Презентация журнала "Крымский альбом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дорошенко Наталия Владимировна

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою Республику Крым.

Задачи: Познакомить с гимном Крыма. Закрепить знания о гербах Крымских городов. Развивать интерес к историческому прошлому Крыма. Формировать представление о том, что Крым многонациональная республика. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.Развивать умение ориентироваться по карте, находить и называть города, реки, озера Крыма. Развивать художественно-оформительское и речевое творчество.Воспитывать любовь к растительному и животному миру, оказывать помощь в его охране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zhurnala_krymskiy_albom._-_kopiya.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\crimea_map.gif

ВОСПИТЫВАЕМ   ПАТРИОТОВ

      Презентация журнала

  «Крымский альбом».

             

                              Дорошенко Наталия Владимировна

                 

                 

        

                                                                                                                           

                                                                                                                             

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою              

            республику Крым. Познакомить с гимном Крыма. Закрепить знания о

            гербах Крымских городов. Развивать интерес к историческому                

           прошлому Крыма. Формировать представление о том, что Крым

           многонациональная республика. Воспитывать уважение к людям        

           разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми

 народами.

 Развивать умение ориентироваться по карте, находить и называть

города, реки, озера Крыма. Развивать художественно-оформительское

и речевое творчество.

Воспитывать любовь к растительному и животному миру, оказывать

помощь в его охране.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание альбомов о Крыме,    

           наборов открыток о городах Крыма. Чтение книги Лидии Огурцовой «Путешествие

          Даши по волшебному Крыму». Рисование растений и животных, занесенных в

         «Красную книгу», разучивание стихов о родном крае.

Материал: Альбом «Крымский альбом», гербы городов: Керчь, Симферополь,

           Севастополь, Судак, Старый Крым, Евпатория, Бахчисарай, Феодосия, Ялта,

           герб Крыма, рисунки животных и растений на ткани пропитанной солью,

телефон, звукозапись народных мелодий, гимн Крыма.

        

                                                                                                       

        ХОД   ЗАНЯТИЯ:

В:  Здравствуйте,  дорогие телезрители. Вас приветствует телекомпания «Визит». В   гостях у нас юные журналисты. Сегодня в прямом эфире презентация нового журнала «Крымский альбом».

_    Открываю альбом и первая его страничка - РАЗНОЦВЕТНАЯ…

(под музыку заходят дети и здороваются со зрителями на разных языках крымских народов)

- здравствуйте (рус)        - добър ден (болг)

-добрий день  (укр)        - гутен-так (нем)

-салям алейкум (тат)        - я сусас  (греч)

- барефдзес  (арм)        - бон джерно (итал)

- шалом алейхем (евр)        - кун йахши (караим)

Р-к:   Уважаемые телезрители,  скажите, на каких языках мы с вами поздоровались?

Зрители: на армянском, русском, украинском, еврейском, татарском, болгарском, итальянском, греческом, немецком, караимском языках.  

(дети читают стихотворение «Крымский хоровод».)

Греки, русские, армяне,        Украинцы и евреи,

Крымчаки и караимы-        Немцы, крымские татары,

Есть у нас другое имя:        Ассирийцы и болгары

Нас еще зовут - «крымчане».        Становитесь в круг скорее!                                                                                                      

Хайтарма, гопак и фрейлакс,        Не в саду, не в огороде

Сырба, барыня, сиртаки -        Мы в семье, в своем народе.

Словно лютики и маки        Дай мне руку, мой ровесник,

Так полянка загорелась.        Станем рядом в хороводе.

В:   сегодня мы презентуем игру, которую придумали сами. Игра называется «Крымский веночек».

        В славном я Крыму родился,

        Вдруг подрос и удивился-

        Сколько здесь народов разных

        Замечательных, прекрасных.

        Ты дружок, не робей,

        На вопрос ответь скорей.

(говоря слова, дети передают друг другу веночек, на ленточках которого написаны вопросы).

ВОПРОСЫ:  

- Греческий национальный танец (сиртаки)

- Как называется молитвенный дом крымских татар? (джами)

- Армянский национальный хлеб (лаваш)

-Украинский народный танец (гопак)

- Праздничный головной убор украинки (веночек)

-Армянские каменные кружева (хачкары)

- Как называется высокая башня мечети? (минарет)

                                                                                                 

В:  У нас прямой эфир, мы принимаем звонки от телезрителей.

     (звонок в студию)

- Здравствуйте, уважаемые журналисты. Скажите, пожалуйста, какие названия улиц рассказывают о том, что в нашем городе жили и живут люди разных национальностей?

-  Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой национальности был И. К. Айвазовский?

