Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Красильникова Алла Павловна

Дети закрепляют признаки осени с помощюь художественной литературы; играют с ежиком, который приходит к ним в гости. Учатся изображать листики способом примакивания ворса кисти к бумаге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo.docx239.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во 2 младшей группе.

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Программное содержание:

Область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  • учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  • учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
  • учить идентифицировать желтый, красный цвета.

Область «Речевое развитие»:

     -овладение речью как средством общения;

     -обогащение активного словаря;

     -развитие связной, грамматически правильной диалогической и     монологической речи;

   - приобщение к художественной литературе;

                Область «Социально-коммуникативное»:

  • развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

     Область «Познавательное развитие»:

  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;

Область «Физическое развитие»:

  • развитие физических качеств;
  • формирование правильной опорно – двигательной системы организма;
  • развитие крупной и мелкой моторики;

Приоритетная образовательная область в процессе ООД - художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки, магнитофон.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

  • знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю;
  • наблюдение на прогулке: меняется погода, становится пасмурно и дождливо;  люди собирают овощи и фрукты;
  • рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев;    
  • чтение детям стихотворений об осени.


Содержание образовательной деятельности.

Ход НОД:

1. Организационный момент.–  1минута.

-Ребята посмотрите, за окном наступила осень.

-Скажите, какие изменения вы заметили в природе, когда шли в детский сад?

(Стало холодно. Идут дожди. Листья пожелтели. Солнышка мало)

-Все верно ребята.        

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

-Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер.

                                                   Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

О. Чусовитина.

2. Создание игровой мотивации – 2 минуты

-Ой, посмотрите ребята, кто это там фырчит?

(Обращаю внимание на корзину с листьями).

-Ребята, да это же ежик.

(Дети рассматривают ежика).

Воспитатель-ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, и принес с собой корзину с листьями, чтобы показать какие листья красивые в лесу.

(Ежик раздает листья детям).

-Давайте рассмотрим листья ребята! Возьмем листочки в руки. Посмотрите, какие они красивые. Какой цвет у листьев? (Красные, желтые, оранжевые).

- Молодцы! Ребята, какие красивые листья принес нам из леса ежик. Давайте покажем нашему Ежику нашу пальчиковую игру!

Пальчиковая игра. «Листопад, листопад!»

Листья по ветру летят:

(Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).

С дуба – дубовый,

(Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).

С осины – осиновый,

(Указательный и большой соединить в виде колечка)

С рябины - рябиновый.

(Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

(Хлопки в ладоши).

3Основная часть.  Рисование «Разноцветный ковер из листьев»- 10 минут.

Воспитатель-Ежик: Ребята, мне очень понравилась игра.

- А сейчас ребята давайте обведем пальчиком по краю листика вот так…

(Показываю, обводя контур листика пальцем. Дети повторяют).

-Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?

(К доске выходит Арина и, взяв ее руку в свою руку, обмакиваем кисточку в краску и, прикладываем ее всем ворсом к бумаге, изображая летящие листочки).

-Вот какие листочки получились у Арины. Теперь ребята вы сами пробуете нарисовать такой красивый разноцветный ковер из листьев. (Дети приступают к рисованию под музыку).C:\Users\дм\Desktop\Новая папка (2)\20211018_070040.jpg

Индивидуально помогаю, кто затрудняется. 

4.     Рефлексия. Выставка детских работ –

2 минуты

Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась!

(Все рисунки выкладываем на стол, рассматриваем).

-Каким цветом рисовала листья Василиса? Рома? Арина?

Саша?

(Дети отвечают)

-Спасибо Ежик, что ты порадовал нас такими красивыми листочками из леса.

Воспитатель-Ежик: Вам спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось.

-Приходи к нам в гости еще. До свидания Ежик!

(Дети прощаются с Ежиком)

C:\Users\дм\Desktop\Новая папка (2)\Работы детей\Разноцветный ковёр из листьев\20211018_070052.jpg     C:\Users\дм\Desktop\Новая папка (2)\Работы детей\Разноцветный ковёр из листьев\20211018_070146.jpg 

Используемая литература:

  1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»: Мозаика – Синтез; Москва; 2011 г.
  2. https://videouroki.net/razrabotki/raznotsvietnyi-kovier-iz-list-iev.html
  3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_po_risovaniiu_raznotsvietnyi_kovier_iz_list_iev


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...