«РАССТЕЛИЛА ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колесова Екатерина Николаевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

        «РАССТЕЛИЛА ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР»

  Цели: расширить знания о временах года, основных приметах осени, о природном явлении листопаде, учить различать жёлтый, зелёный, красный, оранжевый цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

  Материалы: букет из опавших листьев деревьев, краски зелёного, красного, жёлтого, оранжевого цветов, кисти,салфетки, половина листа ватмана, разноцветные листья из картона, картинки с изображением осеннего пейзажа,

                                                     Ход занятия

1. Организационная часть. Введение в тему занятия.

Чтение стихотворений об осени.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, тёмны ночи.

                         А. Плещеев

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

                                              М. Ходякова

  В о с п и т а т е л ь .  Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе? (Дети рассказывают об известных им приметах осени рассматривая картинки на доске).

  В о с п и т а т е л ь .  Ребята, а как красивы даревья в своём осеннем наряде! На прогулке мы с вами видели, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.

                                                      Физкультминутка

   Воспитатель раздаёт детям по два кленовых картонных листочка и просит их показать, как облетают листья с деревьев. Дети и воспитатель танцуют с листочками под музыку.

2. Рисование «Разноцветный осенний ковёр»

    В о с п и т а т е л ь. Мы сегодня нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.(Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете?

   Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться созданным детьми  красочным осенним ковром.

3. Итог занятия.

   В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след.

   В конце занятия проводится подвижная игра.

                                            Подвижная игра.

Осень в гости к нам пришла,              Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.                    

Ветер дует, задувает,                          Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в

С веточек листву срывает.                 сторону.

Листья на ветру кружатся                  Разбегаются в разные стороны, кружатся и

И под ноги к нам ложатся.                 Приседают.

Ну а мы гулять пойдём                       Опять собираются в кружок.

И листочки соберём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

Рисование в мл.гр. тема:"Разноцветный ковёр из листьев".

Програмное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки...

Занятие "Разноцветный ковёр из листьев"

Занятие в младшей группе по рисованию по теме "Разноцветный ковёр из листьев"...

Проект "Разноцветный ковёр"

Проект по благоустройству территории детского сада....

Конспект НОД для детей средней группы "Разноцветный ковёр"

Конспект НОД для детей средней группы "Разноцветный ковёр" по познавательному развитию...

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР

Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). Совершенствование умения рисовать пальцами л...