Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, перцев, баклажанов, с их внешним видом: цветом, формой и величиной (семена маленькие, круглые, плоские, ворсистые). Формировать у детей навыки посадки семян: поместить в ямку, присыпать землёй, полить.

Развивающие задачи. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы. Обогащать словарный запас детей: помидор, перец, баклажан, семена, грядка, сажать, присыпать, маленькие, круглые, плоские.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание семян с детьми в группе;

- дидактическая игра «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника»;

- рассматривание с детьми иллюстраций с различными семенами (томатов, перцев, баклажан).

Оборудование:

- "волшебная" коробка, тарелка с семенами перцев, томатов, баклажанов, картинки садовых инструментов, горшочки с землей, лейка с водой.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращается к детям.

- Дети, а я для вас что-то приготовила! (Показывает коробку) - Что это у меня? (Ответ детей: «Коробочка!».)

Правильно, это коробочка! А коробочка эта не простая, а волшебная! В ней что-то есть! Хотите узнать, что там? (Ответы детей: «Да, хотим!».)                                                                            

 Воспитатель достаёт из коробки тарелочки с семенами.

- А кто мне скажет, что это? (Ответы детей: «Семена».)

- Правильно, это семена. Дети, это семена помидора, перца и баклажана. Помидоры, перцы и баклажаны-это овощи, которые растут на грядке. (Воспитатель обращается к некоторым из детей)

- Софа, скажи, что у меня лежит на тарелочке? (Ответ: «Семена помидора».)

- Саша, повтори, что у меня лежит на тарелочке? (Ответ: «Семена помидора».)

- Какого цвета семена помидора? (Ответы детей: «Желтые».)

- Молодцы! Давайте посмотрим какой они формы. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель говорит сам.)

- Семена помидора имеют круглую форму. Давайте все вместе скажем какой же формы семена помидора? (Дети говорят вместе с воспитателем: «Круглой».)

- Какого размера семена? (Если дети не скажут, то воспитатель говорит сам.)

- Семена помидора маленькие. Давайте все вместе скажем. (Дети говорят вместе с воспитателем: «Семена маленькие» Семена сажают с начала в горшочки с землей, а потом высаживают на грядку. (Воспитатель обращается к детям) - Где сажают семена? (Ответы детей: «В горшочки, а потом на грядку».

Провести такую же беседу с семенами баклажана и перца.

- Мы сейчас с вами возьмем наши горшочки и посадим наши семена. (Воспитатель с подгруппой детей идёт на огород)

- Посмотрите, дети, вот и наши горшочки. В земле мы сделаем ямки, куда и будем сажать семена. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму семечко и опущу его в ямку, потом присыплю его землёй. А теперь каждый из вас возьмёт по семечку и посадит в ямку. (Дети самостоятельно сажают семена, а воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, других поощряет за самостоятельность, задаёт вопросы в процессе деятельности: «Что ты делаешь?».)

- Молодцы, дети! Теперь нужно присыпать семена землёй. (Дети засыпают ямки землёй)

Воспитатель задаёт вопросы каждому из детей.

- Саша, что ты сейчас сделал? (Ответ: «Присыпал ямку землёй».)

- А, чтобы семена росли нужно их полить. (Воспитатель берёт лейку и поливает.)

Воспитатель обращается к одному из детей.

- Алина, возьми леечку и полей своё семечко. (Алина поливает своё семечко) - Скажи нам, что ты делаешь? (Ответ: «Поливаю».)

Воспитатель задаёт вопрос по ходу деятельности каждому из детей: «Что ты сейчас делаешь?».

- Молодцы! Вы все сегодня постарались.

 – А кто мне скажет, что мы сегодня делали? (Ответы детей: «Сажали семена помидора, перца и баклажана»).

- Теперь мы с вами будем наблюдать и посмотрим, как растут наши семена. А когда они подрастут, мы посадим наши росточки на грядке. 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Овощи»

Цели и задачи.Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...