-  Доброе утро, меня зовут Маша. Я с удовольствием смотрю вашу передачу. Пожалуйста, помогите мне найти ответ на вопрос: «Почему национальность не является главной характеристикой человека?»

-  Доброго ранку, любі друзі. Будь ласка, скажить мені, як звучить на різних мовах слово «мати»?

В:  Благодарим наших журналистов.(аплодисменты)

      У нас прямой эфир и мы презентуем следующую страничку нашего альбома!

(на странице находится карта Крыма, на стенде гербы городов - большие и маленькие)

-  Каждый город имеет свой герб. Расскажите, символом каких городов являются эти гербы и расположите их на нашей карте.

1. СИМФЕРОПОЛЬ -  Южная красавица - Белая Столица,

        Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.

        Добрым нравом славится и людьми гордится.

        Симферополь – город мой -

        Крымская столица.

Симферополь- столица Крыма. Симферополь- это значит «город собиратель». Он находится в самом центре Крыма и собирает все Крымские дороги. А 2000 лет тому назад на месте Симферополя была скифская столица- Неаполь.

2.  СЕВАСТОПОЛЬ – в переводе с греческого - «город славы». Там жили мужественные люди, защитники. Это город моряков. Раньше на месте Севастополя был город Херсонес.

3.  ЯЛТА -  раньше называли Ялос, значит берег, Джалита. Это жемчужина крымского берега. Ялта когда-то была маленькой греческой деревушкой, в которой жили рыбаки.

 4. БАХЧИСАРАЙ -  переводится как «дворец в саду». Это столица крымских ханов. О знаменитом Бахчисарайском фонтане писал А. С. Пушкин:

Фонтан любви, фонтан живой!                                 Твоя серебряная пыль

Принес я дар тебе две розы.                                      Меня кропит росою хладной.

Люблю немолчный говор твой                                 Ах, лейся, лейся ключ отрадный!

И поэтические слезы.                                                 Журчи, журчи свою мне быль…

5.   КЕРЧЬ – его основали греки. Раньше он назывался -  Пантикапей. Это город- герой. Там есть каменоломни - где жили и сражались во время войны люди.  

6.  СУДАК -  раньше его называли Сурож, Сугдея. Это был торговый город. В Судак приплывали купцы и обменивались товарами. Город был очень богатый. В судаке есть крепость, которая и сейчас хорошо сохранилась.

7.  ЕВПАТОРИЯ -  раньше называлась - Керкенитида, Гезлев. Это был татарский город. А сейчас Евпатория- детский курорт, где отдыхают и лечатся дети.

8.  СТАРЫЙ КРЫМ – Солхат. Это первая столица Крымского ханства. Там жили армяне, греки. В Старом Крыму находится самая древняя мечеть. А еще, там очень целебный воздух, потому что вокруг лес и горы.

9.  ФЕОДОСИЯ -  Кафа, Кефе. Это наш родной город. Он старше Москвы и Парижа. У нас есть картинная галерея Айвазовского, которая известна на весь мир. Феодосия – наш любимый город. Сегодня мы презентуем песню о нашем городе.

(дети под фонограмму поют песню о родном городе)

                                                                                                   

10.  А это герб КРЫМА. Мы все живем в республике Крым. И все мы – крымчане!

На гербе изображено скифское мифическое существо- грифон. На лапе он держит жемчужину. А жемчужина- это наш полуостров Крым.

В:  спасибо нашим журналистам за интересный рассказ, а у нас сейчас литературно- музыкальная пауза.

(дети читают стихи о Крыме, слушают и угадывают народную музыку)

В:  открываем следующую страничку…

Р-К:  Крым- это удивительный край, в котором отразилась природа разных уголков планеты.

Р-К:   здесь можно встретить африканскую саванну, и американские прерии.

Р-К:   и джунгли, и цветущие оазисы.

Р-К:   таинственные морские гроты, бухты удивительной красоты, море.

Р-К:  здесь текут ручьи, здесь есть водопады. Все это наш полуостров.

В:  У нас прямой эфир. Журналисты отвечают на вопросы телезрителей.

(дети отвечают на вопросы, которые задают гости занятия- воспитатели)

Вопросы:

1.С каким морем соединяется Черное море? (с Азовским)

2.Назовите и покажите на карте реки Крыма. ( Салгир, Бурульча, Бельбек, Кача, Северо-крымский канал - самая длинная река, Альма)

3.Самое соленое озеро Крыма. (Сиваш)

4.Правда ли, что Черное море зимой замерзает? (Нет. Потому что Черное море теплое и соленое.)                                                                                                        -

5. Правда ли, что море бывает разного цвета: синее, фиолетовое, зеленое- почему?

  (Правда. Цвет моря изменяется от состояния погоды.)

6.Какое животное, обитающее в Черном море, похоже на шахматную фигуру?

