Картотека прогулок 2 младшая группа
материал по окружающему миру (младшая группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на летний период во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_leto_2_ml.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1 лето
Наблюдение.
 Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить
внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. 
Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи” 
Цель развить ловкость, быстроту, реакцию. 
Ход игры: Выбирается водящий (кот) . Кот спит, воробьи (остальные 
дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся воробьи 
разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится
водящим.
С\Р игра «Магазин». Труд: Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Карточка № 2 лето
Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как 
ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять 
словарь прилагательных  яркое, лучистое, веселое. 
После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены 
веранды) с помощью зеркальца.

Прочитать стихи: 
Солнышко светит всем зверушкам: птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне.
С/Ролевая игра «Магазин».
П/Игра «Наседка и цыплята»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты. 
ХОД ИГРЫ: На одной стороне площадки  "курятник", где помещаются 
"цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая 
птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под
веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "Коко
ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на 
площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При 
словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. 
Труд. Подмести веранду.

Карточка № 3 лето
Наблюдение. Уж трава моя шелковая  наблюдение за травой. Развивать у 
детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять 
словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитать бережное отношение к 
зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что 
бегать по газону и рвать травку нельзя.
П/Игра “Жмурки”
Проводится на ровном, свободном от препятствий месте. 
Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
Водящему завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди
хлопать. До кого первого водящий дойдет, тот водит.
С\Р игра «Магазин».
Труд.: Собрать на участке сухие веточки и камни.
Карточка № 4 лето
Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения 
происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились 
ягоды (рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.
С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой 
капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем 
капитана и отправляемся в путешествие по реке.
П/Игра. «Пчелки».
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости. 
ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками
крыльями, "жужжат"." Появляется взрослый  "медведь"  и говорит: 
Мишка-медведь идет, 
Мед у пчел унесет. 
Пчелки, домой! 
"Пчелки" летят в  "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. 
"Пчелки" . "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от 
него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их. 
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Карточка № 5 лето
Наблюдение. Красный сарафанчик, черные горошки  наблюдение за 
божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о 
насекомых  жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на 
голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному
существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, 
посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать 
лупу.
П/Игра «Мишка-медведь»
ХОД ИГРЫ: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый 
говорит: 
Выходика, Мишенька, попляши, попляши. 
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши. 
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем, 
Песенку веселую запоем, запоем! 
Будем, будем в ладушки ударять, ударять! 
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки. 
С\Р игра «Шофер»
Труд Моем столик и скамеечки
Карточка № 6 лето
Наблюдение за дождем. Развивать представление о дожде (дождик
мелкий, тихий, сильный, частый, льется дождик из тучки). Обогащать и активность словарь прилагательных. Побуждать замечать связь 
между погодой и одеждой. Помогать выражать свои впечатления в игре, 
рисунке. 
С/Ролевая игра “Садим огород” Показать детям как делать грядки, как 
садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.
П/Игра «Солнышко и дождик».
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.
Карточка № 7 лето
Наблюдение. Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей 
элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей 
узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. 
Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь 
прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство 
симпатии, бережного отношения к растению. 
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин  
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши  
Цветок, как ты, живой!
П/игра “Жил у бабушки козел” 
Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании.
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит «жил у бабушки козлик. У него 
были ножки вот такие (выставляют ноги вперед), копытца были вот 
здесь (приседают показывают) и т.д. (рожки, хвостик ). Захотелось козлику 
погулять, и пошел он по горам, по долам (встают на четвереньки и 
расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой. «Иди 
козлик домой, а то волк съест”” Воспитатель изображает волка и 
предлагает детям убежать от него. 
Труд. Подмести веранду
Карточка № 9 лето
Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых 
существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, 
питаются травой, листьями и нектаром. 
С\Р игра «Магазин»
П\Игра «Кот и мыши»
ЦЕЛЬ: Развитие координации движений. 
ХОД ИГРЫ: 
Вышли мышки как-то раз 
Посмотреть, который час. 
Раз, два, три, четыре, 
Мышки дернули за гири. 
Вдруг раздался страшный звон  
Убежали мышки вон! 
Взрослый хлопает в ладоши, ребенок «мышка" убегает в "норку", а "кот" 
гонится за ним. 
Труд. Моем уличные игрушки
Карточка № 10 лето
Наблюдение. Дождик дождик, пуще  наблюдение за весенним дождиком.
Развивать у детей элементарные представления о дожде  дождик 
сильный, дождик льет, дождик капает кап кап, дождик прошел. Все 
радуются дождику  и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать 
наблюдательность 9после дождя земля мокрая  дождик намочил) 
Льются дождик с высоты,

