Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"
материал (средняя группа) на тему

Бровцина Наталья Анатольевна

Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.viktorina_sr.gr_.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  комбинированного вида  № 86 "ПОЧЕМУЧКА"

городского округа  Тольятти

Конспект экологической викторины:

«Почему у ёлки зеленые иголки»

(в средней группе)

Подготовила  воспитатель:

Бровцина. Н.А.

2013-2014 уч.год.

     Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.

     Задачи:  

- расширять знания детей о лесе и его обитателях,

-  воспитывать бережное отношение   и любовь к лесу и его обитателям;  

- закрепить умение детей вести себя в природе;   

-развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок,   давать полный содержательный ответ на них.

Материал и оборудование: массажные коврики, карточки с изображением ягод – клубники, карточки с изображением грибов, лесных ягод, листья с разных деревьев (вырезанные из бумаги), карточки с изображением деревьев, аудиозапись птичьих голосов, обруч, маска совы, маски «жучков» и «мотыльков», коробка с конфетами, карточки с изображением следов диких животных.

Ход  викторины

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые гости!  

   Сегодня у нас состоится игра для самых  любознательных детей.

   Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Ромашки», а вторая – «Васильки».

    Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое    жюри: я предлагаю выбрать в жюри наших гостей.

    Сегодня наши команды будут соревноваться, отвечать на вопросы и отгадывать загадки. А за каждый правильный ответ  жюри  будет давать  карточку с изображением  ягодки. В конце викторины, мы подведем итоги и узнаем, у какой команды больше знаний о природе.

    Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

( С. Погореловский)

  Дети идут по массажным дорожкам.

  1 остановка в нашем путешествии – «Грибы – ягоды».

 Воспитатель: Многие из вас, ребята,  ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки о грибах:

Очень дружные ребята,

У пенька живут... (опята).

Белая панамка,

Бледная... (поганка)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете.

(подосиновик)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас... (маслята).

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Золотистые…. –

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они?

 Съедобные и ядовитые).

—  Что значит – ядовитые грибы?  Назовите их. (Ответы детей)

—  Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные грибы?  Назовите их. (Ответы детей)

 

Воспитатель:  Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.

А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина).

Красна, сладка, душиста.

Растет низко,  к земле близко. (земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

Этот куст красив, хорош,

Но колюч он, словно еж (ежевика)

Эта ягодка черна,

И душиста, и вкусна (черника).

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?

(калина)

Воспитатель: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а мы с вами отправляемся дальше. (дети идут по массажным коврикам).

 

   2  остановка в нашем путешествии -  «Деревья – наши друзья»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева листочек?».

     Листья разложены на полу, дети по команде, собирают их, определяют с какого дерева он упал и относят к этом дереву.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все листочки собрали.

 (Дети идут по массажным коврикам)

                               3 остановка -  « В гостях у птиц »

Воспитатель:    Ребята, а кого называют певцами леса, они главные жители деревьев? Правильно – птицы. Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть,  чаще всего мы слышим их пение.

Игра «Чей голос?»

Дети прослушивают записи пения птиц, отгадывают какая птица поет (кукушка, филин, соловей, дятел и т.д.)

Воспитатель:   А  сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули,   давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

В уголке площадки - обруч.  Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, которого считалкой выбрали «совушкой».

Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе.

Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо.

Совушка  ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.

Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

 

         Воспитатель: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.

                                        4  остановка -  « Звериное царство »

      Воспитатель:  Не только птицы живут в нашем лесу, а ещё звери.

      Ребята, кто же прячется от нас  в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

«Чьи следы?»

Дети по очереди  из «Волшебного мешочка»  вытягивают   карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.  За правильные ответы начисляются ягодки - очки.

 (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

       Воспитатель:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. А теперь давайте вспомним:

          - А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?   (ответы  детей – лесничий).

Подведение итогов

         Воспитатель:   Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. 

       Жюри считает ягодки – очки и подводит итоги.

       Воспитатель: Ребята ЛЕС приготовил для вас сюрприз -    давайте положим все «ягодки»  в коробочку, закроем её и я произнесу  волшебные слова, а вы слушайте внимательно:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель открывает коробку. (в коробке конфеты).

Воспитатель:   Вот так подарок – все наши ягоды превратились в конфеты.

Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Экологическая акция "Сохраним ёлочку-зелёную иголочку"

Цель Акции: привлечь внимание общественности к проблеме массовой вырубки живых елей....

Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...

Экологический проект «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними....

Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"

Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"...

Экологический проект "Зеленая елка - живая иголка"

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о том, что встречая праздник с искусственной елью, мы спасаем живые елочки от гибели.Создать праздничное настроение в канун празднова...

Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста «Ёлочка, ёлка - колкая иголка»

Формировать представления детей о дереве ёлочке. Учить рассматривать предметы (ёлку). Развивать внимание, память. Воспитание бережного отношения к природе....