   (морской конек)

7.Самая ядовитая рыба Черного моря. (морской дракон)

8.Назовите известного всему миру художника, он был влюблен в море и рисовал только                      

   море. (И. К. Айвазовский)

9.Правда ли, что в лесах Крыма есть волки? (Нет. В Крымских лесах можно встретить-

   зайца, енота, барсука, лису, кабана, косулю, пятнистого оленя…)

10.Правда ли, что виноград — это древнее растение? (Правда. Виноград выращивали древние греки)                                                                                                                 11.Добрые змейки, живущие в Крыму? (желтопузик, уж)

12.Правда ли, что в Крыму растет бамбук? (Нет. Бамбук растет только в Никитском ботаническом саду и в нашем зимнем саду)

В:  Аплодисменты нашим журналистам! А у нас – музыкальная пауза.

В:   Внимание! Презентация красной страницы.

Р-К:    Красная книга- это сигнал беды. Красная книга- это сигнал SOS.

Р-К:    Человек прошел - вспорхнула птица, сотня ног прошла- исчезла стая, поникли

            травы..

Р-К:     Так пуглива и нежна природа!

ЗВОНОК В СТУДИЮ:

-- Расскажите, пожалуйста, какие животные и растения занесены в Красную книгу?

                                                                                                1.ПОДСНЕЖНИК СКЛАДЧАТЫЙ - растет только на нашем полуострове. В наших лесах его так много, что трудно поверить, что подснежник может исчезнуть. Люди его срывают в таком большом количестве и так неаккуратно, прямо с луковичкой, что подснежник может скоро исчезнуть.

2.КРОКУС ПРЕКРАСНЫЙ - самый нежный, самый красивый из крымских крокусов. Он уничтожается для продажи.

3.ТЮЛЬПАН ШРЕНКЕ – его истребляют не только в Крыму, но и за его пределами.

4.ЖЕЛТОПУЗИК – безобидная, безногая ящерица, которую часто принимают за ядовитую змею.

5.ЧЕРНЫЙ ГРИФ-   Гриф – не сказочный грифон.

        В скалах обитает он

        Хищная, большая птица.

                Как такою не гордиться!        

Черный гриф очень редкая птица. Сейчас ее гнезда есть только в Крымском заповеднике.

6.ТЮЛЕНЬ МОНАХ – очень редкий вид животного. Сейчас его можно увидеть только в Севастопольском океанариуме.

7.БРАЖНИК ОЛЕАНДРОВЫЙ – радует нас своей красотой, не для того, чтобы попасть в чей-то сачок.

8.КУДРЯВЫЙ ПЕЛИКАН – сейчас эту птицу можно встретить только в Керкинитском заливе.

9.ДЕЛЬФИН – БЕЛОБОЧКА -  также, как и, дельфин Афалина все реже встречается в нашем море.

10.ХОРЕК -    Этот маленький зверек называется - хорек.

        Мышками питается, шубкой мягкой славится.

        Много раз в него стреляли, в книгу Красную загнали.

Охота на хорька – запрещена!

Р-К:  Если вам захочется поймать краба или сорвать ландыш, вспомните, что на земле исчезает ежедневно один вид растения и животное!

ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

В:    Давайте поблагодарим наших журналистов! Аплодисменты!

-- Пройдет время, вы станете взрослыми. Расскажите, какую бы вы профессию выбрали, что бы вы сделали для нашего Крыма, для нашего города, каким бы хотели его видеть? Завязывая ленточку на «Дереве желаний», ваши мечты обязательно сбудутся…

(Дети завязывают ленточки на «Дереве желаний» и рассказывают о своих мечтах).

В:  Наш телеэфир подошел к концу, спасибо всем за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детский альбом П.И.Чайковского"

Презентация "Детский альбом П.И.Чайковского"...

Презентация "Детский альбом" П.И.Чайковского

Методическое пособие по  слушанию музыки....

Презентация "Детский альбом П.И.Чайковского"

Цель данной работы: Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными...

Презентация по альбому: " Моя Родина - Россия".

Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, Иль куст кудрявых красных роз?...

Презентация "Фамильный альбом" семьи Филатовых для фестиваля "Моя семья - Жемчужина Карабулака"

quot;Фамильный альбом" семьи Филатовых для фестиваля "Моя семья - Жемчужина Карабулака"...

Презентация «Детский альбом П.И. Чайковского»

Презентация к занятию на тему «П.И. Чайковский Детский альбом» расскажет об истории создания Детского альбома и его содержании. Материал может быть полезен музыкальным руководителям детских садов и уч...

Презентация "Детский альбом" П.И.Чайковского

Презентация дл ядетей хореографического отделения. По предмету слушание музыкми и мсузыкальная грамота...