Конспект ОД "Путешествие по дорогам радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект ОД "Путешествие по дорогам радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_po_dorogam_radugi.docx96.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

в старшей группе на тему: «По дорогам радуги»

Приоритетная образовательная

область: «Познавательное развитие»

                                                                                                                               

Рисунок1.png

                                                                                                                                 Составила

                                                                                              воспитатель первой категории:

                                                                                                                               Юлькова В.А.

г. Вольск 2018г.

Тема: «По дорогам радуги»

Цель: 

Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных и птиц.

Закрепить знания детей о названии весенних месяцев; о последовательности цветов в спектре.

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Упражнять в назывании  сказок по картинкам, в умении собирать их из частей в целое; в подборе к существительному несколько прилагательных.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность и познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Даней Л., Машей, Алисой, развивать речевую активность.

Интегрируемые виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Предшествующая работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов и пословиц о весне, рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование: шкатулка с разноцветными конвертами, макет радуги, изображения перелётных и зимующих птиц, макеты зимнего и весеннего дерева, разрезные картинки с изображением сказок, картинки с животными, с первоцветами, картинка о весне.

Мотивация детей:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – художник. Сегодня, я хотела нарисовать весенний пейзаж, но по пути встретила Весну. Она попросила меня отнести вам вот эту шкатулку.

Воспитатель: (открывает). Это наверно волшебная шкатулка. В ней цветные конверты и загадка.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник:

Конечно, это радуга. Но вот беда, у Весны все цвета радуги перепутались и надо помочь вернуть их на место, расположив по порядку. Как это сделать? Тут только конверты, что же они означают? (Цвета радуги). А как вы догадались? (Конвертов семь и цветов радуги семь).

Ребёнок:

Радуга устроена, как пирог слоенный: 

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый, 

Голубой и синий -  рядом с фиолетовым… 

Семь цветов у радуги – надо знать про это вам! 

Ход НОД  

Воспитатель:

В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить.  Нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?

Дети: Да, готовы!

Художник:

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Давайте, скорее, откроем конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

Художник:  (показывает картинку «Ранняя весна»)

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель:

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый - март). Как называется второй месяц? (Второй - апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий - май). А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною, тот плачет зимою.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

Художник:

Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Оранжевым.

(выбирают оранжевый 2 конверт)

Посмотрите, у меня две картинки. Какие сказки на них изображены? Нужно собрать такие же картинки, но только из частей.

Д/и «Кто скорее соберёт» (дети собирают разрезные картинки с изображением сказок)

Вот появилась вторая дорожка. Прикрепим ее на мольберт

Воспитатель:

Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно вспомнить стихи о весне (дети читают стихи). Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и третья, жёлтая дорожка радуги появилась. Прикрепим ее на мольберт.

Художник:

А какой мы возьмём следующий конверт? (Зеленый)

Отгадайте загадки:

Прилетает к нам с теплом путь, проделав длинный,
Лепит домик над окном из травы и глины. (
Ласточка)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней, кто же это? (
Соловей)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит: «Ку-ку, ку-ку». (
Кукушка)

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (
Грач)

О каких птицах были загадки? Каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие ещё бывают птицы? Поместите на зимнее дерево зимующих птиц, а на весеннее – перелётных.

Молодцы! Правильно всё выполнили. Появилась зеленая дорожка радуги.

Физминутка:

                               Здравствуй, радуга-дуга, разноцветный мостик!

                               Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

                               Мы по радуге бегом, пробежимся босиком,

                               Через радугу-дугу перепрыгнем набегу.

                               И опять бегом, бегом пробежимся босиком.

Воспитатель:

У нас осталось только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Дети выбирают голубой  конверт).

Какое задание нам приготовлено?

Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Они проснулись и принялись искать себе пищу. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Ежи тоже сильно худеют, им нужно съесть много насекомых, чтобы набрать сил. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую   зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

Молодцы! И с этим заданием успешно справились!

Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания.

Художник:

Какой конверт нужно открыть? (Синий) Правильно синий конверт.

А здесь -  «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а не правильный – присесть.  Давайте встанем в круг.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Молодцы! Появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель:

Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый.

Как вы думаете, почему одну из групп цветковых растений называют первоцветами?

Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.
В какое время зацветают эти цветы?

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют подснежником.

Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым, снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами  подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев.  В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

Какие вы знаете первоцветы?

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу и помогли Весне.

Художник: Но чтобы Весна снова не забыла последовательность цветов радуги, давайте нарисуем радугу.

Рефлексия: 

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? С чем справились легко? Кто из ребят был самым активным?

Конспект комплексного занятия в старшей группе «На лесной полянке» 

Программные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.

2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия для формирования у ребенка гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

3. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Научить находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных.

