Проектно-исследовательская работа «Почему у ёлки колкие иголки?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конкурса.
Слайд №1. Я, Якубовская Агата представляю вам свой проект «Почему у елки колкие иголки?».
Так красива, величава,
Королева леса право.
Все обнять её бегут,
Но иголки не дают.
Слайд №2 На занятие по развитию речи мы учили скороговорку «Ёлка, ёлка, ёлочка колкая иголочка». Я задалась вопросом, а почему же у елки не листья, а иголки, а почему же они колки? Мы с воспитателем и с детьми в детском саду поговорили об этой теме. Дети нашей группы тоже не знали, как ответить на этот вопрос.
Так и появилась у меня тема для исследования. Конечно, возникло ещё множество других вопросов: У какой ёлки самые колкие иголки? От чего зависит колкость иголок? Все ли хвойные деревья одинаковы? Похожи ли они или различаются? В чем же польза елового леса?
Чтобы ответить на все мои вопросы мы с мамой и воспитателем изучили научную литературу, наблюдали, просматривали телепередачи, экспериментировали.
Слайд №3 что же, я узнала? В мире существует более 600 видов хвойных деревьев и только 7 видов растёт у нас в России. А вы знаете, какие виды хвойных растений растут на территории нашей страны? Нет. Я вам расскажу. Это сосна, ель, сибирский кедр, лиственница, тис, пихта, можжевельник. Почему эти деревья называют хвойными? Все ли хвойные деревья одинаковы? Существуют ли различия? Для эксперимента мы изучили: ель, сосну и лиственницу.
С-4 Ель – дерево, которое живёт довольно долго, 250-300 лет. Встречаются и деревья, возраст которых достигает 500 лет. Иголки у елей – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Рассмотрев, еловую ветку через лупу, мы заметили, что хвоя елей в виде одиночных хвоинок. Каждая хвоинка четырехгранная, они заострены на конце. Получается, что толстая еловая иголка как бы заканчивается еще одной совсем тонкой и колкой иголочкой.
Слайд №5 А вы знаете, почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают, а у ёлки иголки остаются? Может, ель зимой не спит? Нет! Крепко спит и она. А свои зеленые иголки – бережет к весне. И все же елка, меняет свой зеленый наряд, но делает это очень медленно, около 7 лет.
Слайд №6 Мы в детском саду с воспитателем сравнили, у какой елки самые колкие иголки? Взяли веточки от трех ёлей. Взрослой -25 лет, средней- 15 лет, молодой – 4 года. Потрогали иголки на улице на морозе и узнали, какая из них сильнее колется.
Потом потрогали в детском саду в тепле. Результат на улице: самая колючая была взрослая веточка и маленькая. А средняя не колючая, не жесткая, мягкая. Точно такой же результат в детском саду. Мы пришли к выводу, что если, средний возраст иголок 7 лет, самые молодые хвоинки у средней ели, которой 15 лет.
С-7 Результаты подсчета представлены на экране. Средние хвоинки не сильно колючие.
С-8 Чтоб ответить на вопрос все ли хвойные деревья одинаковы, мы с воспитателем и с детьми изучили энциклопедии: «Я познаю мир», «Зеленая планета» рассмотрели серию картин «Деревья». Узнали много интересного о лиственнице и сосне.
Пришли к выводу: что лиственница в отличие от других хвойных деревьев, меняет окраску, ежегодно сбрасывает хвою. Зимой она стоит голая, черная, как обгорелая. Весной покрывается мягкой, нежно – зеленой хвоей.
Несмотря на то, что сосна вечнозеленое растение, ее хвоя тоже может желтеть. У сосны хвоя сохраняется в течение 2-3 лет. Иногда опадение происходит медленно, а в иных случаях иголки желтеют одновременно в конце лета или начале.
С-9. И так в чем схожесть и различие ели, сосны, лиственницы? Чтоб ответить на этот вопрос мы обратились к интернет источникам. И узнали:
- у ёлки – иголочки короткие, до 3 см, обычно острые, четырехгранные. Иголочки сидят по одной на ветви. Зрелые шишки разваливаются.
- у сосны иголочки длинные, более 4 см. Иголочки собраны в пучки по 2-5 штук. Шишки сосны не разваливаются на дереве.
-у лиственницы иголочки короткие до 4 см, хвоинки собраны в пучки по 20- 40 штук, шишки мелкие.
С-10 Осталась нам ответить на последний вопрос: есть ли польза елового леса? Конечно же, ель как любое растение очищает воздух, поглощает углекислый газ и выделяет кислород. У ели целебными свойствами обладает: смола, хвоя, незрелые шишки, почки. А еще еловая смола заживлять раны, а еловой хвое много витамина С, а также витамин А.
Ель дает ценный строительный материал. Из ее древесины изготавливают: бумагу, картон, целлофан, кинопленку, автомобильные покрышки, лекарство, искусственную кожу, даже музыкальные инструменты. Самые лучшие скрипки Страдиварии изготовленные из ели, дают прекрасный звук.
С-11 После проведенных исследований мы с ребятами в группе провели
- акцию: «Защитим зеленую красавицу», где дети нарисовали рисунки в защиту ёлочки.
- с детьми провели викторину «Елочка- колкая иголочка». Где ребята узнали:
- что нельзя вырубать елочку без разрешения.
-приходя в лесу нельзя обламывать молодые деревья.
- не обязательно украшать квартиру в новый год настоящим деревом, можно использовать искусственную ель.
-ель нужна многим живым организмам: людям, животным, растениям, грибам
-а еще лучше вырастить дерево во дворе дома или детского сада, как например у нас. Мы приняли решение продолжать исследования по этой теме. Цель наша привлечь внимание ребят и взрослых к проблеме сохранения елей в нашей местности.
В заключение хочется сказать: относитесь бережно к природе, окружающему миру. Ведь если когда - нибудь мы вырубим все елки, их не будет. А я хочу, чтоб лесная красавица, наша елочка колкая иголочка жила!
С-12Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- исследовательская деятельность. Тема " Почему тает снег?" ( подготовительная группа)( 2015 год).
Проектно-исследовательская деятельность развивает познавательный интерес ребенка, способствует развитию речи, находчивости, развивает умение поиска информации....

Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"
Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и п...

Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"
Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности исследовательских и опытно-экспериментал...

Проектно-исследовательская работа «Почему профессии так называются".
Очень интересный опыт исследовательской работы в с детьми старшего дошкольного возраста. Тема исследования возникла из проекта "Профессии". Получилось интересно и для детей, и для взрослых! ...

Проектно-исследовательская работа «Почему профессии так называются".
Очень интересный опыт исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема исследования возникла из проекта "Профессии". Получилось интересно и для детей, и для взрослых! Ес...
Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"
Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"...
Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста «Ёлочка, ёлка - колкая иголка»
Формировать представления детей о дереве ёлочке. Учить рассматривать предметы (ёлку). Развивать внимание, память. Воспитание бережного отношения к природе....
