Краткосрочный проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Соболева Людмила Егоровна

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_ogorod_na_okne.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 44 «СОСЕНКА»

            КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

        «Огород на окне»

       В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                      Подготовили воспитатели: Соболева Л.Е.

                                                                               Громова Н.Н.

март-апрель 2018 год

Проект «Огород на окне»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность:  март, апрель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка , перец, помидоры и др.);

- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

- обогащать словарный запас детей: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать координацию движений.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Беседа с детьми на тему «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап основной

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений).

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Наблюдение за ростом лука, укропа. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактические игры: «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

Анализ результативности воспитатели.

План реализации проекта

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Беседа с детьми «Участвуем в проекте «Огород на окне».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса  д/и «Угадай название овоща».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Познавательный краткосрочный проект...

Презентация к краткосрочному проекту "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне" с детьми второй младшей группы...

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне"...

Презентация краткосрочного проекта "Огород на окне"

В нашем садике проходит конкурс "Огород на окне".Вот что у нас получилось, может кому-то понравится и он возьмет себе на заметку.Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследователь...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Краткосрочный проект Огород на окне

Краткосрочный проект  Огород на окне...

Экологический краткосрочный проект "Огород на окне"

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.Задачи:- Воспитывать у детей желание уч...