4. Продолжать учить различать по внешнему виду насекомых, называть характерные особенности, иметь представление о полезности некоторых насекомых.

Словарная работа: названия жуков: короед, жук-точильщик, жук-древоточец, названия первоцветов: ветреница, хохлатка, медуница.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о весне, о насекомых, о первоцветах.

- Чтение художественной литературы (Л.Толстой «О муравьях»).

- Беседы в уголке природы детского сада на темы «Письмо от Боровика», «Объекты экологической тропы».

- Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование, лепка).

Оборудование:

- Оформление зала «лесная поляна», муравейник, пень, муляжи насекомых (муравьи, божья коровка, пчела) и паук.

- Рюкзак (блокнот, лупа, карандаш, бинокль, карта- схема, предупредительные знаки).

- Дидактические игры: «Узнай дерево по кроне», «Первоцветы», «Экологическая цепочка».

- Магнитофонная запись «пение птиц», «журчание воды».

Литература: Е.Е.Кочемасова, А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», А.А.Плешаков «Мир вокруг нас».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.

Назовите весенние месяцы? Расскажите про март месяц.

Дети: Месяц март открывает весну. Весеннее теплое солнце побеждает холод стужу. С крыш вниз падают капли. В марте прилетают грачи, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал».

Воспитатель: А в апреле, какие изменения в природе происходят?

Дети: Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Апрель в народе называют водолеем: «апрель водою славен, почками красен».

Воспитатель: Ребята, помните, нашу экологическую тропинку. Мы давно уже ее не видели, наверное, успели соскучиться. Какие остановки запомнили? Кто хозяин экологической тропы? (Боровик)

- Сегодня я предлагаю совершить прогулку на одну из этих остановок – на поляну и узнать, с наступлением весны там какие изменения произошли? За какими объектами на поляне наблюдали и летом, и зимой? (за насекомыми, за муравейником, за деревьями и цветами).

- Предлагаю собрать рюкзак. Что туда положим? (карандаш, блокнот, лупу, бинокль.)

- Возьмем нашу карту-схему, где можем отметить свои наблюдения. Также возьмем предупредительные знаки.

- Нужно ли взять угощения для птиц? (Снег растаял, поэтому птицы сами находят пищу.) Для скворцов мы уже повесили скворечники, остальные птицы сами вьют гнезда.

- Оденемся полегче: весенние куртки и шапки, ботинки. Вспомним три основных правила поведения в природе? (не шуми, не губи, не ломай – ты не дома, а в гостях).

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.

(шагают)

Преодолеваем кочки,

(прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки,

(идут, высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Музыка, пение птиц.

Воспитатель: Очень красиво вокруг, свежий воздух. Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?

Дети: Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками.

Воспитатель: Интересно, сможем ли мы узнать наших старых знакомых?

Игра «Узнай дерево по листику и плоду».

Воспитатель: Зимой было так тихо на этой полянке. Послушайте, какие голоса слышите?

Дети: Слышим пение птиц. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран. Скворцы, жаворонки, соловьи, трясогузки хлопочут на гнездах, песни распевают.

Воспитатель: А что происходит в жизни животных?

Дети: Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Ежи тоже сильно худеют, им нужно съесть много насекомых, чтобы набрать сил. Заяц и белка снова переодеваются.

Воспитатель: Достанем бинокль и издалека понаблюдаем за ними. Отметим на карте – схеме, что на деревьях появились маленькие листочки, перелетные птицы прилетели и отправимся дальше по нашей экологической тропе. Оставим предупредительный знак для любителей природы. По лесу старайтесь передвигаться по тропинкам: один человек оставляет один след, сто - тропу, а тысяча - пустыню.

Игра «По одному следу».

Воспитатель: Вот наш знакомый муравейник. Почему так мало муравьев на муравейнике? (они зимой спали, только начали просыпаться). Ребята, что вы знаете о муравьях? Чем занимаются муравьи в своем муравейнике?

- Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи - добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых: короедов, жуков-точильщиков, гусениц. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя!

Воспитатель: Каких насекомых еще знаете? (ответы детей) В природе и возле дома живут много насекомых. Прошу вас, их не тревожить, держаться подальше от гнезд жалящих насекомых. Они просто так не нападают на человека, а жалят и кусают в порядке самозащиты. Часто осы забираются в варенье и компоты, соки. Поэтому будьте осторожны, когда едите или пьете. Оса может ужалить в язык, а это очень опасно! Хотите превратиться в бабочек?

Танец «Бабочка».

Воспитатель: Смотрите, паук. Как называется его сеть? Паук – насекомое?

