Занятие "Разноцветный ковёр из листьев"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие в младшей группе по рисованию по теме "Разноцветный ковёр из листьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kovyor_iz_osennih_listev.odt20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Разноцветный ковер из листьев»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью. Упражнять в выполнении приседаний, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, магнитная доска, картинки для  доски - листочки,  салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.

- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

- Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для  доски – разноцветные листочки) .

- Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к  доске зеленые, затем красные и желтые листья.

4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)

- Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

5. Рефлексия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.

- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень. А на прощанье мы  расскажем ему  стихотворение  про листик.

 За окошком лист осенний пожелтел,                        А когда весёлый ветер улетал,

Оторвался, закружился, полетел.                                Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Жёлтый листик подружился с ветерком,                        Я пошла во двор и листик подняла,

Все кружатся и играют с ветерком.                        Принесла домой и маме отдала.

                                                                                        О. Чусовитина

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

Рисование в мл.гр. тема:"Разноцветный ковёр из листьев".

Програмное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки...

«Ковёр из осенних листьев».

Конспект занятия по рисованию....

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный ковёр из листьев»

Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать жёлтый, красный, зелёный цвета, рисовать листья способом примакивания, развивать умение работать кистью, восп...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"

Дети закрепляют признаки осени с помощюь художественной литературы; играют с ежиком, который приходит к ним в гости. Учатся изображать листики способом примакивания ворса кисти к бумаге....