Конспект экологической викторины: "Лес и его обитатели".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баринова Юлия Алексеевна

Цели викторины:

Закрепить представление детей о лесе как сообществе растений и животных;

упражнять в умении различать деревья по описанию; следы диких животных и их жилища; птиц по внешнему виду.

Воспитывать у детей командный дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_ego_obitateli.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина: «Лес и его обитатели».

Цели:

закреплять представления детей о лесе как сообществе растений и животных; упражнять в умении различать деревья по описанию, следы диких животных, их жилища, птиц по внешнему виду.

Развивать память, сообразительность, логическое мышление, внимание.

Воспитывать заботливое отношение к природе и к животным, командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

Изготовление картинок, приготовление презентации «Чьи следы?» , «Жилища животных».

Чтение рассказов, пословиц, сказок познавательного характера о природе, лесе и обитателях леса.

Беседы на темы: «Кто обитает в лесу?», «Перелетные зимующие птицы», «Следы животных»,  «Жилища животных», «Деревья».

Изучение физкультминуток, пальчиковых гимнастик, динамических пауз.

Материалы и оборудование:

Технические средства – музыкальный центр, ИКТ, презентации «Следы животных», «Жилища животных», «Четвертый лишний»; картинки с изображением птиц и гнезд; эмблемы для участников команд , мольберты, музыкальное оформление: голоса птиц «Утро в лесу», песни: «Золотило солнышко лес», «Иди, мой друг, дорогою добра».  

                                   Ход викторины:  

Друзья, в нашей викторине участвуют две команды: «Аистята» и «Ласточки». Посмотрим чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков, станет победителем. Следить за игрой будет наше жюри. Представление жюри.

Команды поприветствуйте друг друга.

А теперь разминка. Вопрос для всех: Что такое лес? Какой бывает лес? Как называют лес, где растут одни березы? Осины? Дубы? Где растут сосны, ели? (Ответы детей).

Первое задание.

Чья команда назовет больше пословиц и поговорок о лесе. (Дети по очереди называют пословицы и поговорки).

Пока жюри решает, кто больше назвал пословиц о лесе, мы поиграем:

                                   Динамическая пауза «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко (тянутся вверх )

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей. (Бегают на месте)

Прилетело сто грачей. (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Садятся на корточки)

А цветочки подрастают (Тянуться на носочках вверх)

Слово жюри.

Второй конкурс – «Узнай дерево по описанию»

Воспитатель описывает деревья по очереди для двух команд, а одно дерево (черемуха), кто узнает – тому дополнительное очко.

Пока жюри оценивает этот конкурс, мы с вами отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику «Прилетели птицы» :

Тили – теле (2 раза), птицы с юга прилетели.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко,

Жаворонок, соловей торопились кто скорей.

Цапля, утка, лебедь, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели.

Песни звонкие запели.

Слово жюри. (Включить пение птиц)

Следующее задание – «Четвертый лишний».

А экране появятся картинки четырех птиц зимующих и перелетных. Определите, какая птица лишняя и почему? (На экране появляются птицы)

Слово жюри.

Следующее задание: «Найди гнездо».

На одном мольберте находятся картинки птиц, на другом- гнезда птиц. Участнику каждой команды надо выбрать по три птицы и посадить их в свои гнезда. Надо назвать птиц, которых вы выбрали.

А теперь конкурс капитанов:

Мне привиделись необычные птицы. Посмотрите на рисунки, что в них необычного? (Голова снегиря, а туловище вороны и т.д.)

Пока жюри принимает решение, кто получит очко, мы поиграем в игру «Мишка»:

Вылез мишка из берлоги (повороты влево-вправо)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: (потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил (вращение

                                                                                            головой).

Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведя витаминки (наклониться, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот).

Наконец медведь наелся, и на бревнышке уселся (дети садятся).

Слово жюри.

Следующее задание «Угадай следы».

Чья команда верно определит, чьи следы, получит очко. Если одна команда ошиблась, вторая может заработать дополнительное очко, ответив правильно на вопрос. Внимание на экран (на экране появляются следы диких животных).

А теперь назовите жилища диких животных (на экране картинки с жилищами лисы, волка, бобра, медведя, зайца, белки).

Пока жюри совещаются, мы поиграем в игру «Ежик».

Слово жюри (включить запись пения птиц).

Приходит Хозяйка леса.

Здравствуйте, ребята! Я узнала про экологическую викторину и пришла проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Дети читают стихотворение «Лесные правила».

Молодцы, ребята! Примите угощение от белочки – вкусные грибочки. Приходите к нам в лес, вы настоящие друзья природы. Мне пора уходить, до свидания, друзья!

Слово жюри, чтобы подвести итог игры.

Вот и закончилась наша викторина. Молодцы, ребята!

Под музыку «Дорогую добра» дети уходят в группу.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"

Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Конспект экологической викторины

Цели:- формировать навыки экологической культуры воспитанников,- расширять знания детей о лесе и его обитателях,- воспитывать бережное отношение и любовь к ним,- закреплять умение детей вести себя в п...

Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"

Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...

Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...