические задачи:

-Маша с мамой идут до школы 10 минут. Сколько минут ей понадобится, чтобы дойти до школы одной?

-1 яйцо варится 7 минут. Сколько варятся 5 яиц?

-Кто в семье самый старший папа, Алеша или дедушка? Кому из них может быть 6 лет, 27 лет,70 лет.

Игра«Назови, не ошибись».

Какая стрелка показывает минуты? Какая стрелка показывает часы?

Сколько часов в сутках? Сколько минут в одном часе? Что длиннее один час или одна минута?

А Вы знаете пословицы о времени?

-Всему свое время.

-Всякое семя знает свое время.

-Делу- время, потехе- час.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Какая пословица, из тех, что мы учили, подходит лучше? (скучен день до вечера, коли делать нечего) .

Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать для Незнайки любые часы, которые вам понравились или придумать свои, а цифры уже готовые их только нужно приклеить. А потом мы с вами подарим их Незнайке и его друзьям, чтобы они определяли по ним время и никуда не опаздывали.

Дети читают стихотворения:

1. Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с вами вместе,

А часы стоят на месте.

2. Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Итог.

Как Вы думаете, помогли мы Незнайке?

Зачем Незнайке часы?

Ребята, что нового Вы сегодня узнали?

Какие задания Вам показались самыми трудными?

Какие часы вам понравились больше всего?

Вы все сегодня старались!

Наш друг Незнайка говорит Вам «Спасибо!»

Тема:

«Знакомство с часами»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

организованная образовательная деятельность по ФЦКМ

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровые упражнения, беседа, физминутка, работа с раздаточным материалом

Цель:

Способствовать познавательному развитию детей

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить представление о часах (устройство, виды часов, определять время по часам; закреплять умение изображать разные часы

Развивающие:

Развивать развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей

Воспитывающие:

Воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности Сюрпризный момент

Просмотр презентации

Игровые упражнения

Физминутка

Самостоятельная деятельность

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: презентация о часах, разные часы, картинки с изображением часов,

Раздаточный: цветные карандаши, набор цифр – наклеек (по набору на ребенка).

Предварительная работа:

Создание презентации, подготовка раздаточного материала, чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», рассматривание часов, разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения

Последующая работа

 Продолжать знакомить детей с часами, временем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С ЧАСАМИ»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Чукманцева Ю.М., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Конспект занятия «Волшебные часы»

Конспект занятия по развитию речи «Волшебные часы»...

Конспект НОД "Фея часов"

Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...