Конспект занятия "Скоро лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать представление  детей о времени года «лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_skoro_leto.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

на тему: «Скоро лето»

                                                                                              Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представление  детей о времени года «лето».

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года, их признаках.  Пополнять  словарь детей по теме «Лето».                                                                                            Развивать мышление, память, наблюдательность; общую и мелкую моторику.

Воспитывать любознательность; умение слушать друг друга.

Прививать любовь к окружающему миру.

Оборудование: сюжетные картинки «Времена года», «Признаки времен года», насекомые, магнитная доска.

Словарная работа.

Повторить существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети сидят полукругом, воспитатель перед ними.

(Читает загадку).                                                                                                                       Загадка:                                                                                                                             Приходит она – зеленеют леса,                                                                                                                            И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»).

                                     Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

                                         И спелые ягоды просятся в рот.   ( А. Кузнецова)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень  много узнали нового о  времени года «Лето», изменениях в природе, летнем отдыхе. Вам понравилось играть?                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ИОС "Лето"

Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ООД "Летят, летят снежинки..." Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие

ООД "Летят, летят снежинки..." II младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие+ Художественно-эстетическое развитие...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....