Дети: Нет. У него восемь ног и нет крыльев. Тело их состоит только из двух частей, зато глаз целых восемь. Насекомые имеют три пары лап, брюшко, голову, крылья. Для чего им нужна паутина? (чтобы ловить насекомых, они ими питаются)

Воспитатель: Пауки нужны природе, поэтому не рвите паутину и не уничтожайте пауков, они полезны. Возле паутины оставим предупредительный знак.

- Загадаю вам загадку:

На пне ягодка ползет,

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко, это …(божья коровка).

Расскажите, что вы знаете про нее?

Дети: Это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие, маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Наоборот - ярко одета, видно ее издалека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что ее съесть нельзя. При опасности жучок выделяет молочко, которая плохо пахнет. Оно то и отпугивает его врагов. Любимая еда божьих коровок – тли.

Воспитатель: В карте - схеме осенью и зимой мы отметили, что их не видели. А где же они были? (Они прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев).

Воспитатель: Вы знаете скороговорку: «Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба, черного иль белого, только не горелого!» Надо загадать желание и говорить скороговорку, если успеешь сказать стишок полностью, то желание исполнится. Давайте вместе скажем! (дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, посчитав кольца на пне можно узнать, сколько лет было этому дереву (дети считают).

- Внимательнее посмотрите на пень, какие-то дырки появились. Откуда они?

Дети: Поселились жуки-древоточцы, жуки-короеды, жуки-усачи. Они для своих личинок ходы сверлили, квартирки сделали.

Воспитатель: Тут недалеко стоит муравейник, могут сюда поселиться муравьи. Если они поселяться, то сделают много квартирок, коридорчиков для своих личинок. Тогда пень в труху превратится, на землю кусочками упадет. Кусочки растащат жуки-червяки и съедят, в почву превратят. От пня не останется ничего! В карте-схеме отметим, что насекомые проснулись. А за пнем будем наблюдать и летом, и осенью. Продолжим свое путешествие по экологической тропе.

«Мы шагаем друг за другом...»

Воспитатель: Вот наша речка. Вспомним правила безопасного поведения возле реки, на льду и на воде.

- Главная опасность на реке весной и зимой – непрочный, тонкий лед.

- Избегай мест, где лед может быть тонким.

- Нельзя стоять на краю берега, моста.

- Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плохо плаваешь.

- Не следует далеко заплывать.

Запись: журчание воды.

Воспитатель: Послушайте, как весело журчит речка. Какая вода? (чистая, прозрачная, веселая, звонкая…) Что видите на дне воды? (камни, песок) Кто живет в  воде? (рыбы, насекомые, лягушки, цапли, дикие утки). Чтобы в природе сохранились такие чистые воды, чтобы рыбам и лягушкам жилось хорошо, какие правила надо знать и выполнять?

- Не бросать мусор, пакеты, железо, стеклянную посуду в воду.

- Не мыть машины возле рек.

Воспитатель: Посмотрите, на берегу речки, где солнце пригрело землю, какие-то желтые цветочки. Как они называются? (цветы мать-и-мачехи). Правильно, у него высокий стебель, покрытый мягким пушком, защищающим цветок от холода. Настоящие крупные листья у этого растения появляются позже, в середине лета, когда уже цветов нет. Листья крупные, темно-зеленые. Ребята, как думаете, почему цветок получил такое название – мать-и-мачеха?

Дети: Потому что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосами: теплые, как мамины руки. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, как мачеха. Цветы мать-и-мачехи – первоцветы, которые растут возле рек. А какие первоцветы еще знаете? (подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш).

Игра «Первоцветы».

Воспитатель: Нельзя собирать букеты из первоцветов, особенно из ландышей. Они занесены в Красную книгу. У ландышей очень красивые, ароматным запахом цветы. А плоды - ягоды тоже красивые, красные, привлекательные, но ядовитые. Какие ядовитые ягоды знаете? (вороний глаз, волчье лыко). Сорвать и жевать незнакомые растения тоже нельзя!

Воспитатель: Первоцветы любят яркий солнечный цвет, поэтому расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. А в пасмурные дни цветы плотно закрываются, головки их поникают, берегут медовую капельку для насекомых. Растения и насекомые разговаривают друг с другом на своем языке. Вот растение говорит пчелке: «Располагайся, пожалуйста, напейся моего сока». Пчелка напьется, а цветок просит: «Перенеси немного моего моей пыльцы на соседние цветы, я же не могу двигаться, ты же знаешь». Язык растений – это и цвет, и запах, и форма цветка и сок. Пчелы различают синие, желтые и белые цветы. Поэтому ранней весной больше всего таких цветов. Пчелы первыми пробуждаются весной и летят за соком. В природе все живое и неживое живут дружно, помогая друг – другу. Нам надо с них брать пример.

Игра «Экологическая цепочка».

Воспитатель: Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать). Давайте вдохнем чистый, весенний воздух, послушаем звуки, понюхаем запахи весенней природы.