рады травки и цветы, рады клены, тополя, 
рада мокрая земля.
Если есть возможность, понаблюдайте из окна за прохожими, которые 
быстро идут, прячутся от дождя под зонтом.
П/Игра. “День-ночь”.
Считалкой выбирается смотрящий. Смотрящий говорит : “день…день” 
дети ходят, прыгают, бегают, смотрящий говорит: «ночь” дети замирают. 
Проиграл тот, кто пошевелился.
Труд. Подметаем веранду 
Карточка № 11 лето
Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – 
качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер  ветки 
ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и 
эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, 
ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. 
Предложить детям "поискать" ветер (деревья качаются, травка 
шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению 
природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и 
предложить поиграть с ними.
П\Игра “У медведя во бору” 
Выбирается водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок: «У 
медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети разбегаются, а ведущий медведь ловит. Кого 
поймает, тот медведь.
С\Р игра “Магазин” 
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах
Карточка № 12 лето
Наблюдение. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и 
становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж 
Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из 
одного сосуда в другой.
С\Р игра “Магазин” 
П\Игра “Гуси-лебеди”
Выбирается ведущий волк, встает на середину поля. Дети встают в одну 
линию на расстояние в 510 шагов от волка и проговаривают 
стишок: «гуси, гуси, га- га -га, есть хотите? Да -да -да . Ну летите же домой. 
Серый волк под горой, зубы точит, воду пьет, нам прохода не дает. Ну 
летите как хотите, только крылья берегите «После слов все дети бегут на 
другую сторону, а волк ловит. Пойманный становится волком.
Труд. Помыть уличные игрушки.

Карточка № 13 лето
Наблюдение. Показать, что летний дождь может быть разным. Летом идет
теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и 
земля после дождя – мокрые. Дождь прошел  появились лужи. По 
теплым лужам можно ходить босиком.
П\Игра “Бумажные снежки” 
Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не 
скажет: «Стоп!” Дети бросившие снежки после слова “Стоп” Выходят из 
команды. Выигрывает та команда где детей осталось больше.
С\Р Игра «Шоферы» Труд. Собрать все бумажные комочки
Карточка № 14 лето
Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он 
был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, 
а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно 
рисовать, а если наступить, то останется след.
С\Р Игра «Шоферы».
П\Игра. «Солнечные зайчики».
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости. 
ХОД ИГРЫ: Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит 
при этом: 
Солнечные зайчики 
Играют на стене, 
Помани их пальчиком, 
Пусть бегут к тебе! 
Затем по команде: "Лови зайчика!"  ребенок бежит и пытается поймать 
"зайчика". 
Труд Убираем отцветшие цветы и засохшие листья
Карточка № 15 лето
Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у 
детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать
словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, 
панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды ( У Коли желтая 
майка, У Ани  красный сарафан)
П\Игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, 
приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Труд. Подметаем веранду, протираем скамейку.
Карточка № 16 лето

Наблюдение. Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые 
муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В 
муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и 
множество коридорчиков 
С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. 
Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. 
Предложить детям построить самим домики.
П\Игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, 
приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Труд. Собираем на участке камни и сухие веточки
Карточка № 17 лето
Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к 
самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер 
дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к 
объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем 
листочки). Такое наблюдение проводится неоднократно, детям можно 
предложить найти большой и маленький листочек, понюхать душистый 
аромат свежести и пр.
П\Игра “Не задень” 
Дети расставляют произвольно предметы на площадке. По команде они 
начинают бегать, но так что бы не столкнуться и не задеть за предметы. 
Ребенок, который задел предмет выбывает из игры. Игра продолжается 
до тех пор, пока не останется последний игрок. Он победитель.
С\Р игра «Больница»
Труд. Моем столик и скамеечки.
Карточка № 18 лето
Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные 
представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать 
желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками 
цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на 
одуванчик  полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок  как 
желток, а теперь он как снежок.
П\Игра. “Кошка и воробьи.”
Начертить на песке круг. В центре круга кошка. Дети воробьи. Они 
прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг. когда их кошка не 
видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает
трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.
С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. 
Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. 
Предложить детям построить самим домики.
Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками
Карточка № 19 лето
Наблюдение. Расширять представление о деревьях. Показать, чем 
отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых 
деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
С\Р игра «Шоферы».
П\Игра “Пчелы и медведь”
Дети бегают(летают )по площадке, машут “крылышками”. Время от 
времени ведущий говорит: «Пчёлки, пчелки, в улей летите, мед от 
медведя берегите! «Как только пчелки услышат эти слова, они должны 
быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет 
пчелок. После того как пчелы залетели в улей, они поворачиваются к 
медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.
Труд. Подметаем веранду, моем уличные игрушки.
Карточка № 20 лето
Наблюдение. Наблюдаем за трудом дворника. Утром дворник поливает 
цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, чтобы прибить 
пыль. После полива на улице дышится легко. 
П\Игра «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в 
пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. 
В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот 
просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся 
в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот 
еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Труд. Собираем листочки и цветы для гербария. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок младшая группа(по Долговой)

картотека прогуолк младшая группа...

Картотека прогулок. Младшая группа

Картотека прогулок. Младшая группа...

Картотека прогулок младшая группа (март)

Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...

Картотека прогулок младшая группа (апрель)

данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....

Картотека прогулок младшей группы

Картотека прогулок для детей младшей группы детского сада...

Картотека прогулок младшая группа

Картотека прогулок для младшей группы...