Воспитатель: На карте-схеме отметим, что цветы мать и мачехи цветут. Взглянем на карту-схему и скажем, какие изменения произошли на объектах нашей экологической тропы? (почки деревьев набухли, появились зеленые листочки, в муравейнике муравьи начали трудиться, проснулись насекомые, на пне появились дырки, значит там живут жучки, цветут цветы мать и мачехи.)

- Природа ожила, каждый занимается своим делом, нам тоже  пора домой. Посмотрите, хозяин экологической тропы Боровичок оставил нам конверт. Наверное, он наблюдал за нами.

Воспитатель достает открытку и читает: «Дорогие ребята! Поздравляю вас с Весной. Какие вы молодцы! Много знаете и соблюдаете правила поведения в природе. Спасибо за предупредительные знаки для любителей природы. Подарю вам книжки-раскраски о весне. Жду вас и летом! Боровик».

Воспитатель: Ребята, очень интересно было на лесной полянке, но нам пора домой. Поблагодарим Боровика и попрощаемся полянкой.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня

«Путешествие в весенний лес»

I.Коррекционно-образовательные цели :

1) закреплять представление о лесе, его обитателях;

2) закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3) продолжать учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;

4) продолжать учить отражать полученные знания в рисунке;

5) совершенствовать технические умения в работе с цветными карандашами.

II.Коррекционно-развивающие цели:

1) активизировать словарь по темам: «Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые».

2) развивать речевое дыхание

3) совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

4) автоматизировать поставленные звуки в связной речи;

5) развивать связную речь, внимание, мышление.

III. Коррекционно-воспитательные цели:

1)воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: предметные картинки деревьев, мяч, сюжетная картинка с изображением правильного и неправильного поведения в лесу, музыкальная запись звуков леса.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Дерево».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются).

II.Сообщение темы занятия.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите признаки весны (деревья уже стоят зеленые, на улице тепло, распустились цветы и т.д)

- Я вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

III. Основная часть.

1) -Давайте будем добираться до леса на лошадках (выполняется арт. упражнение «Лошадка»).

- Вот и добрались мы до леса. Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и березы, и дубы, и липы, и ели.

2) – Сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Дерево»

У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)

На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)

А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)

Зеленого цвета.

3) – Вдруг подул ветер (выполняется упражнение на развитие воздушной струи) :с-с-с-с.

4) И сорвал с деревьев листочки:

Это лист с березы (он какой?) – березовый

Лист с осины – …

Лист с дуба – …

Лист с рябины – …

5) Идем дальше. На пути у нас болото и мы сможем преодолеть это препятствие, если разделим слова на слоги (вес-на, бе-ре-за, ро-маш-ка, трав-ка, со-ро-ка, лес, по-ля-на).

6) Пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, как здесь хорошо: сколько бабочек, стрекоз, много красивых цветов, грибов и ягод.

-Ой, ребята, смотрите, чьи-то следы… Давайте отгадаем загадки и узнаем чьи это следы.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Как прыгает заяц ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (заячьи)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Как прыгает белка ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (беличьи)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как ходит косолапый медведь ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (медвежьи)

Кто в ночную тишину

Грустно воет на луну? (волк)

Как ходит волк ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (волчьи)

7) – Ребята, а теперь я предлагаю немного поиграть с мячом.

Игра «Скажи ласково»

Лапы-лапки ёж – ёжик цветок – цветочек

Лиса- лисичка заяц – зайчик трава – травка

Хвост – хвостик поляна – полянка гриб – грибочек

8) – А теперь мы пройдем на другую полянку и рассмотрим 2 картинки.

(Дети рассматриваю 2 противоположные сюжетные картинки с правильным и неправильным поведением в лесу. )

Беседа по содержанию картинок. Вывод: в лесу нельзя ломать деревья, бросать мусор, разрушать гнезда и муравейники, потому что лес- это «легкие» планеты, он нам дает кислород, которым дышит человек.

9) – Сейчас мы переместимся на другую полянку, достанем листочки и карандаши и отразим наши впечатления о лесе.

(Дети рисуют под музыкальную композицию звуков леса)

IV. Итог занятия.

-Понравилось вам путешествие в лес?

- Что вы видели в лесу?

- Что мы делали на нашей прогулке, в какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

Конспект занятия :«Путешествие в страну Радуга звуков»

Развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие по дорогам радуги"

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе . Цель:  ОбобОбобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект на тему: "По дорогам радуги"

Обобщение знаний через различные виды деятельности...

Конспект итогового занятия "По дорогам радуги"

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид  занятия: Математика, рисованиеЦель: обобщить и закрепить знания  детей через организацию разли...

Конспект занятия "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.Задачи:Обр...